· 

Поисковая оптимизация для начинающих: семь самых распространенных ошибок

Для начинающих разработчиков веб-сайтов поисковая оптимизация (SEO) кажется очень сложным и трудоёмким занятием. Одновременно владельцы малого бизнеса знают, что наличие собственного веб-ресурса значительно облегчает поиск новых клиентов и коммуникации с прежними заказчиками.

 

 

В 2022 году результаты поиска Google переполнены огромным количеством сайтов из сферы малого бизнеса. Но когда потенциальный клиент ищет брендовый продукт или популярную услугу, а затем попадает на сайт конкурентов, многие владельцы сайтов задают один и тот же вопрос: почему мой сайт не отображается на топовой странице поисковой выдачи? Вот для решения этой задачи и предназначена SEO-оптимизация.

 

Базовые основы SEO

  • Пользователи найдут конкретный сайт тремя способами: ручным вводом адреса сайта в строку браузера, через ссылку на другом сайте или в органической выдаче с помощью ключевых фраз. 
  • Поисковые системы сканируют веб-сайты и определяют содержимое каждой страницы, чтобы представить результаты ранжирования сайтов в поисковой выдачи по конкретному пользовательскому запросу.
  • Фундаментальная задача SEO состоит в следующем: «Что ищут мои клиенты? Какие у них потребности? Какая им нужна помощь?».

 

В этой статье от WaterMillSky Вы познакомитесь с основными ошибками SEO-оптимизации и узнайте простые решения для исправления возможных проблем.

 

 

 


1. Сайт невозможно просканировать

Иногда поисковые роботы-сканеры не могут просмотреть HTML-страницы или перейти по ссылкам в другие разделы сайта. В этом случае поисковая система прекращает обработку интернет-страниц.

 

Решение

 

Страницы сайта необходимо связать между собой с помощью внутренних ссылок, чтобы сканирующие боты переходили с одной страницы на другую. Попробуйте сделать каждую страницу на расстоянии не более трех кликов от главной страницы. Если страницы не связаны внутренними ссылками с другими страницами сайта, они не будут показываться в поисковой выдаче.

 

Например, для мебельного интернет-магазина следует сделать навигацию от главной страницы к категории спален и далее к наборам для спальни. Это помогает поисковым системам корректно распознать контент сайта и показать в выдаче правильные страницы по запросу «спальные гарнитуры».

 

 

 

2. Посадочные страницы не оптимизированы под ключевые фразы

Исследование мнений потребителей продуктов и заказчиков услуг поможет найти подходящие ключевые фразы для постраничной оптимизации сайта. Сбор семантического ядра может представиться сложной задачей. Ускорить процесс поможет планировщик ключевых слов от Google.

 

Решение

 

Самые важные ключевые слова необходимо добавить в URL-адрес страницы и несколько раз в текстовую часть страницы. Однако следует знать меру, чтобы не получить в итоге переоптимизированные тексты. Правильные ключевые слова имеют смысл, всегда добавляются с учётом окружающего контекста.

 

Например, для студии разработки мебельной продукции подойдет оптимизированная страница «Дизайн мебели на заказ», где представлены разные стили, показан процесс проектирования, четко разъяснены условия сотрудничества и другая важная для покупателей информация.

 

 

3. Для внутренних ссылок не используется анкорный текст

Внутренняя перелинковка делается для удобства пользователей, когда в один клик можно перейти на страницу из другого раздела сайта. Но когда анкорный текст не соответствует контенту или контексту страницы, поисковые роботы и пользователи не получают достаточной информации.

 

Решение

 

Для внутренних ссылок между отдельными веб-страницами сайта уместен анкорный текст. Для этого используйте важные ключевые слова или фразы, длиной не более трех слов. Анкорный текст может иметь большое значение для внутренней оптимизации, поэтому используйте его по месту и с умом.

 

Внутренние посадочные страницы связаны ссылками с главной страницей. В этих ссылках содержатся соответствующие ключевые слова. Посетители сайта мебельного магазина получают возможность быстро перейти по ссылкам в другие разделы, например, по анкорному тексту «встраиваемая мебель» или «мебель для детей». Также на этих страницах будут полезны ссылки на главную страницу, чтобы быстро вернуться на главную сайта.

 

 

4. Пустые или неполные мета-теги и описания заголовков

Незаполненные поля для мета-тегов страницы приводят к тому, что поисковики используют заголовки и текст с самой страницы. Такой контент не всегда соответствует целям оптимизации.

 

Решение

 

Заголовок страницы или тег Title отображается в результатах поиска жирным шрифтом. Рекомендуется добавлять мета-тег тайтл длиной до 60 символов, отражающий контент страницы и содержащий наиболее релевантные ключевые слова. В некоторых случаях мета-теги переписываются поисковыми системами, чтобы соответствовать запросу.

 

Мета-теги или мета-описания появляются в результатах поисковой выдачи, сразу под названием страницы. Они рассказывают содержание страницы через краткий продающий или информационный текст с нужными ключевыми словами. Рекомендуются размещать мета-описания объёмом до 160 символов с пробелами. Если длина тега превышает установленный предел, в выдаче будет показана только часть текста, остальное заменится многоточием.

 

 

5. Для анализа сайта не используется Google Analytics или Google Webmaster Tools

Опытные пользователи из числа веб-мастеров и владельцев веб-сайтов стремятся получить точную и достоверную информацию о посетителях сайта. Некоторые для этой цели используют сторонние сервисы. Это чревато получением неполных, некорректных или противоречивых данных.

 

Решение

 

Используйте аналитические системы Google Analytics и Google Search Console. Это надёжные, трастовые источники статистической и аналитической информации о посетителях сайта. Google Analytics поможет бесплатно оценить результаты оптимизации сайта. Вы узнайте, сколько посетителей было, какие страницы они просмотрели, откуда пришли на сайт.

 

Google Search Console — ещё один бесплатный сервис, созданный для сканирования страниц и последующей индексации сайта. В Google Search Console легко найти страницы с ошибками, быстро просмотреть ключевые фразы посетителей сайта, узнать о выявленных нарушениях правил поисковой оптимизации.

 

 

6. На страницах продукта нет текстовых описаний

Для интернет-магазинов важно наличие уникального продающего текстового описания каждого товара. Когда текст отсутствует или он неуникальный, поисковой системе будет сложнее выделить сайт среди тысяч аналогичных, чтобы показать товарную страницы в результатах поиска.

 

Решение

 

Для каждого продукта разработать уникальный текст с ключевыми словами. Рекомендуемый объём — не менее 250 слов для одного продукта. В текст желательно добавить четкие описания с уникальными названиями товара. Это помогает поисковым системам лучше ранжировать страницы по конкретным пользовательским запросам. Дополнительные возможности для оптимизации открывает использование постраничных навигационных цепочек («хлебные крошки») и добавление категории товаров.

 

 

7. Недооценена важность социальных сигналов, упоминаний бренда и связей с другими сайтам

Когда другие, более популярные или авторитетные сайты ссылаются на личный или корпоративный сайт, они передают свой вес или траст, а также показывают, что сайт полезен для людей, а значит, он интересен и для поисковых систем. В свою очередь, это помогает улучшить видимость сайта в результатах выдачи и помогает поисковым роботам определить страницы с наибольшим весом. Социальные сигналы и упоминания бренда в сети Интернет придают дополнительный вес, что помогает поднять рейтинг сайта.

 

Решение

 

Создавать оригинальный контент: полезный, информативный, актуальный. Это тексты для сайта, статьи в информационный блок, текстовые описания товаров, авторские обзоры, уникальные фотографии и видеоролики. Качественный контент быстро распространяется по сети Интернет, а сайт-первоисточник получает бесплатные естественные ссылки и упоминания.

 

 

Различные отрасли требуют индивидуального подхода к SEO-оптимизации. Например, сайты онлайн-коммерции будут в значительной степени сосредоточены на ключевых словах и описания продуктов на товарных страницах. В то же время компании из сегмента B2B, в том числе предприятия малого бизнеса, будут инвестировать больше ресурсов в сбор семантического ядра и анализ ключевых слов, включая географию ведения бизнеса. В любом случае важно избегать типовых SEO-ошибок, чтобы оптимизация принесла быстрые результаты и радовала хорошим трафиком владельцев сайтов.

 

 

 

 

 

Заказать поисковую оптимизацию сайта

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022