· 

Как провести аудит сайта и правильно оптимизировать контент

Спросите любого владельца бизнеса: «Как добиться успеха?». Ответ будет простым: работать усердно, действовать последовательно, придерживаться плана. Аналогично с коммерческим сайтом. Создание успешного сайта — задача стратегическая. Регулярная проверка веб-ресурса и последующая оптимизация контента помогут приблизиться к поставленной цели.

 

 

Все, кто занимается собственным бизнесом, знают, что первостепенного внимания требует разработка плана работы и выполнение задач по этому плану. Но на деле не так просто подобрать подходящее время для проведения анализа (аудита) и доработки сайта. Прочитайте новую статью от WaterMillSky и узнайте контрольный список основных направлений по модернизации сайта, чтобы выполнять проверки собственными силами и вносить улучшения без задержек.

 

 

 


В чем смысл аудита сайта

Аудит сайтов предоставляет возможность проверить, что сайт работает должным образом. Проведение аудита позволяет подготовиться к таким серьезным изменениям, как редизайн или брендирование. Регулярные аудиты полезны в качестве информационной основы для постоянного обслуживания веб-сайта.

 

Цель аудита сайта — убедиться, что посетители получают максимально возможный пользовательский опыт в части дизайна, контента и юзабилити сайта. Это поможет поднять конверсию бизнеса, превращая обычных посетителей в клиентов.

 

 

 

Причины для постоянного обновления сайта

Как аккуратная витрина магазина или хорошо подготовленная демонстрационная площадка, информационная и техническая поддержка сайта приносит реальные преимущества для бизнеса. 

  • Посетители рассчитывают на актуальность и достоверность информации на сайте. Чтобы они были довольны сайтом и поведенческие факторы подтверждали это, регулярные аудиты сайта помогут исключить устаревшую информацию, а клиенты быстро найдут искомые данные.
  • Для поисковых систем конкретный сайт является лишь одним из многих возможных результатов в поисковой выдаче. Google создан с одной целью: помочь пользователям найти то, что они ищут. Поэтому поисковик стремится направить своих пользователей к наиболее надежному источнику информации. Активная поддержка и развитие интернет-сайта помогает Google и другим поисковым системам включить сайт в число одних из трастовых источников информации.
  • Ошибки бывают у всех: опечатки в тексте, неактуальный номер телефона в контактных данных или не работающие формы для обратной связи. Такое может случиться с каждым владельцем сайта. Когда это произойдет, первые, кто узнает об ошибке, будут случайные посетители сайта. Регулярные аудиты позволят своевременно обнаружить и устранить ошибки, чтобы бизнес в лице сайта сохранил свою репутацию перед клиентами.

 

Вот что необходимо для поддержания сайта в рабочем состоянии в течение года:

  • Ежемесячный аудит — поможет найти и устранить ошибки, которые мешают пользователям наслаждаться дизайном, контентом и юзабилити.
  • Ежегодный аудит — часть общей маркетинговой стратегии для кардинальной проверки всего сайта, чтобы отметить всё, что хорошо работает и доработать элементы, которые можно и нужно улучшить.
  • Публикация контента по графику — размещение контента по ранее составленному плану позволяет планомерно развивать сайт. В план публикации может входить всё, начиная от простого списка действий до тщательно разработанного контент-плана на целый год.

 

 

Делайте небольшие улучшения после ежемесячной проверки

Даже у новичка проверка сайта на предмет поиска технических и других ошибок не займет много времени. Всего час в месяц — это вполне достаточно, чтобы обнаружить и устранить явные проблемы, а также определить направления для улучшения функционирования собственного сайта.

 

Как проводить ежемесячный аудит сайта.

 

1. Проанализируйте посещаемость сайта и данные о посетителях

 

Сайт без посетителей похож на пустой ресторан, где не бывает клиентов. Анализируйте трафик веб-сайта, чтобы отслеживать положительные и отрицательные изменения в динамике посещаемости и поведении пользователей. Это поможет правильно настраивать контент для достижения высокой конверсии сайта. Для данной цели подходит сервис Google Analytics или встроенная статистика от хостинга.

 

Найдите ответ на следующие вопросы:

  • Существуют ли какие-либо кардинальные изменения в количестве посетителей?
  • Какие страницы привлекли наибольший трафик из выдачи и других каналов в этом месяце? 
  • Отличаются ли эти страницы от наиболее посещаемых страниц прошлого месяца?

Небольшие изменения в количестве посетителей по сравнению с прошлым периодом — это нормально. Они могут быть обусловлены сезонными факторами, влиянием непредсказуемых событий или постепенным изменением спроса на товары или услуги.

 

Но когда произойдут серьезные изменения, задайте себе три вопроса:

  1. Чем вызваны изменения?
  2. Это хорошо или плохо для бизнеса?
  3. Что необходимо сделать?

Некоторые изменения будут положительно влиять на результаты оптимизации сайта. Например, всплеск трафика во время продвижения нового продукта или после запуска новой рекламы в социальных сетях. Таким образом, изучение посещаемости и поведения пользователей на сайте поможет оптимально распределить время и ресурсы, чтобы получить максимальную отдачу от интернет-маркетинга.

 

 

2. Оцените контент сайта

 

Посещаемость сайта предоставляет только часть информации. На самом сайте всегда найдутся важные подсказки. При проведении аудита убедитесь, что контент сайта по-прежнему соответствует поставленным целям. Ниже главные вопросы по контенту:

  • Является ли информация актуальной?
  • Насколько корректные изображения?
  • У каждого изображения есть тэг Alt?
  • Есть ли на сайте устаревший контент?
  • Есть ли активность на учетных записях социальных сетей, на которые размещены исходящие ссылки?
  • Каждая ли ссылка ведёт на нужную страницу?

 

 

3. Требуется ли отдельная проверка сайта на битые и неработающие ссылки

 

Обычный ответ — «да». Но у некоторых продвинутых сайтов данная проблема решается техническим способом. Поскольку битых ссылок практически невозможно избежать полностью, с помощью специальной функции легко найти такие ссылки и быстро исправить. После обнаружения ссылки на удалённую страницу рекомендуется ссылку сразу удалить или изменить на другую страницу.

 

 

4. Придерживайтесь установленного графика

 

Для небольшого сайта рекомендуется каждый месяц проводить аудит определенного количества страниц. Другой вариант — проверить весь сайт по одному направлению. Например, убедиться, что для каждого изображения прописан альтернативный текст. При распределении мероприятий по графику придётся уделять совсем мало времени для внесения доработок, а сайт будет в рабочем состоянии. При высокой занятости проводите проверку наиболее важных страниц, а оставшиеся проверьте в следующем месяце.

 

 

5. Разработайте порядок действий, внесите в календарный график

 

Мелкие недочёты можно исправить прямо сейчас. Зато подготовка новых фотографий или редактирование текста занимает намного больше времени. Помните, что ежемесячная проверка показывает, как в настоящее время работает сайт. Не обязательно вносить изменения сразу. Подготовьте больше работ по улучшению сайта и запланируйте их в календарный график.

 

 

Оцените эффективность стратегии развития сайта вместе с ежегодной проверкой

Для тех, кто уделяет серьёзное внимание развитию бизнеса, рекомендуется раз в год проводить аудит и анализ всего сайта, чтобы определить в целом состояние веб-ресурса.

 

 

Посмотрите статистику и узнайте, что работает эффективно

 

Для оценки статистики пригодится Google Analytics, поисковая консоль Google, статистика с хостинга или все вышеупомянутые инструменты. Используйте статистическую информацию, чтобы получить представление: что на сайте работает хорошо, а что требуется улучшить.

  • Какие периоды самые загруженные на сайте?
  • Какие страницы получили больше всего посетителей?
  • Эти страницы имеют высокий трафик в течение всего года или это сезонные пики?
  • На каких страницах отмечен высокий показатель отказов? 
  • На каких страницах отмечена наибольшая и наименьшая по времени продолжительность просмотра? 
  • Какие причины привели к изменению трафика?

Заметили сезонные пики? Используйте такие периоды для планирования публикаций нового контента на следующий год. Размещение постов и новостей в период с высоким трафиком поможет получить ещё больше просмотров и кликов!

 

 

Оцените общую маркетинговую стратегию

 

Сайт является частью бренда и общей маркетинговой стратегии развития бизнеса. Во время ежегодного аудита учитывайте любые изменения за прошедший год. Насколько сайт отражает потребности бизнеса и способствует достижению бизнес-целей? Соответствует ли контент маркетинговому плану? Если ответ «нет», тогда настало время планировать работы по улучшению сайта на предстоящий год.

 

Ежегодный аудит сайта — это подходящее время, чтобы вернуться к основам. На какую целевую аудиторию ориентирован сайт? Какие действия ожидаются от посетителей сайта?

 

Задайте себе эти вопросы при ежегодной проверке сайта:

  • Сайт по-прежнему входит в маркетинговую стратегию? 
  • Как новые тексты повлияли на голос бренда?
  • На сайте освещаются темы, которые соответствуют бренду, а также интересны и полезны для целевой аудитории?
  • Как сайт помогает клиентам найти ответ на часто задаваемые вопросы?
  • Есть ли страницы, которые вы хотите удалить?
  • Какие новые страницы следует добавить? 
  • Какие новые функции помогут сделать сайт более эффективным, производительным или более удобным в юзабилити?

 

Планируйте любые изменения

 

Ежегодный аудит покажет, насколько сильно изменился бизнес за истекшие 12 месяцев. Внесение изменений в стратегию лучше запланировать заранее. Например, хороший редактор позаботится о качестве текстов для сайта. Он просмотрит страницы веб-ресурса, чтобы определить контент для редактирования или удаления.

 

 

Как оптимизировать контент после аудита сайта

Итак, проверка завершена! Теперь точно известно, что на сайте следует улучшить, изменить или доработать.

 

Планируйте регулярные обновления сайта с помощью графика публикации контента

 

В каждой компании происходит столько разных событий, что планирование контента имеет важное значение. Найдите время, чтобы подготовить очередные изменения. Есть много способов, как лучше и быстрее внести изменения. Например, сразу подготовить оригинальный контент, чтобы за один день загрузить новые тексты и картинки. Или постепенно создавать новый контент, а затем публиковать по графику.

 

Запланируйте график публикации контента. Каждый владелец сам определяет, как часто будет обновлять сайт. Основное правило: убедитесь, что посетители способны найти на сайте необходимую информацию. Рекомендуется начать с ежемесячных обновлений сайта, а потом оценить результат. Совет для тех, кто не знает, что публиковать на сайте. Попробуйте создать информационный контент на основе вопросов от посетителей сайта.

 

Убедитесь, что изменения создают добавочную ценность. Всем будет хорошо, когда после очередного обновления сайт становится более интересным, полезным, информативным или удобным для пользователей сайта. Не размещайте посты ради увеличения объёма контента.

 

Вот несколько идей для помесячных изменений контента:

  • Напомните посетителям о предстоящем событии в жизни компании. 
  • Добавьте новый раздел на странице «О компании».
  • Обновите список клиентов новыми логотипами и описаниями. 
  • Разместите в портфолио описание кейса с новым проектом. 
  • Добавьте сезонные продукты в список товаров и услуг.

 

Чем больше планируется, тем легче отслеживать изменения и развивать сайт. Со временем появятся опыт, будет проще определять и планировать, какие улучшения делают контент интересным.

 

Техническое обслуживание входит в составную часть любого бизнеса. Сайт не является исключением. Регулярно проводя самостоятельный аудит сайта вполне реально создать полезный веб-ресурс для клиентов и при этом останется достаточно времени для ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

Заказать аудит сайта для улучшения контента

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022