· 

Автоматический SEO-аудит сайта с помощью расширения Lighthouse для браузера Chrome

Google. Lighthouse

В браузере Google Chrome появилась новая категория аудита сайта. Плагин Lighthouse предназначен для улучшения качества интернет-ресурсов. Встроенное приложение будет полезно тем, кто проводит комплексную проверку сайтов для повышения общей производительности, маркетинговой эффективности, совершенствования имиджевой составляющей.

 

Расширение Lighthouse – это автоматизированное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Будет полезно для анализа веб-страниц на предмет эффективности SEO-процессов, позволит проверить доступность веб-ресурсов в режиме реального времени, проанализировать совместимость с другими средствами для оценки сайтов. Встроенная технология внутреннего SEO-аудита Lighthouse в интернет-браузере Chrome поможет избежать подводных камней в процессе «белой» оптимизации, найти потенциальные резервы для улучшения работы интернет-проекта.

 

 

Особенности Lighthouse Chrome

  • Расширенные категории SEO-аудита – практическая помощь разработчикам и веб-мастерам для базовой проверки работоспособности SEO-параметров на любой веб-странице.
  • Локальная работа – функционал Lighthouse функционирует в виде локального расширения в браузере Chrome. Запускайте контрольную проверку на страницах в виртуальной и реальной среде. Проверяйте тестируемые, общедоступные и страницы, где производится вход с авторизацией пользователя. 
  • Практические рекомендации – представленный перечень аудируемых проверок разработан для проверочного анализа базовой SEO-оптимизации. Разработчики сайтов и практикующие веб-мастера с любым уровнем подготовки получат развернутые рекомендации, чтобы найти возможности для корректной оптимизации.
  • Ограничения аудита – текущий список SEO-аудита не является окончательным списком; он не даёт SEO-гарантий достижения топовых мест в выдаче Google или в иных поисковых системах.

 

Возможности расширения Lighthouse Chrome

 

Новая функция – это не замена комплексного аудита SEO-параметров. Её предназначение другое: обеспечить обратную связь поисковой системы и заинтересованных лиц из числа сео-специалистов, веб-разработчиков, владельцев сайтов. Также будут предоставлены рекомендации для составления дополнительных отчетов.

 

 

Перечень анализируемых параметров

  • Якорный текст (Descriptive Anchor Text).
  • Мета-теги (Title, Description).
  • Возможность для сканирования страницы (Crawled).
  • Код состояния HTTP (Status Code).
  • Валидные коды «Hreflang», «Rel=Canonical».
  • UX-критерии (размеры шрифтов, удобство для чтения, дополнительные плагины и др.).

 

 

Как использовать новую опцию

 

В 2018 году разработано два способа провести сео-аудит сайта:

1. Расширение «Lighthouse» в браузере Google Chrome.

2. Специальные инструменты разработчика Chrome Developer в браузере Chrome Canary.

 

 

Проверка внутренней оптимизации с помощью Lighthouse Chrome

  • Установите расширение Lighthouse Chrome.
  • На панели расширений найдите значок «Lighthouse».
  • Нажмите на этот значок, чтобы открыть меню «Действия» (Options).
  • В списке из пяти категорий установите отметку «Поисковая оптимизация» (SEO).
  • Нажмите кнопку «ОК».
  • Создайте отчет с помощью функции «Generate Report».

 

Поисковый аудит сайта посредством инструментария Chrome Developer, встроенного в браузер Chrome Canary

  • Перейдите к функционалу инструментов веб-разработчика. 
  • Выберите вкладку «Проверка сайта» (Audits).
  • Нажмите кнопку «Выполнить аудит» (Perform An Audit). 
  • Установите флажок «Поисковая оптимизация» (SEO). 
  • Запустите проверку сайта («Run Audit»).

 

 

В ближайшем будущем Google обещает увеличить количество проверок, сделать аудиты более подробными, добавить дополнительные рекомендации.

 

 

 

 

Оптимизация сайта в Гугл

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018