
В браузере Google Chrome появилась новая категория аудита сайта. Плагин Lighthouse предназначен для улучшения качества интернет-ресурсов. Встроенное приложение будет полезно тем, кто проводит комплексную проверку сайтов для повышения общей производительности, маркетинговой эффективности, совершенствования имиджевой составляющей.
Расширение Lighthouse – это автоматизированное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Будет полезно для анализа веб-страниц на предмет эффективности SEO-процессов, позволит проверить доступность веб-ресурсов в режиме реального времени, проанализировать совместимость с другими средствами для оценки сайтов. Встроенная технология внутреннего SEO-аудита Lighthouse в интернет-браузере Chrome поможет избежать подводных камней в процессе «белой» оптимизации, найти потенциальные резервы для улучшения работы интернет-проекта.
Особенности Lighthouse Chrome
- Расширенные категории SEO-аудита – практическая помощь разработчикам и веб-мастерам для базовой проверки работоспособности SEO-параметров на любой веб-странице.
- Локальная работа – функционал Lighthouse функционирует в виде локального расширения в браузере Chrome. Запускайте контрольную проверку на страницах в виртуальной и реальной среде. Проверяйте тестируемые, общедоступные и страницы, где производится вход с авторизацией пользователя.
- Практические рекомендации – представленный перечень аудируемых проверок разработан для проверочного анализа базовой SEO-оптимизации. Разработчики сайтов и практикующие веб-мастера с любым уровнем подготовки получат развернутые рекомендации, чтобы найти возможности для корректной оптимизации.
- Ограничения аудита – текущий список SEO-аудита не является окончательным списком; он не даёт SEO-гарантий достижения топовых мест в выдаче Google или в иных поисковых системах.
Возможности расширения Lighthouse Chrome
Новая функция – это не замена комплексного аудита SEO-параметров. Её предназначение другое: обеспечить обратную связь поисковой системы и заинтересованных лиц из числа сео-специалистов, веб-разработчиков, владельцев сайтов. Также будут предоставлены рекомендации для составления дополнительных отчетов.
Перечень анализируемых параметров
- Якорный текст (Descriptive Anchor Text).
- Мета-теги (Title, Description).
- Возможность для сканирования страницы (Crawled).
- Код состояния HTTP (Status Code).
- Валидные коды «Hreflang», «Rel=Canonical».
- UX-критерии (размеры шрифтов, удобство для чтения, дополнительные плагины и др.).
Как использовать новую опцию
В 2018 году разработано два способа провести сео-аудит сайта:
1. Расширение «Lighthouse» в браузере Google Chrome.
2. Специальные инструменты разработчика Chrome Developer в браузере Chrome Canary.
Проверка внутренней оптимизации с помощью Lighthouse Chrome
- Установите расширение Lighthouse Chrome.
- На панели расширений найдите значок «Lighthouse».
- Нажмите на этот значок, чтобы открыть меню «Действия» (Options).
- В списке из пяти категорий установите отметку «Поисковая оптимизация» (SEO).
- Нажмите кнопку «ОК».
- Создайте отчет с помощью функции «Generate Report».
Поисковый аудит сайта посредством инструментария Chrome Developer, встроенного в браузер Chrome Canary
- Перейдите к функционалу инструментов веб-разработчика.
- Выберите вкладку «Проверка сайта» (Audits).
- Нажмите кнопку «Выполнить аудит» (Perform An Audit).
- Установите флажок «Поисковая оптимизация» (SEO).
- Запустите проверку сайта («Run Audit»).
В ближайшем будущем Google обещает увеличить количество проверок, сделать аудиты более подробными, добавить дополнительные рекомендации.