Четвёртый новостной обзор от WaterMillSky о наиболее важных событиях в сфере поисковой оптимизации Google за апрель 2023 года. Узнайте главную информацию: очередное обновление алгоритма ранжирования отзывов, изменение поисковых сниппетов, результаты борьба со спамом в 2022 году, важность удобства страниц для поисковой оптимизации, новости Google Search Console.
|
Четвертый информационный обзор трастовых SEO-новостей Google за апрель 2023 года будет полезен в качестве источника достоверной информации при оптимизации и продвижении сайтов в поиске Google.
Апрельский апдейт Google 2023 Reviews Update
В апреле 2023 года Google запустил обновление поискового алгоритма, связанного с ранжированием отзывов о товарах и услугах. Обновление называется Google Reviews Update April 2023.
- Дата запуска — 13 апреля 2023 года.
- Цель обновления — улучшить ранжирование страниц с пользовательскими отзывами; предоставить в результатах выдачи более актуальную, полезную, достоверную информацию.
- Особенности — расширилась сфера применения: теперь алгоритм учитывает товарные, продуктовые, сервисные отзывы; статьи о товарах, продуктах и событиях; включает рейтинги, рекомендации, списки.
- Результаты обновления — апдейт повлиял на позиции всех сайтов с обзорами, отзывами и рецензиями.
- Продолжительность апдейта — порядка 13 дней.
- Дата завершения — 26 апреля 2023 года.
Рекомендации Google для создания продуктовых и товарных отзывов с высоким рейтингом:
- Оценка товара с учётом пользовательских запросов и требований.
- Показ сильных и слабых сторон товара, сравнение с продукцией конкурентов, подчеркивание новых свойств и характеристик.
- Демонстрация экспертизы в тематической области, размещение ссылок на другие сайты с полезной информацией и возможностью приобретения товара. К текстовой части отзыва добавляется медийная: изображения, фотографии, видео- и аудиозаписи.
Обновление поисковых сниппетов для интернет-магазинов
В поиске Google появились сниппеты с информацией о порядке доставки и возврата товара из интернет-магазинов. Для отображения информации на страницы интернет-магазинов добавляется семантическая микроразметка с актуальными данными. В поисковой консоли Google Search Console в расширенной версии Merchant Listings Report (отчет о товарном ассортименте) содержатся сведения о корректности данных по новым поисковым сниппетам.
Как Google боролся с веб-спамом в 2022 году
После внесения изменений в антиспамовый алгоритм Spambrain в 2022 году достигнуты следующие результаты:
- Обнаружено в пять раз больше интернет-спама по сравнению с предыдущими двумя годами.
- В результатах поиска отмечалось всего 1% переходов на сайты с веб-спамом.
- В десять раз улучшился поиск взломанных сайтов и в пятьдесят раз возросло обнаружение сайтов, где размещались спамные ссылки.
- По сравнению с 2021 годом в два раза снизилось количество кликов по сайтам, заподозренных в мошеннических действиях.
- Искусственно сгенерированный контент может попасть под санкции Google в случае нарушения правил поисковой системы.
Почему удобство страниц важно для SEO
В руководстве Google по созданию полезного контента с высокой степенью доверия обновился раздел, где рассматривается удобство веб-страницы с позиции пользователя. По мнению Google, удобная для людей страница помогает улучшать поисковое ранжирование сайта.
В 2023 году при анализе страниц на предмет удобства для пользователей Google использует классические показатели, схожие с теми, что применяются в качестве факторов поискового ранжирования. Например, производительность страницы, стабильность интерактивных и визуальных показателей, мобильная оптимизация, наличие безопасного протокола шифрования HTTPS, не использование межстраничных рекламных объявлений с навязчивым контентом.
Начиная с апреля 2023 года Google рекомендует создавать страницы, обеспечивающие хороший пользовательский опыт при взаимодействии с функционалом сайта и контентом веб-страницы. При использовании нескольких критериев для оценки общего удобства сайт может получить преимущество перед конкурентами в поисковом ранжировании. Поэтому при создании полезного контента следует рассматривать комплексное взаимодействие с пользователями в целях достижения лучшего опыта.
Новости Google Search Console за апрель 2023 года
- Отчёт о расширенных результатах для «Подписного контента» — для издателей Reader Revenue Manager доступны сведения от поисковом трафике из Google и появилась возможность вносить изменения в структурированные данные.
- Дальнейшие планы Google на 2023 год — замена отчёта об удобстве страниц на информационную сводку по главным показателям производительности сайта Core Web Vitals и HTTPS, а также удаление раздела по мобильной оптимизации.