SEO-2018: первые новости Google в январе

SEO-новости Google. Январь 2018 года

В январе наступившего года Google снова порадовал веб-мастеров новостной информацией из сферы поисковой оптимизации сайтов. Знакомимся с 12 зимними seo-новостями из сферы SEO-2018. Первый январский обзор от Watermillsky.

 SEO-новости Google за январь 2018 года

 

  • Качество поиска. Google подготовил обновленное руководство для асессоров. Документ включает 7 страниц на английском языке. Новое руководство поможет при оценке качества голосового поиска, для определения результатов работы голосового помощника Google Assistant. Асессоры оценивают ответы по следующим критериям. Информационная удовлетворённость пользователя – ответ содержит информацию, которая релевантна информационным потребностям. Оптимальная длина – достаточный объём, чтобы понять ответ, без информационной перегрузки. Формулировка ответа – качественная подготовка и структурирование данных. Озвучивание ответа – корректное произношение, понятная интонация.
  • Чек-лист 2018. Что нужно знать для хорошего ранжирования сайта в Google в 2018 году? Рэнд Фишкин из Moz подготовил краткий чек-лист. Доступный для поискового бота URL-адрес. Провести анализ ключевых слов с точки зрения интересов пользователей, намерений клиентов, «хотелок» заказчиков. Провести аудит контента из поисковой выдачи, чтобы определить размер, содержание контента, что считается лучшим с точки зрения Google. Поиск свободных ниш, которые не охвачены конкурентами по выдаче. Передача функций по наполнениюд сайта в руки профессионального копирайтера (эксперт, команда специалистов). Он создаст ценный, релевантный, оригинальный контент, что отвечает чаяниям целевой аудитории. Метатеги – кликабельный тайтл, содержательный дескрипшен, из которого формируется поисковый сниппет. Последний следует правильно оптимизировать, то есть, насытить в меру продуманными ключевыми словами (основные, дополнительные, синонимы, LSI-фразы). Оригинальные продающие мета-теги повышают коэффициент CTR. Прописать семантическую микроразметку для формирования расширенных сниппетов. Добавить полезные форматы разметки по тематике веб-ресурса – фильмы, рецепты блюд, билеты на транспорт. Ускорение времени загрузки. Улучшение юзабилити по критерию UX. Последние два пункта критически важные для пользователей. Они хотят быстро, без затруднений получить информация. Подключить протокол HTTPS для безопасного шифрования данных, защищенная передача информации, в том числе персональной. Определить перечень авторитетных материалов, способных привлечь трафик из выдачи, получить ссылки из социальных сетей и других сайтов. Привлечь экспертов, специалистов, блогеров, чтобы организовать обсуждение на форумах, добавить комментарии под статьями, оставить отзывы по товарам.
  • Голосовой поиск. По сообщению Google, голосовой помощник Assistant уже работает на 400 000 000 мобильных устройствах, а также помогает в работе Google Home. Интеллектуальный помощник дает ответ на простые и сложные поисковые запросы. Он легко распознает обычную человеческую речь. Способен поддержать диалог с человеком. Понимает неочевидные вопросы в контексте беседы. На январь 2017 года Google Assistant установлен на умных часах Android Wear, на домашних устройствах Google Home, на фирменных смартфонах в Google Pixel, в приложении Allo. Также помощник от Гугл доступен на смартфонах с Android 6.0 Marshmallow и 7.0 Nougat, на «яблочных» гаджетах с iOS.
  • Новая консоль. В этом месяце Google сделал доступной для всех веб-мастеров тестовой вариант Search Console. Бета-версией поисковой консоли могут воспользоваться все, кто подтвердил свой аккаунт в сервисах Google. Из новинок: отчеты по индексированию страниц, статус AMP-страниц, данные по вакансиям. В новой консоли поддерживается командная работа, это когда специалисты делятся ошибками в отчетах. Постепенно в обновленную версию Search Console «перекочуют» привычные функции из прежнего сервиса. В настоящее время к услугам веб-мастеров доступны обе версии. Читать дальше
  • Как ускорить загрузку. Google провел обновления онлайн-инструмента PageSpeed Insights. Этот сервис помогает анализировать контент интернет-страниц, чтобы подобрать IT-решения для ускоренной загрузки сайта. Обновленный сервис использует реальные данные пользователей веб-браузера Chrome. В частности, поведенческие факторы и особенности взаимодействия с функционалом веб-сайтов. Для работы PageSpeed Insights используется информация из отчетности по Chrome User Experience. Типовые предложения по оптимизации скорости загрузки: для отображения верхней части страницы удалить код JavaScript и CSS, отказаться от редиректа с целевой страницы, при обновлении страницы использовать кеш браузера, подключить сжатие контента. Узнать больше о PageSpeed Insights
  • Канонические адреса. Для определения канонических URL-адресов Google считывает данные из карты сайта в виде XML Sitemap. Об этой особенности поведал Джон Мюллер. Если на сайте присутствуют такие дела, как 301-й редирект, атрибуты rel= и другие напасти, это вносит путаницу в стройные алгоритмы. Чтобы избежать подобного развития событий применяются данные из XML Sitemap. Рекомендация от Джона Мюллера: указывайте конечный URL-адрес в файле XML Sitemap.
  • AMP-проверка. Google внес изменения в работу инструмента для онлайн-проверки AMP-страниц. Теперь видно, как страница показывается в выдаче (три разных варианта), есть ссылка для показа исходного кода, что проверить и устранить ошибки, появилась кнопка для отправки страницы на ускоренный переобход. А еще добавилась возможность для тестирования видимости AMP-страницы в самой выдаче.
  • Локальные отзывы. Google организовал новые тесты. На этот раз в качестве экспериментального образца использовано число просмотров отзывов для мобильной выдачи и в Google Maps 2018 года. Выборка для тестов ограниченная, поэтому не каждый сможет увидеть интересные моменты. Причина интереса к этой теме: отзывы юзеров входят в число важнейших критериев для ранжирования сайта.
  • Вне индекса. Джон Мюллер предоставил дельный совет, как не пролететь мимо индекса. Например, Google Image Search неспособен индексировать картинки из таблицы стилей CSS. Поэтому такие изображения не участвуют в ранжировании. Чтобы попасть в поиск по картинкам, нужно прописывать у изображений обычные теги, где указан атрибут источника. 
  • FAQ по Google Speed Update. В январе 2018 года Google представил новый алгоритм. Speed Update учитывает новый фактор ранжирования мобильных сайтов. Скорость загрузки страницы имеет значение. Теперь вебмастеров интересуют следующие вопросы. Скорость загрузки десктопных страниц будет фактором при построении основного индекса? Какая скорость будет учитываться при запуске нового индекса – мобильных или десктопных страниц? Как быть тем, кто после тестирования в отчёте PageSpeed Insights удостоился звания «Unavailable»? Как подготовить сайт к Google Speed Update? Какой процент запросов попало под апдейт? Что будет с позициями? Какие планы по оповещениям предполагаются в поисковой консоли Google Search Console? Это алгоритмический фильтр или другой? Какие данные использует Speed Update – PageSpeed Insights или Chrome User Experience? Что случится, если у сайта есть ускоренные и замедленные страницы? Читаем ответы по вопросам для Google Speed Update
  • Speed Update против медленных сайтов. После запуска в июле 2018 года алгоритма Speed Update сайты с медленными страницами могут потерять в ранжировании. Новый фактор затронет незначительный процент запросов. Чтобы заранее подготовиться к этому событию, рекомендуется проверить скорость загрузки сайта через сервисы Google – PageSpeed Insights и LightHouse.
  • Готовое руководство. Google подготовил руководство по расширенным сниппетам (Featured Snippets). Так называемые «блоки с ответами» размещаются в SERP выше первой позиции. Чаще всего они показываются по информационным запросам. В расширенных сниппетах кроме текста представлены графические изображения. Блок с ответами находится в рамочке. Он хорошо заметен на фоне остальных результатов. Получилось своеобразное доминирование над другими ответами. Для пущего разнообразия и радости юзеров под Featured Snippets добавлена ссылка «More results» («Больше результатов»).

 

 

WM+

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0