Факторы мобильного ранжирования: скорость загрузки страницы

Google Speed Update 2018

Пользователи всегда ценят собственное время и хотят получить быстрые ответы от поисковых систем. Поэтому скорость загрузки интернет-страниц – это архиважный критерий производительности сайта и лучший показатель степени удовлетворенности UX.

Google Speed Update

 

 

До сих пор скорость отображения контента сайта использовалась в качестве одного из сигналов для определения рейтинга десктопных веб-ресурсов. 17 января текущего года Google озвучил знаменательную новость. С июля 2018 года состоит запуск Speed Update. Это обновление мобильного алгоритма, когда скорость страницы войдет в число факторов поискового ранжирования.

 

 

Особенности Speed Update

 

  • Действует по единому стандарту для всех интернет-страниц, созданных по любой веб-технологии.
  • Окажет влияние на медленные страницы, которые ухудшают пользовательский опыт.
  • Затронет небольшой процент поисковых запросов. 
  • Учитывает интент пользователей при поиске информации (истинные намерения в контексте ключевых запросов). 
  • Неторопливые (то бишь тормозные) сайты с качественным контентом сохранят свой рейтинг.

 

Google призывал разработчиков сайтов учитывать взаимосвязь скорости работы сайта и фактора UX. Для оценки производительности поисковик рекомендует проверить скорость загрузки на этих ресурсах:

 

  • Chrome User Experience Report – содержит сводную информацию о первостепенных показателях пользовательского опыта для популярных мест в Интернете.
  • Lighthouse – автоматизированный инструментарий и другой функционал из арсенала разработчика Chrome (проверка качества, производительности, доступности и др.) 
  • PageSpeed Insights – специальный инструмент для проверки страницы; показывает результат соответствия в отчете Chrome UX; предлагаются рекомендации для оптимизации производительности.

 

 

Подробности Google Speed Update

 

Будут ли изменения в ранжировании страниц для настольных компьютеров?

Скорость загрузки по-прежнему будет использоваться в десктопном индексе.

 

Какой тип страниц будет учитываться в десктопном ранжировании после запуска мобильного индекса?

Новые изменения касаются только мобильной выдачи. Для десктопного рейтинга будет использоваться скорость загрузки страниц для настольных устройств.

 

У некоторых сайтов недоступны данные в отчёте PageSpeed Insights. Как быть в этом случае?

Если в отчете PageSpeed Insights нет данных по конкретному сайту, рекомендуется применять инструмент Lighthouse. Он поможет адекватно оценить время загрузки.

 

Какой процент запросов затронет новый апдейт?

Google Speed Update окажет влияние на незначительное число поисковых запросов.

 

У медленных сайтов снизятся позиции в выдаче?

Для ранжирования сайтов используется значительное число сигналов и скорость загрузки один из них. Следует знать, что даже медленно загружаемые страницы могут получить преимущества, если они обладают качественным контентом с учетом запросов пользователей.

 

Какая информация будет показываться в Google Search Console?

Новый фактор относится к алгоритмическим фильтрам. В поисковой консоли нет инструмента для показа пессимизированных страниц.

 

Какие данные использует Speed Update?

Google не раскрыл информацию о типах данных и просто ограничился утверждением, что новый фактор ранжирования поможет улучшить опыт юзеров при взаимодействии с мобильными страницами.

 

У некоторых сайтов одновременно имеются быстрозагружаемые AMP-страницы и медленные страницы с каноническими URL-адресам. Какое решение примет алгоритм в этом случае?

Цель запуска Speed Update – добиться улучшения UX при поиске информации в выдаче Google. Поэтому ко всем страницам (в том числе созданным по технологии AMP) будет применяться единый стандарт. Когда мобильным пользователям показываются быстрые AMP-страницы, в ранжировании сайта учитывается скорость загрузки. Медленные AMP-страницы могут ухудшить позиции веб-ресурса в результатах поиска.

 

 

Что делать вебмастерам

 

До запуска мобильного индекса остались считанные месяцы. У вебмастеров и разработчиков есть время, чтобы проверить страницы на предмет быстрой загрузки и при необходимости внести изменения в программный код и контент, улучшить юзабилити и обеспечить лучший пользовательский опыт.

 

WM+

 

 

 

Другие материалы по теме «Mobile»

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0