Июльские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Июль 2016

Жаркие seo-новости Google за июль 2016 года. Официальные представители Гугл и другие компетентные лица – Джон Мюллер, Гарри Илш, Глен Гейб, Рой Хинкис и Эрик Эндж – поведали разомлённой отдыхом sео-публике очередные байки и вполне правдоподобные новости из сферы поисковой оптимизации корпоративных и частных сайтов в 2016 году. Итак, знакомимся с правильными SEO-новостями Google в июльской новостной подборке от Watermillsky.

SEO-новости Google – Июль 2016 г.

 

  • Крупным шрифтом. Google приступил к тестированию интерфейса поисковой выдачи с укрупнённым шрифтом. Изменения замечены внимательными, дотошными англоязычными пользователями на десктопных (настольных) компьютерах.
  • Google AdWords. В ближайшие месяцы AdWords обеспечит улучшенный показ динамических рекламных объявлений (DSA) по релевантным запросам. Одновременно рекламодатели будут избавлены от необходимости оплаты рекламы по нерелевантным показам. Динамические объявления основаны на поисковых технологиях Google, которые обеспечивают автоматическую настройку таргетинга рекламы в зависимости от тематики и содержания сайта.
  • AMP на eBay. Google ускоряет загрузку мобильных интернет-страниц на крупнейшей мировой электронной торговой площадке eBay. Прогрессивный формат АМР улучшит условия для электронной коммерции. Этот технологический прорыв уже оценили ведущие торговые сайты, которым пришлись по вкусу облегчённые варианты типовых интернет-страниц.
  • Машинное обучение. Алгоритмы Google в сфере машинного обучения помогают делать автомобили более безопасными для других участников дорожного движения, включая вездесущих велосипедистов. Самообучающееся программное обеспечение на основе машинного интеллекта уверенно распознаёт сигналы этих участников дорожного движения, в том числе и сигналы, которые они подают руками. Теперь автомобили Google выделяют велосипедистов в качестве отдельных участников дорожного движения и завидев двухколёсных собратьев проявляют исключительную осторожность на улицах и дорогах.
  • Google Острова. Google приступил к тестированию нового формата представления результатов поисковой выдачи для настольных компьютеров. «Острова» от Google внешне напоминают прошлое творение Яндекса, которое кануло в Лету. Эксперимент направлен на решение практических задач, которые можно выполнить непосредственно в самом поиске (например, заказать билеты).
  • Google Shopping. Чтобы еще больше расширить возможности для визуального поиска Google приобрёл стартап Moodstocks, который занимается разработкой передовых технологий по распознаванию графических изображений посредством мобильных гаджетов. В ближайшем будущем пользователи смогут вводить поисковые запросы в виде изображений, полученных с камер мобильных телефонов и смартфонов.
  • Тесты в SERP. Google снова проводит тестирование органической выдачи. На этот раз в SERP удалена дополнительная информация о количестве результатов выдачи и времени, израсходованном на поиск этих результатов.
  • Keyword Planner. По мнению Глена Гейба (Glenn Gabe) из агентства G-Squared Interactive, планировщик ключевых слов Google представляет результаты, которые основы на аналитике данных по статистике коммерческих (платных) объявлений. То есть, результаты органической выдачи исключаются при формировании списка релевантных ключевых фраз для продвижения сайтов.
  • Google Now on Tap. Сервис Google Now on Tap для Android освоил перевод текстов мобильных приложений и уверённо распознаёт штрих- и QR-коды. Сервис предлагает автоматический перевод текстового контента на язык, понятный пользователю (русский, английском, немецкий, французский, итальянский, испанский и португальский). Также при помощи кнопки «Исследовать» («Discover»), пользователь получит ещё больше текстовой, графической и видеоинформации, которая имеет непосредственное отношение к контенту просматриваемой веб-страницы.
  • Хештеги вне индекса. По сообщению Джона Мюллера (John Mueller), поисковая система Google не индексирует веб-страницы, в URL-адресе которых присутствует хеш-тег «#». В результате GoogleBot не может распознать контент этих страниц и поэтому последние не попадают в индекс поисковика.
  • Алгоритм New Hope. Google думает о будущем и уже начал тестировать технологию постквантовой криптографии по защите собственных онлайн-сервисов от квантовых атак. Криптографический алгоритм будущего под названием New Hope («Новая надежда») будет тестироваться в течение 2 лет. Далее Google планирует разработать еще более устойчивый к взлому алгоритм. Он защитит современные интернет-коммуникации от потенциальных ретроспективных атак со стороны квантовых компьютеров.
  • Google для туристов. Google в очередной раз облегчает жизнь любителям путешествий. К услугам мобильных пользователей представлен новый инструментарий, полезный при поиске отелей для отдыха и билетов на самолёты. Запуск востребованных инструментов отвечает потребностям Mobile, который каждый год увеличивает трафик по всем направлениям. К числу новинок необходимо отметить возможность для поиска по точной фразе, фильтрацию поисковых результатов по стоимости отдыха, наличию скидок и рейтингу заведений, а также подсказки и полезные советы.
  • Мобильные ссылки. Осознавая важность кадровой политики («Кадры решают всё!») Google расширил группу разработчиков проекта Spaces за счет специалистов из стартапа Kifi, специализирующегося на создание программного обеспечения для автоматизированного поиска и сбора мобильных ссылок из приложений для социальных сетей.
  • Локальный поиск. Google приступил к тестированию опциональной функции, предназначенной для поиска товаров в розничных магазинах рядом с пользователем. Нововведение позволяет искать товары непосредственно в поисковой выдаче. В сети знаний и в результатах поисках Google Maps предусмотрена экспериментальная кнопка «Искать товары в этом магазине» («Search items at this store»).
  • Новостной трафик. По данным Роя Хинкиса (Roy Hinkis) из агентства SimilarWeb, в июне 2016 года заметно возрос поисковый органический трафик из google.com на страницы новостных сайтов. По мнению экспертов агентства, улучшение видимости сайтов произошло после очередного обновления AdWords, когда изменился показатель качества Quality Score. Особенно заметен рост трафика для новостных ресурсов, которые специализируются по теме «Новости и Медиа». Как сообщает Рой Хинкис, причиной роста трафика может являться более активное использование АМР-страниц для получения мобильного трафика.
  • Ссылки в карусели. Google постоянно тестирует органическую поисковую выдачу для англоязычных пользователей. На этот раз в качестве эксперимента тестируется карусель с быстроссылками, как один из вариантов дизайна поисковой выдачи.
  • Виртуальная реальность. Google продолжает совершенствовать автономную VR-гарнитуру для нового шлема. Новинка способна работать в автономном режиме без подключения к ПК или мобильному устройству. VR-гарнитура будет ответом Google конкурентам, таким, как Oculus Rift и другим устройствам для погружения в виртуальную и дополненную реальность.
  • Снова о ссылках. По авторитетному мнению Эрика Энджа (Stone Temple Consulting) качественная ссылочная масса остаётся важнейшим фактором поискового ранжирования сайтов. Влияние хороших ссылок по позиции веб-ресурса в SERP преобладает над такими сигналами, как PR страницы и траст домена. На основе анализа результатов, полученных компанией Stone Temple Consulting, выявлена высокая степень взаимосвязи между качественным линкбилдингом и позицией сайтов в органической выдаче Google. Меньшая корреляция отмечается для локальной (местной) выдачи, для информационных статей (Long Read) и для некоторых ключевых фраз, которые требуют уточнения критериев поиска.
  • Natural Language API. Google представил дальнейшую разработку технологической платформы Cloud Platform для разработки программных продуктов с помощью бета-версии Cloud Natural Language API. Новый продукт предназначен для создания ПО с целью распознавания естественной разговорной речи. Google Cloud Natural Language API способен распознать структуру и смысловое значение человеческой речи. Это позволяет анализировать данные из социальных медиа ресурсов, исследовать пользовательские намерения, изучать диалоги в телефонных разговорах и текстовых мессенджерах. 
  • Google Maps 2016. Пользователи Google Карт получили новую возможность для совершенствования картографического сервиса. Теперь каждый пользователь может вносит изменения в мобильных приложениях Google Maps для устройства с Android и iOS, а также в органической выдаче для локального бизнеса. Перед окончательной публикацией каждое предложенное изменение пройдёт проверку со стороны других пользователей и окончательное решение по корректированию информации остаётся за большинством.
  • Приложение для комиксов. Очередное творение Google – Bubble Zoom. Это самообучающееся приложение для мобильных устройств, используемое для чтения цифровых комиксов. Пользователь может быстро переходить между репликами персонажей в правильной последовательности и одновременно сохранять обзор всей страницы.
  • Обновленный дизайн Google Карт. Google провёл очередной апдейт дизайна картографического сервиса для мобильных и десктопных пользователей. Среди изменений – улучшена типографика и сбалансированы цветовые схемы, удалены контуры дорог, отдельные области отмечены оранжевым цветом (торговые и увеселительные заведения).
  • Всплывающие окна. Джон Мюллер (ведущий эксперт команды качества поиска Google) поделился соображениями касательно всплывающих окон. Поисковый робот Гугл может расценивать контент всплывающих окон в качестве основного содержимого веб-страницы, поэтому сообщения во всплывающих окнах рекомендуется показывать после того, как пользователь приступил к ознакомлению с контентом сайта.
  • Объём контента. Джон Мюллер (John Mueller) развеял очередное заблуждение веб-мастеров. По его словам, Google не пессимизирует веб-ресурсы, где имеется недостаточный объём текстового и медийного контента. Основной критерий качества контента – его смысловая ценность для целевой аудитории сайта.
  • Нерелевантные ссылки. Джон Мюллер прояснил ситуацию с нерелевантной ссылочной массой для коммерческих сайтов, специализирующихся на электронной коммерции. Это ссылки, которые ведут на страницы с товарами или услугами, которые больше не продаются или не предоставляются. По мнению представителя Google, подобные ссылки следует оставить и одновременно следует отказаться от проблемных бэклинков, нарушающих актуальные требования поисковой системы. 
  • Контактная информация. По мнению Джона Мюллера, контактная информация на сайте не входит в число критериев поискового ранжирования. Несомненно, отсутствие раздела «Контакты» однозначно ухудшает User Experience (UX) и если руководствоваться практическим смыслом, наличие контактной информации, однозначно будет полезно для клиентов, заказчиков и просто посетителей.
  • Файл Sitemap.xml. По мнению Джона Мюллера, изменение названия или перемещение URL-адреса карты сайта, представленной в формате Sitemap.xml, никоим образом не оказывает воздействие на индексацию сайта и его ранжирование в SERP. Поисковые роботы Google легко находят новую (изменённую) карту веб-ресурса и приступают к обработке данных.
  • Спам против ранжирования. Как сообщил уважаемый Джон Мюллер (John Mueller), если на сайт придут жалобы о спаме (отчёты о наличии спамовых материалов), то Google принимает меры только после рассмотрения нескольких заявок и обязательной последующей проверки сайта на предмет нарушений. Если сайт соблюдает требования поисковой системы, то его владельцам не нужно опасаться проделок недобросовестных конкурентов.
  • Google PageRank. По сообщению Гэри Илш (Gary Illyes), все редиректы с кодом перенаправления типа 3xx передают Page Rank. Тем самым подтвердились слова незабвенного Мэтт Каттса (Matt Cutts), который еще три года назад утверждал, что переадресация с помощью 301 редиректа (Moved Permanently) передаёт суммарный ссылочный вес, по значению равной бэклинку с этого сайта.
  • Грамматические категории. В очередной раз Джон Мюллер (John Mueller) напомнил, что для органического поиска Google грамматические категории имеют значения. То есть, поисковый запрос в единственном и множественном числе («фраза» или «фразы») – это два разных ключевых слова.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016