· 

Контент-2024: как добиться успеха и где проявлять осторожность при использовании искусственного интеллекта

Будущее контент-стратегий заключается в гармоничном использовании эффективности искусственного интеллекта и креативных возможностей человека. Узнайте, как достичь этого баланса уже сегодня.

 

В 2023 году резко выросло количество поисковых запросов в Google по ИИ-контенту. Теперь крупные компании и частные авторы используют уникальные возможности ИИ для масштабирования собственной деятельности в части создания нового текстового контента.

 

Например, свыше 50% авторов уже использовали ИИ в своей работе. Многие маркетологи создают контент с использованием ИИ: от обобщения длинных текстов до создания убедительных текстов для социальных сетей. Несмотря на то обстоятельство, что генеративный ИИ предлагает потрясающие возможности для создания и оптимизации контента, важно сбалансировать возможности и ограничения новой технологии.

 

В 2024 году необходимо изучение особенностей генеративного ИИ в направлениях, где искусственный интеллект работает корректно и где созданный контент не оправдывает ожиданий. Такие особенности ИИ, как ошибочные SEO-исследования, низкая точность фактов, риски плагиата, отсутствие человеческого опыта и личных рассуждений — имеют особое значение, представляя риски и создавая проблемы для брендов.

 

 

Где получается правильный ИИ-контент

При правильном использовании генеративный искусственный интеллект способен оптимизировать процессы создания нового контента, повысить его эффективность и, даже, улучшить общее качество бизнес-контента. Давайте рассмотрим ключевые области, где генеративный ИИ успешно используется для получения контента.

 

 

Объединения длинных отрывков текста

 

Одним из существенных преимуществ генеративного ИИ является его способность быстро и точно резюмировать объемные документы, отчёты или статьи. Это позволяет извлекать важные сведения и делиться актуальной информацией с целевой аудиторией.

 

 

Создание копирайтинга для целевой страницы, написание заголовков и мета-описаний

 

Создание привлекательного текста для посадочной страницы и уникальных мета-описаний имеет решающее значение для поисковой SEO-оптимизации и конвертации входящего трафика в заказы и покупки. ИИ может быть полезен для анализа основного контента и создания продающих заголовков, мета-описаний и основного текста целевой страницы.

 

 

Создание копирайтинга для продвижения в социальных сетях

 

Продвижение объёмного контента на платформах социальных сетей может оказаться сложной задачей, особенно когда возникает необходимость быстро привлечь внимание аудитории. Искусственный интеллект находит применение при создании интересных постов в социальных сетях, адаптированных к целевой аудитории. Извлекая ключевые идеи из длинного контента и преобразуя в запоминающиеся подписи, сообщения и твиты, ИИ помогает привлекать трафик к подробным статьям или постам в блоге.

 

 

Улучшение повествования с помощью историй и примеров

 

Создание историй — мощный инструмент в маркетинге. Искусственный интеллект способен поднять его на новый уровень. Используйте возможности ИИ для получения интересных и убедительных историй, демонстрирующих преимущества продукта или услуги, снимающих возражения и отвечающих на будущие вопросы.

 

 

Создание вариантов заголовков и текстов для A/B-тестирования

 

ИИ поможет улучшить A/B-тестирование через создание различных вариантов текста и заголовков к нему. Анализируя существующий контент и предпочтения целевой аудитории, ИИ создаёт альтернативные варианты электронных писем, текстов для сайтов и рекламы. Подобный подход позволяет быстро тестировать и улучшать показатели вовлеченности и конверсии.

 

 

Генеративный ИИ может быть ценным инструментом или оказаться проблемой для его создателей. Далее рассмотрим менее эффективные и, возможно, более опасные способы использования ИИ для создания контента.

 

 

Где не работает ИИ-контент

Использование генеративного ИИ может привести к появлению некачественного контента, недостоверной информации, вводящим в заблуждение рекомендациям и другим нежелательным результатам.

 

Корни всех неудач в генеративном искусственном интеллекте основаны на данных. Будь то ChatGPT, Bing AI, Google Bard или сторонние инструменты, качество и возможность подключения данных, лежащих в основе этих систем искусственного интеллекта, имеют решающее значение.

 

Для достижения впечатляющих результатов все большее распространение получает быстрое проектирование и точная настройка данных из больших языковых моделей (LLM). Данные методы жизненно важны для максимизации потенциала генеративного ИИ.

 

 

Анализ ключевых слов для SEO

 

Если полагаться исключительно на искусственный интеллект для SEO-анализа, это может привести к: 

  • Неправильному выбору ключевых слов. 
  • Ошибочной тактике поисковой оптимизации. 
  • Упущенным возможностям для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.

 

Человеческий опыт необходим для интерпретации идей, полученных с помощью ИИ, а затем принятия обоснованных, целесообразных управленческих решений. Генераторам ИИ-контента часто не хватает доступа к пользовательским данным в реальном времени.

 

Предлагая ключевые слова и стратегии оптимизации, инструменты полагаются в основном на исторические данные и сложившиеся закономерности. ИИ не может быстро адаптироваться к изменениям в тенденциях поиска или поведения пользователей в реальном времени. Данное ограничение является реальной помехой, способной привести к напрасным затратам и усилиям.

 

 

Точность фактов

 

При создании контента искусственный интеллект не может проверять информацию и факты. Полагаясь только на ИИ можно получить дезинформацию, способную нанести ущерб репутации компании и авторитету бренда. Контроль со стороны человека имеет решающее значение для обеспечения создаваемого контента точной и актуальной информацией.

 

При создании ИИ-контента часто требуется, чтобы редакторы просматривали, уточняли, проверяли факты, стремясь обеспечить соответствие контента принятым стандартам качества. ИИ может помочь в создании черновиков, но будет испытывать трудности с подробностями, тоном и контекстом.

 

Опытные редакторы текстов позволяют выполнить точную настройку контента, делая его более последовательным, привлекательным и соответствующим стилю бренда.

 

 

Риск получения плагиата

 

ИИ может непреднамеренно создавать контент, напоминающий ранее опубликованные в Интернете материалы. Без надлежащего контроля со стороны человека существует риск появления непреднамеренного плагиата.

 

Чтобы избежать подобного, разработчики искусственного контента проводят тщательные проверки на предмет установления оригинальности и уникальности ИИ-контента.

 

 

Перспективная и предметная экспертиза

 

ИИ может оказать пользу для создания более короткого контента. Например, подготовку описаний продуктов или постов для социальных сетей. Вместе с тем ИИ может испытывать трудности со сложностью и глубиной проработки материалов при создании длинного контента, в частности, подробных научных статей или исследовательских работ.

 

Выполнение глубокого анализа, связных повествований и тщательного изучения темы остается сложной задачей для ИИ. Для этого не хватает уровня знаний и достаточного опыта в предметной области, которыми обладают писатели, ученые и эксперты.

 

ИИ не может полностью понять сложные или нишевые темы, что приводит к появлению поверхностного и неточного контента. Он также не обладает творческими и мыслительными способностями человека.

 

Искусственный интеллект может генерировать контент на основе шаблонов и данных, но будет испытывать сложности при создании действительно инновационного или эмоционально резонансного контента. Увлекательное повествование, искрометный юмор и эмоциональные связи лучше всего создаются писателями-людьми.

 

 

Усиление предвзятости и стереотипов

 

Алгоритмы ИИ учатся на исторических данных, которые могут содержать предвзятости. Если не контролировать и не обучать ИИ, генераторы контента с использованием искусственного интеллекта могут канонизировать предубеждения, тиражировать стереотипы или допускать дискриминационные высказывания, что нанесёт ущерб репутации бренда.

 

Попытка сократить расходы с помощью ИИ может иметь неприятные последствия. По данные причинам рискованно рассматривать ИИ как возможность для снижения производственных издержек с целью максимизации прибыли.

 

Избыточное внимание к новой технологии может подорвать качество контента, доверие клиентов и моральный дух сотрудников, поскольку ИИ не хватает человеческого творчества, адаптивности к изменившейся ситуации и принятия решений с учетом многочисленных факторов с разной степенью важности.

 

Всё это вместе взятое может привести к ошибкам, обезличенному взаимодействию и потере конкурентных преимуществ в отраслях, где опыт клиентов и пользователей имеет первостепенное значение.

 

Только сбалансированный подход, сочетающий эффективность искусственного интеллекта с человеческим контролем и креативностью, является ключом к устойчивому управлению затратами при сохранении качества продукции и удовлетворенности клиентов.

 

 

Привлекайте авторов и редакторов к процессу создания контента

Профессионалы способны гарантировать, что новый контент будет соответствовать уникальному голосу бренда и поддерживать единый тон, сохраняя желаемую идентичность бренда и согласовывая обмен сообщениями с бизнес-целями компании.

 

Гармоничный баланс между людьми и машинами станет надёжной основой для реализации успешной контент-стратегии. Хотя технологии искусственного интеллекта предлагают невероятную эффективность и возможности, крайне важно понимать, где люди и машины могут результативно дополнять друг друга.

 

Узнайте об этих пересечениях между людьми и искусственным интеллектом на протяжении всего процесса создания контента и о том, как можно организовать совместную работу.

 

 

1. Баланс редакционного процесса

 

При создании привлекательного контента люди и машины могут найти равновесие на различных этапах редакционного процесса. ИИ может оказаться неоценимым для первоначальных исследований, анализа данных и, даже, создания первоначальных вариантов проектов.

 

Однако руководство процессом остаётся за человеком, особенно на финальных этапах редактирования, где уточняются контекст, стиль и аутентичность.

 

 

2. Итерация и сотрудничество

 

Улучшение контента — это непрерывный процесс. Сотрудничество между людьми и ИИ имеет решающее значение для оптимизации контента. Люди могут предоставлять системам искусственного интеллекта ценную обратную связь, помогая лучше понимать нюансы, предпочтения и развивающиеся тенденции.

 

В свою очередь, ИИ может помочь людям, автоматизируя повторяющиеся задачи и предлагая основанную на данных информацию, которая помогает принимать решения по контенту.

 

 

3. Поисковый опыт начинается и заканчивается людьми

 

В SEO важно помнить, что поисковые системы, в конечном итоге, служат людям. Оптимизация контента всегда начинается с понимания человеческих намерений и поведения пользователей.

 

Как только контент будет оптимизирован, пользователи станут с ним взаимодействовать, поэтому ориентированный на человека подход гарантирует, что контент:

  • Соответствует ожиданиям пользователей.
  • Отвечает на вопросы пользователей.
  • Обеспечивает добавочную ценность.

 

 

4. Местная и культурная значимость

 

Контент часто ориентирован на разнообразную аудиторию из различных регионов и разных культур. Инструменты перевода с использованием искусственного интеллекта могут помочь в локализации контента для компаний, ориентированных на глобальную аудиторию.

 

Однако именно переводчики и эксперты в области культуры обеспечивают точный и литературный перевод контента, его культурную значимость и деликатность.

 

Благодаря своей культурной осведомленности и контекстуальному пониманию люди могут адаптировать контент так, чтобы он находил отклик у конкретной демографической аудитории в каждом отдельном взятом месте.

 

 

5. Креативная идея и стратегия

 

Искусственный интеллект помогает генерировать идеи контента на основе анализа данных, но именно человеческое творчество порождает инновационные концепции контента и стратегическое направление.

 

Люди обладают способностью мыслить нестандартно, объединять разрозненные идеи и предвидеть уникальные аспекты контента, способные найти отклик у аудитории.

 

 

6. Персонализация и сегментация пользователей

 

ИИ может анализировать огромные объемы данных для эффективного сегментирования аудитории.

 

Однако люди играют решающую роль в интерпретации этих сегментов и адаптации контента для удовлетворения потребностей и предпочтений каждой группы аудитории. Человеческие идеи помогают создавать персонализированный контент, находящий отклик на личном уровне.

 

 

7. Распространение и оптимизация контента

 

В то время как ИИ может автоматизировать распространение контента по различным каналам и оптимизировать графики публикаций, люди обеспечивают стратегический контроль, чтобы гарантировать соответствие контента более широким маркетинговым целям.

 

Люди также могут реагировать на взаимодействие в режиме реального времени в социальных сетях или на других платформах, при необходимости адаптируя контент-стратегию.

 

 

8. Развитие контент-стратегии

 

Разработка успешной контент-стратегии — процесс постоянный. Люди могут:

  • Оценить успех контентных инициатив.
  • Установить обратную связь с аудиторией.
  • Скорректировать контент-стратегию.

ИИ предоставляет рекомендации на основе данных, но стратеги из числа людей следят за тем, чтобы стратегия соответствовала глобальным бизнес-целям.

 

 

9. Изменение и диверсификация контента

 

Люди могут предложить творческие идеи и стратегическое направление, необходимые при масштабировании усилий по созданию контента или диверсификации форматов контента.

 

Таким образом, ИИ будет отличным помощником в создании дополнительного контента, будь то посты в блогах, видео, инфографика или подкасты.

 

 

10. Доступность и инклюзивность контента

 

Крайне важно обеспечить доступность контента для всех аудиторий, включая людей с ограниченными возможностями. Доступность гарантирует, что все люди имеют равный доступ к цифровому контенту, независимо от физических или когнитивных способностей.

 

Во многих странах приняты законы и постановления, требующие обеспечить цифровую доступность. Несоблюдение нормативно-правовых актов подвергает компанию риску юридических последствий, штрафов или судебных исков.

 

Хотя ИИ может помочь выявить проблемы с доступностью, люди необходимы для реализации решений и обеспечения соответствия контента стандартам доступности.

 

 

Будущее цифровых контент-стратегий

В ближайшие годы развитие контент-стратегий предусматривает синергетический подход, когда для решения задач бизнес-процессов объединяются возможности искусственного интеллекта и креативность людей. В то время как ИИ оптимизирует процессы, анализирует данные и эффективно генерирует контент, человек наполняет контент креативностью, аутентичностью и эмоциональным резонансом.

 

А ещё важно, чтобы компании находили баланс между сокращением и оптимизацией затрат. Сокращение часто является краткосрочной целью, изолирующей творчество и ограничивающей контент. Оптимизация позволяет людям и машинам работать вместе для достижения общей цели и снижает затраты без ущерба для эффективности и результатов.

 

Начните с человеческих намерений, используйте искусственный интеллект для повышения эффективности, и в конечном итоге, в 2024 году и в последующие годы Вы получите ориентированную на людей оптимизацию внутренних контент-стратегий.

 

 

 

 

 

Заказать редактирование ИИ-контента