· 

Онлайн-бизнес на паузе. Что делать владельцам сайтов

Google. Советы для бизнеса

По мере роста нестабильности на мировых рынках многие компании по всему миру ищут различные способы, чтобы поставить онлайн-бизнес на временную паузу. Однако у клиентов сохраняются потребности в товарах, услугах и развлечениях. Это значит — они вернутся, только позже, когда исчезнет неопределённость, завершится волатильность, настанет порядок в личных и корпоративных финансах.

 

В четверг 26 марта 2020 года Google срочно подготовил и опубликовал рекомендации по временной приостановке бизнеса в сети Интернет. Внесение изменений поможет минимизировать негативное влияние спада в продажах и сохранить присутствие компании в поиске. Данные советы применимы к любому онлайн-бизнесу. Особенно актуальны для тех, кто на время от одной недели до трёх месяцев приостановил продажу продуктов и оказание услуг через Интернет.

 

 

Что рекомендует Google

Ограничить функциональность сайта. Если в дальнейшем планируется вновь запустить онлайн-бизнес, следует оставить сайт доступным для пользователей и поисковых систем, но ограничить отдельные функции. Например, пометить отсутствующие товары, ограничить возможность добавления товаров в корзину и оформления онлайн заказа. Этот подход поможет свести к минимуму любые критически опасные последствия временной приостановки онлайн-бизнеса. Пользователи по-прежнему смогут найти продукты, прочитать отзывы покупателей, добавить товары в списки желаний, чтобы оформить покупку позднее, когда будет удобно и возможно.

 

Ниже пять рекомендаций Google:

  1. Отключить корзину. Самый простой подход, чтобы подготовить клиентов к временной остановке бизнес-процессов в онлайн-среде.
  2. Расскажите клиентам о ситуации. Покажите баннер или всплывающее окно, где будет информация для пользователей о статусе бизнеса. Укажите обо всех известных и необычных задержках по срокам поставки, вариантах получения, наличию товара и др. Следуйте рекомендациям Google по баннерам и всплывающие окнам.
  3. Обновите структурированные данные. Если сайте используются структурированные данные (например, «Продукты», «Книги», «События»), скорректируете семантическую микроразметку с учетом действительной доступности продукта или изменения статуса событий на отмененные. Чтобы отразить реальное время работы розничных торговых заведений, обновите структурированные данные Local Business.
  4. Проверьте канал Merchant Center. Если вы используете Merchant Center, следуйте рекомендациям для атрибута доступности.
  5. Сообщите Google о своих обновлениях. Через поисковую консоль Search Console запустите повторное сканирование лимитированного числа страниц. При значительном количестве страниц рекомендуется использовать файлы Sitemap.

 

Более подробная информация содержится в документации разработчиков.

 

 

Что не нужно делать

Google не рекомендует отключать весь сайт. В противном случае, когда веб-ресурс не работает в течение нескольких дней, могут пострадать его позиции в поиске. Поэтому главная рекомендация — ограничить функциональность. Помните, даже если вы ничего не продаёте в данный момент по обстоятельствам непреодолимой силы, вашим клиентам может потребоваться информация о ваших продуктах, услугах или о компании.

 

Если вы решите отключить весь сайт, сделайте следующее:

  • Сайт отключается на 1-2 дня. Вместо показа контента возвращайте страницу с информационной ошибкой и кодом результата 503 HTTP вместо показа всего содержимого. Обязательно следуйте рекомендациям по отключению сайта.
  • Сайт отключается на более продолжительное время. С помощью кода состояния 200 HTTP показывайте домашнюю страницу в поиске.
  • Сайт нужно быстро скрыть в поиске. Используйте варианты для временного удаления сайта из поиска.

 

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с документацией разработчиков.

 

 

Почему не нужно отключать весь сайт

Ниже несколько побочных эффектов, из-за которых Google не рекомендует отключать весь сайт:

  • Если клиенты не смогут найти бизнес в сети Интернет, он не будут знать, что происходит с вашим бизнесом.
  • Ваши клиенты не смогут найти или прочитать первичную информацию о вашем бизнесе, его продуктах и услугах. Например, обзоры, спецификации, прошлые заказы, справочники по ремонту или руководства пользователей. Сведения от третьих лиц могут быть не такими точными или полными, как информация из первоисточника. Это часто влияет на будущие решения о покупке.
  • В панели знаний может потеряться важнейшая информация о сайте, например, контактные телефоны или логотип.
  • Проверка в поисковой консоли завершится неудачно, что может привести к потере информации о компании в поиске. Сводные отчеты из Search Console будут терять данные, поскольку страницы удаляются из индекса.
  • После длительного периода остановки и последующей переиндексации будет сложнее восстановить позиции. Кроме того, неясно, сколько времени это займет, и будет ли сайт показываться в поиске как ранее.

 

 

На что ещё нужно обратить внимание

Помимо работы над сайтом в Search Console следует предпринять и другие действия, чтобы приостановить деятельность интернет-бизнеса в поиске Google:

 

Вопросы и ответы

Что будет, если я закрою сайт на несколько недель?

 

Полностью остановить работу сайта на длительный срок (от месяца и более) — значит создать проблемы с индексацией в ближайшем будущем. Поэтому Google рекомендует ограничить функциональность веб-ресурса. Пользователям в любое время может потребоваться достоверная информация о компании и продуктах. Об этом следует помнить, даже при снижении или отсутствии продаж.

 

 

А если я хочу исключить все несущественные продукты?

 

Частичное ограничение функционала поможет исключить ситуации, когда посетители стремятся оформить заявки на отсутствующие товары.

 

 

Как попросить Google уменьшить скорость сканирования?

 

Это крайняя мера. В большинстве случаев не следует ограничить сканирование с помощью Search Console. Это может затруднить показ актуальной информации в поиске. Например, когда в данный момент продукты недоступны. Но если сканирование роботом Google вызывает критические проблемы с ресурсами сервера — уменьшение скорости сканирования будет правильным решением. Google рекомендует установить напоминание, чтобы после возвращения работы онлайн-бизнеса сразу отменить ограничения в скорости сканирования.

 

 

Как быстро проиндексировать или обновить страницу?

 

Когда требуется выполнить повторное сканирование небольшого числа страниц — удобно использовать поисковую консоль Search Console. Если нужен переобход всего сайта — файлы Sitemap в помощь.

 

 

Чем я рискую, если заблокирую доступ к моему сайту в определенном регионе?

 

Google сканирует сайты по IP-адреса из США. Если заблокировать данный регион, Google Search не сможет получить доступ к сайту. Поэтому не рекомендуется блокировать весь регион для временного закрытия доступа. Лучшее решение — ограничить функциональность для отдельного взятого региона.

 

 

Должен ли я использовать инструмент Removals для удаления продуктов, если их нет в наличии?

 

Это делать не нужно. Пользователи не смогут найти информацию-первоисточник о ваших продуктах в поиске. Иная информация может оказаться недостоверной, неполной или неактуальной. Такие страницы следует разрешить к доступу и пометить отдельно. Например, товар на складе. Таким образом, посетители сайта будут знать, что происходит на самом деле, если покупка невозможна. Но когда продукт будет удален из поиска, пользователи не смогут понять, почему товара нет.

 

 

Google понимает, что закрытие любого бизнеса — серьёзный и напряженный шаг. Не все знают, что и как делать. Если вы заметите, что можно было сделать по-другому, то не все потеряно. Google стремится делать поисковые системы надежными, чтобы сайт снова вернулся в поиск. Благодаря этой информации вы сможете быстро начать работу в Интернете.

 

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020