· 

SEO-2018: новости Google в апреле

SEO-новости Google. Апрель 2018 года

В апреле 2018 года Google порадовал веб-мастеров познавательными новостями на тему поисковой оптимизации сайтов. Концепция ценности, особенности голосового поиска, удаление поисковых подсказок, апрельское обновление, 50 000 URL-адресов в одном файле Sitemap, ручные санкции за просроченные вакансии, HTTPS в качестве сигнала ранжирования, Talk to Books или ответы из книг, атрибуты hreflang для многоязычных проектов, дублированные метатеги. Изучаем апрельские SEO-новости в новой подборке от WaterMillSky.

  • Голосовая оптимизация. Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, почему не следует применять табличную форму подачи информации или информблоки с готовыми ответами в формате Featured Snippets (расширенные сниппеты) при оптимизации для поиска по голосовым запросам. Причина банальна – сайт недосчитается посетителей из органической выдачи по витальным запросам: где есть упоминание бренда, название компании и др. Например, по запросу «Ценообразование», «Калькуляция цен» (оригинальное название «Pricing») поисковик вместо таблицы или расширенных сниппетов в 2018 году показывает совершенно другую страницу. Поисковая система не может озвучить список цен из 20,30 и более позиций или целую таблицу с несколькими десятками строк. Ведь это ухудшит пользовательский опыт мобильных юзеров. Однако таблицы предельно информативны и поэтому несут пользу для тех, кто ищет конкретную информацию. А для ранжирования в Featured Snippets таблицы не подходят. Чтобы решить задачу оптимизации, чтобы пользователи были довольны и Google показывал нужный ответ, эксперты рекомендуют следующее решение. Разместить краткую текстовую выжимку из табличных данных. Это поможет решить проблему с голосовой оптимизацией таблиц.
  • Ценный контент. Больше страниц не означает, что будет лучше для сайта в целом. Об этом доходчиво высказался Джон Мюллер из Google. По его словам добавление новых страниц может привести к снижению ценность ранее размещенного контента. Не факт, что эти страницы будут ранжироваться также, как и добавленные ранее. Это касается таких факторов, как поведенческие и ссылочные. Пользователи не сразу «полюбят» новые страницы, а ссылки не появятся в одно мгновение по взмаху волшебной палочки веб-мастера. А еще есть концепция ценности, которая размывается при увеличении количества страниц. Но если новые страницы будут нужны для реализации товаров или предложения дополнительных услуг – это допустимо и необходимо. А если страницы появляются исключительно для манипуляции алгоритмами ранжирования, они не будут иметь добавочной ценности для посетителей сайта. Вывод таков: Google ценит качество веб-сайта, а не количество страниц.
  • Без подсказок. В ближайшее время Google приступит к удалению некоторых типов поисковых подсказок из функции автозаполнения при поиске. Цель вполне благородная – уберечь пользователей от опасного, вредного и сомнительного контента. Поисковик регулирует данную функцию, устанавливает правила, вводит ограничения. В особых случаях автоподсказки удаляются в ручном режиме. Например, подсказки по теме 18+ (кроме медицинских, образовательных или научных), нетерпимость к людям по отдельным критериям (возраст, национальность, вероисповедание и др.), спамовые, пиратские, оскорбительные, предвзятые, опасные и вредоносные. 
  • Апрельский апдейт. 16 апреля 2018 года Google в очередной раз изменил работу основного алгоритма поискового ранжирования. Факт подтвержден официально, ведь это плановый апдейт, коих бывает несколько раз за год. У интернет-ресурсов могут меняться позиции в выдаче, но это не повод в очередной раз переписывать тексты, менять размер мета-тегов, делать другие ненужные действия в рамках стратегии по оптимизации. Рекомендация для веб-мастеров стандартная: работайте над комплексным улучшением сайта, и тогда, может быть, Google наградит за положительные изменения. 
  • Без ограничений. В апрельском выпуске справочных видео в формате SEO Snippets Джон Мюллер поведал заинтересованной публике, каким образом отправить громоздкий файл с картой сайта Sitemap, где содержится свыше 50 000 URL-адресов. В настоящее время существует лимит на отправку файла Sitemap. Поэтому веб-мастера интересуются, каким образом можно обойти ограничение в 50 000 URL-адресов? Решение следующее. Нужно создать несколько отдельных файлов Sitemap, в том числе и для различных разделов веб-ресурсов, затем объединить эти файлы в общий файл. Отправлять на переобход можно как отдельные файлы, так и один общий. Google разберется в каждом случае. Для лучшего сканирования файла Джон Мюллер советует создавать Sitemap автоматически при помощи сервера или панели управления сайта (CMS). 
  • Сигналы ранжирования. По авторитетному заявлению представителя Google Джона Мюллера протокол HTTPS относится к слабым сигналам поискового ранжирования. Этот сигнал действует на уровне отдельной веб-страницы, не относится к сайту в целом, не привязан к конкретным отраслям и темам. Начиная с 2014 года доля сайтов с безопасным протоколом шифрования в ТОП-10 Google выросла с 10% до 70%.
  • Санкции за вакансии. Google решил наказывать сайты за вакансии, потерявшие актуальность для соискателей. Санкции накладываются вручную после просмотра сайта, выявления фактов нарушений правил поисковой системы и рекомендаций по разметке вакансий JobPosting. Применяются только для сайтов с микроразметкой структурированных данных для публикации вакансий. Убрать просроченные объявления о найме на работе можно 4-я способами: полностью удалить микроразметку JobPosting; удалить страницу целиком (ошибка 404); разместить метатег noindex; проверить заполнение свойства validThrough и наличие даты с прошедшим временем.
  • Talk to Books. Google подготовил умный поисковый инструмент Talk to Books. Теперь пользователи получат ответ на английском языке на свои вопросы в виде отрывков прямо из книг в Google Books. Это свыше 100 000 томов на различные темы, в том числе: что такое любовь, как быстро уснуть, что приготовить на ужин. Искусственный интеллект помогает Talk to Books разобраться в семантическом поиске, понять обычный разговорный язык и предоставить ответ на поисковые намерения пользователей. По словам разработчиков, новинка будет полезна при поиске интересных книг, для нахождения цитат, анализа различных точек зрения, интернет-развлечений.
  • Необязательный атрибут. Google продвинулся настолько, что может определить другой язык без языковой разметки hreflang. По словам Джона Мюллера, этот технический элемент нужен не для каждого сайта и он не относится к авторитетным сигналам. Для Гугл допускается любая последовательность размещения кодов языков в атрибуте hreflang.
  • Дублированные мета-теги. Если отчёт «Оптимизация HTML» в Google Search Console показывает, что есть проблемы с повторяющимися метаописаниями – это не тот случай, когда нужно проявлять беспокойство. Как заявил Джон Мюллер, эти сведения предоставляется исключительно с целью информирования веб-мастеров в плане улучшения качества сайта и увеличения трафика с поиска.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018