
Google представил новый продукт для AMP-проекта. Истории в формате мобильных ускоренных страниц служат дальнейшим развитием AMP-технологий. Визуальный формат
предоставляет дополнительные возможности для создателей контента, ориентированного на потребности мобильных пользователей. Теперь новости и другую информацию удобно оформлять в виде визуальных
историй.
Новости на мобильных устройствах в визуальном формате
Одни истории лучше всего рассказываются в тексте, а другие эффектно раскрываются через изображения и видеоролики. На мобильных устройствах пользователи просматривают большое количество статей, но более пристально изучают немногие материалы. Напротив, медийный контент – картинки, фотографии, графика, видео – всегда привлекает внимание читателей. Визуальная информация захватывает внимание пользователей, удерживает интерес, помогает потреблять значительные объёмы информации. Особенно это касается видеороликов.
Многие новые или экспериментальные функции в AMP создаются в творческом союзе нескольких компаний. Над созданием формата AMP-историй трудились специалисты Google вместе с крупнейшими мировыми новостными изданиями. К прогрессивному формату было специфичное пожелание: креативные способы подачи визуальной информации, адаптированные для смартфонов и других мобильных устройств с большим экраном.
Минимум технических проблем, максимум творчества
Мобильная сеть отлично подходит для продвижения и совместного потребления медийного контента. Однако техническая производительность (скорость загрузки и воспроизведения) представляет слабое звено. Создание визуального контента с быстрым и плавным воспроизведением в обычных мобильных приложениях может быть сложной задачей. Часто возникают непомерно высокие издержки, особенно для небольших издателей.
AMP-истории созданы на технической инфраструктуре ускоренных мобильных страниц. Они обеспечивают быструю загрузку и положительный опыт для мобильных пользователей. По аналогии с другими веб-страницами, издатель размещает на своем сайте HTML-версию HTML-страницы, на которую можно ставить ссылки с других частей сайта. Как и весь контент в AMP-экосистеме, к услугам веб-мастерам передовые веб-технологии. Теперь легко визуализировать страницы, мгновенно оптимизировать загрузку видео, оперативно кэшировать данные для быстрой доставки контента конечным пользователям.
AMP-истории помогут создавать визуальный контент максимально легким с технической точки зрения. Формат поставляется с предустановленными, достаточно гибкими макетами шаблонов. Предусмотрены стандартные элементы пользовательского интерфейса, специальные компоненты для совместного использования и добавления контента.
Дизайн AMP-истории предоставляет значительную свободу действий для создателей контента, помогая разрабатывать сторителлинг в фирменном стиле. На раннем этапе развития формата AMP-историй участвовали CNN, Hearst, Mashable, Vox Media, The Washington Post и другие компании. Известные бренды собрали своих репортеров, иллюстраторов, дизайнеров, продюсеров и редакторов, чтобы показать возможности нового формата и поэкспериментировать с иными способами подачи увлекательных историй для различных категорий видеоконтента.
Начните создавать AMP-истории прямо сегодня
AMP-формат в виде видеографических историй доступен для каждого, кто решил опробовать новинку на собственном сайте. В рамках AMP-проекта формат AMP-сторителлинг предоставляется на некоммерческой основе, то есть бесплатен и доступен для каждого желающего. Перед началом работы ознакомьтесь с руководством и документацией.
Начиная с 13 февраля 2018 года для всех пользователей доступны AMP-истории в поиске Google. Чтобы опробовать новый формат подачи информации перейдите по адресу «g.co/ampstories» с мобильного браузера и найдите имена брендов. В ближайших планах Google входит распространение AMP-формата на другие продукты Google, что позволит увеличить видимость сайтов в поиске.