· 

Декабрьское обновление поискового алгоритма Google

Google.   Update Maccabees 12.12.2017

В середине декабря на мировых SEO-форумах царит неопределенность, кипят страсти, выдвигаются разные теории. Вебмастера пострадавших сайтов не знают что делать. В этой статье Барри Шварц (Barry Schwartz) прокомментировал последствия недавнего апдейта алгоритма ранжирования. Читайте дальше, чтобы узнать достоверную информацию о декабрьском Google Maccabees.

 

Начиная с 13 декабря на форумах по SEO-оптимизации на первое место вышла одна интересная тема. В тот памятный день многие онлайн-инструменты показали неожиданные изменения в результатах поисковой выдачи Google.

 

 

Что произошло в конце года

 

Во вторник 12 декабря 2017 года с высокой вероятностью случилось обновление поискового алгоритма. Большинство инструментов показали значительные колебания в результатах поиска Google. Когда совпали два фактора – изменение позиций сайта и сигналы о шторме от онлайн-инструментов – это косвенно подтвердило факт изменений в основном алгоритме ранжирования Гугл.

 

 

Что говорят пользователи

 

  • У несезонных сайтов с устойчивой посещаемостью после 12 декабря трафик резко уменьшился на 25…30%.
  • Со вторника отмечается массовое падение позиций в SERP. Аналогичная ситуация наблюдалась в сентябре 2017 года. 
  • Существенное падение позиций в органической выдаче. Топовая страница сайта опустилась на девятое место. Пострадали страницы с высоким рейтингом, вместо них появились сайты с устаревшими материалами.
  • С 12.12.2017 отмечалось некоторое снижение позиций популярных страниц, другие поднялись и приносят новых посетителей.
  • С 11 декабря на главной странице отметилось 35% падение трафика. Многие страницы из ТОП-3 (занимали эти места несколько лет) упали на 5…10 позиций. Некоторые страницы выпали из ранжирования.
  • На наших веб-ресурсах ощутимое снижение наблюдалось 12 числа. Качественные сайты, которые в течение нескольких лет занимали первые места, снизились в рейтинге на 5…6 позиций. Вместо них показываются веб-ресурсы низкого качества.

 

 

Особенности апдейта Google Maccabees

 

Обычный декабрь – это один из самых спокойных месяцев в плане волатильности позиций в SERP. Перед новогодними праздниками Google всегда стремится минимизировать, либо исключить влияние алгоритмов поиска на положение коммерческих сайтов. Однако 2017 год стал исключением. В середине месяца, а именно с 12 по 14 декабря случилось нежданное событие. Проделки Гугл по меткому замечанию Барри Шварца получили название Maccabees Update (обновление перед праздниками). Сервисы по отслеживанию позиций зафиксировали колебания (seo-шторм) в основных категориях.

 

  • Самые крупные изменения произошли в мобильном поиске по сайтам тематики «Автомобили и транспортные средства», «Закон и правительство», «Справочные материалы». 
  • Десктопная выдача оказалась более стабильной, здесь апдейт был менее выраженным.
  • Вторая волна волатильности по мобильным сайтам отметилась в таких тематиках, как «Хобби и развлечения», «Наука», «Работа и образование», «Дом и сад», «Интернет и Телеком».

 

Maccabees Update маскируется под признаки апдейтов алгоритмов Google Panda и Google Phantom. Но охват меньше и характер несистемный. Прослеживается связь с наличием разметки Schema.org. Пострадали сайты, где не было семантической микроразметки.

 

 

Хронология событий

 

  • 12-14 декабря – первая волна, уменьшение трафика до 70-75%.
  • 19 декабря – вторая волна, повлияла на выдачу в США.
  • 20 декабря – новые изменения запущены для поисковой выдачи Германии, Великобритании, Испании, Австралии, Франции.

 

 

Официальная информация

 

Ровно через неделю (20.12.2017 года) Google официально подтвердил обновление поискового алгоритма. По словам представителей поисковика «мы провели несколько незначительных изменений в рамках нашей регулярной работы по улучшению релевантности поисковых результатов и достижения лучшего качества поиска»

 

 

Советы Барри Шварца

 

  • Проверьте аналитику сайта с 12 по 13 декабря – это поможет узнать влияние обновлений на входящий трафик. 
  • Проверьте данные Google Analytics в Google Search Console – проанализируйте ситуацию на 13 число, чтобы подтвердить результаты.
  • Проверьте позиции сайта по ключевым словам – это позволит увидеть изменения в поиске.

 

Автор Barry Schwartz

Перевод Watermillsky

 

 

 

 

 

Оптимизация сайта от исполнителя

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018