Рендеринг проиндексированных AJAX-страниц

Google. Прямой рендеринг AJAX-страниц

Схема сканирования и распознавания AJAX помогала Googlebot «увидеть» динамический контент страниц сайтов с технологией JavaScript. Ранее Google собирался отключить эту схему. Но будущие планы претерпели изменения. Теперь рендеринг JavaScript стал возможен для Googlebot. Начиная с апреля 2018 года Google начнёт обрабатывать самостоятельно URL-адреса с «#!». От веб-мастеров больше не требуется создание и предоставление отображаемого варианта динамической интернет-страницы.

Рендеринг AJAX-страниц

 

 

Классическая схема для поисковых роботов помогала сканировать и корректно распознавать AJAX-страницы. После создания этой схемы поисковые роботы испытывали проблемы с отображением динамических сайтов на JavaScript. Поэтому Google создал свод правил, чтобы вебмастера знали, как подготовить версию веб-страницы для рендеринга. Начиная со второго квартала будущего года, Googlebot будет напрямую обрабатывать и визуализировать URL с «#!». Напасть осталась в прошлом, веб-мастерам могут быть спокойны.

 

 

Что было ранее

 

Схема обхода AJAX (скандирование + отображение) помогает обрабатывать страницы с приставкой «#!» в URL-адресе или «Метатеге сниппета». Далее Googlebot сканирует те из них, где есть приставка «? _escaped_fragment_ =» в URL-адресе. После визуализации страницы должна полностью отображаться и быть идентична версии, созданной самим сайтом.

 

 

Что изменится в 2018 году

 

После очередной инновации Googlebot сможет самостоятельно провести рендеринг страницы с «#!» в URL-адресе. То есть, владельцу веб-сайта не нужно предоставлять отображаемую версию. В результатах поиска будет по-прежнему поддерживаться эти URL-адреса.

 

По мнению разработчиков, после внедрения прямого рендеринга основная часть веб-сайтов с обходом страниц по технологии AJAX не заметят значительных изменений. Веб-мастера могут дважды проверять свои страницы. Ниже рассказано, как это сделать. Также Гугл будет отправлять уведомления тем, у кого могут возникнуть потенциальные риски.

 

 

Что делать, тем у кого появились проблемы

 

Если ваш сайт в настоящее время использует #! URL или метатег сниппетов, Google рекомендует:

 

  • Проверьте право собственности – это делают, чтобы воспользоваться инструментами проверки в Search Console и разрешить Google уведомлять о любых обнаруженных проблемах.
  • Протестируйте онланй – для этого предназначен инструмент Fetch & Render из Search Console (Захват и обработка). Сравните между собой результаты URL с #! и URL на экране, чтобы понять различия. При необходимости будет полезно погрузиться в документацию разработчика, чтобы узнать о поддерживаемых API-интерфейсах и ознакомиться с руководством по отладке.
  • Проверьте сайт в Google Chrome – функция Inspect Element в инструментах разработчика поможет выяснить, что в ссылках имеется код «a» HTML-элемента и есть тег «rel = nofollow» в пользовательских материалах (USG-контент).
  • Проверьте в браузере – с помощью функции «Информации о странице» проверьте мета-теги (тайтл и дескрипшен), мета-теги для роботов и другие метаданные. Также убедитесь, что на странице рендеринга доступны любые структурированные данные.
  • Конвертируйте контент – если содержимое Flash, Silverlight или других плагинах необходимо проиндексировать, преобразует такой контент в JavaScript или «обычный» HTML.

 

 

Google выражает надежду, что прямой рендеринг упростит веб-сайты и уменьшит объём работы для корректной индексации. Остались вопросы или хотите оставить комментарии – станьте участником наших форумов для веб-мастеров или присоединиться к рабочей группе сайтов на JavaScript.

 

WM+

 

 

Другие материалы по теме «Новости Google»

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018