SEO-2017: знойный июль

SEO-новости Google, Июль 2017 года

Верхушка лета порадовала солнечными теплом, июльской жарой и сравнительно редкими дождями. Сбывается прогноз на сезон отпусков 2017 года, что лето не будет мокрым, осень – ожидается сухой. А в Google погода всегда благоприятная: стабильно предсказуемая, понятная и доброжелательная к веб-мастерам. На фоне вечно штормящего конкурента с нестабильной выдачей и уклоном в сторону тотальной коммерциализации, Гугл радует вполне ожидаемыми новостями поисковой оптимизации. Достопочтенные Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) снова рассказали о важных сео-событиях. Читаем 29 хороших новостей из сферы SEO-2017 в июльском дайджесте от Watermillsky.

SEO-новости Google за июль 2017 года

 

 

  • Бесконечные тесты. Google в очередной раз проводит тестирование нового дизайна в поиске для мобильных устройств. Теперь UI карточки в результатах выдачи получили скругленные углы и стали более приятными для мобильного взгляда. Сниппеты приобрели голубой шрифт в тонком исполнении. URL-адрес выделен черным цветом. Добавилась кнопка меню из 4-х разноцветных точек (цветовая палитра Google). Она нашла себе место над заголовком сниппета и продолжении линии, где размещается URL-адрес. Инновация запущена во всех странах мира, для мобильного (смартфоны с iOS и Android) и десктопного поиска.
  • Мировое лидерство. Браузер Google Chrome удерживает первые позиции в мире по популярности. На основе данных NetMarketShare и StatCounter (Июнь 2017 года), доля Google Chrome равняется 59,5% (рост за год на 11%), далее идет Internet Explorer (16,9%), Firefox (12%), Microsoft Edge (5,6%) и на шестой позиции обосновался браузер Safari (3,7%). Все остальные конкуренты занимают суммарную долю менее 2,3%. 
  • Безопасный поиск. По словам Джона Мюллера из Google режим «Безопасный поиск» применяется на уровне отдельной URL-страницы и не затрагивает весь сайт. Повторная классификация страницы требует времени (порядка 14 дней), проверка сайта выполняется по каждой странице. Поэтому отдельные реклассифицированные страницы появляются в поиске раньше, другие немного позже.
  • Встроенный контент. Поисковый робот Google научился сканировать и индексировать контент, встроенный в фрейм (iframe). Джон Мюллер пояснил, что URL-страница с фреймом на другом сайте не имеет преимуществ перед страницей, которая встроена в iframe. Для ускорения переадресации страницы на чужом сайте следует использовать атрибут rel=canonical. Также есть возможность введения запрета по отношению к сторонним веб-ресурсам, повадившихся встраивать страницы сайта-первоисточника в iframe. Для этой цели используется специально предназначенный мета-тег.
  • Меню для ресторана. На локальной панели выдачи для местных кафе и ресторанов испечана вкусная вкладка «Меню». После нажатия загружается список яств из заведений общепита для пользователей североамериканского континента.
  • Чат для клиентов. В Google Мой Бизнес появился новый способ для общения между клиентами. С июля сего года в панель компании встраивается SMS-чат для общения через мобильное приложение Allo.
  • Слияние версий. В приложении Google Планета Земля после обновления до версии 7.3.0. появился единый бесплатный продукт под название Планета Земля. Он будет полезен при измерении расстояний между объектами и определения их площадей; для визуализации и экспорта данных ГИС; разработки рекламы посредством Movie Maker; анализа архивных фотоснимков.
  • Дай руку, ИИ. В планах Google значатся дальнейшие работы по изучению и улучшению взаимодействия человеческого разума с искусственным интеллектом. Исследовательская программа под названием PAIR поможет усовершенствовать продвинутые интерфейсы в сервисах Google. Цель работы – улучшить ИИ-решения, сделав их более юзабельными и понятными для пользователям.
  • Проверка фактов. В сфере фактчекинга очередные инновации 2017 года. Издателям стало гораздо проще распространять трастовый контент с проверенными фактами (после проверки в рамках процедуры Fact Check). Для этой цели есть два способа: добавить на сайт виджет Share the Facts («Поделиться Фактами») или разместить в коде страниц с новыми материалами микроразметку Schema.org ClaimReview.
  • VR для 3D. Google разработал VR-приложение под кодовым названием Blocks. Новинка будет использоваться для создания трехмерных объектов в виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Готовые объекты доступны для экспорта в формате OBJ с последующим использованием в приложениях для дополненной и виртуальной реальности.
  • Белые списки. В G Suite появилась новая функция на базе протокола Oath. Для пущей безопасности добавлены белые списки сторонних приложений. С помощью White List формируются разрешения для отдельных приложений в областях применения API для G Suite.
  • Запись из выдачи. Красота спасет Интернет и деятельность Google тому подтверждение. Программа Reserve with Google поможет попасть в салоны красоты через онлайн-очередь, чтобы воспользоваться услугами бьюти-специалистов. Счастливые пользователи знакомятся с ценами, подбирают время посещения салона, оставляют заявки. Оплата выполняется через электронные платёжные системы. 
  • Недельный архив. Срок хранения записей в сервисе Google Мой бизнес составляет семь дней. По истечении 1-й недели архив удаляется. Для анонсов будущих мероприятий и событий сделано исключение. Такие записи хранятся до даты наступления события.
  • Вес для ссылок. Джон Мюллер сообщил, что вес внутренних ссылок не зависит от того, где они размещены – в голове страницы, футере или в текстовом контенте. Google анализирует внутренние линки для того, чтобы понять контекст отдельных веб-страниц относительно всего сайта.
  • Что ищут пользователи. Наблюдательные пользователи заметили, что блок «Пользователи также ищут» («People also search for») показывается не там, где он обычно располагается, после результатов выдачи, а внутри них. Это очередной эксперимент Google с интерфейсом SERP.
  • Лучшее время. Картографическое приложение Google Maps для устройств с Android поможет выбрать оптимальный момент для совершения поездок. Например, чтобы не попасть в утреннюю пробку или вечерние заторы. Возможности сервиса: показывает время для совершения поездки, степень загруженности дорог, сравнивает текущие данные с прогнозными на ближайшие часы.
  • Персональные новости. В Google появилась персонализированная новостная лента для пользователей приложения на iOS. В содержании ленты входят предпочтительный контент и свежие новости по стране и всему миру. К каждой новости прилагается микроменю: поделиться с другими пользователями или отказаться от тематических обновлений.
  • Дизайн для консоли. В июле началось бета-тестирование обновленного дизайна поисковой консоли Google Search Console. По предварительным данным дизайнерский вариант выдержан в концептуальном стиле «Material Design». 
  • Наказание за спам. По словам Гэри Илш, поисковик не применяет наказание к тем, кто размещает переспамленные мета-теги Keywords. Другим словами, Google перестал обращать внимание на мета-тег с ключевыми словами и не использует его в качестве сигнала в поисковом ранжировании сайтов.
  • Защита для Андроид. Google разработал и запустил онлайн-инструмент для защиты пользовательских данных от вредоносного ПО на устройствах с Android. Google Play Protect в автоматическом онлайн режиме защищает конфиденциальную информацию. Новые функции: проверяет приложения и браузер на предмет наличия вредоносного кода, обнаруживает потенциальные проблемы с безопасностью, тестирует способность противостоять действиям злоумышленников. При обнаружении рисков, опасных для пользователя, Google Play Protect пришлет уведомление.
  • Обновленные позиции. С 14.07.2017 года в Google Search Console произошло изменение отчета «Анализ поисковых запросов» для более низких позиций. В целом получилось следующее: общее число показов увеличилось, но в сегменте средних позиций отметился спад. Веб-мастерам не нужно волноваться – изменения произошли исключительно в статданных поисковой консоли и не повлияли на текущие позиции сайта в SERP.
  • Предикативный поиск. После семи лет использования функция предикативного поиска Google Instant канула в лету, как и многие интересные опции поисковой выдачи. Теперь при вводе очередного запроса будут показываться только поисковые подсказки. Это связано с увеличением числа мобильных запросов и желанием Google сделать поиск максимально быстрым для всех типов устройств.
  • Главная защита. На первой позиции в ТОП-10 Google.com 99% сайтов перешли на безопасный протокол HTTPS. Также общее число защищенных сайтов в топовой десятке на июль месяц 2017 года достигло 56%. При переходе на безопасный протокол шифрования следует настроить 301-редирект на сайт с HTTPS только после индексации поисковой системой и выполнить замену абсолютных ссылок на относительные. Эти простые действия помогут избежать потери трафика и позиций при изменении главного зеркала веб-ресурса.
  • SOS Alerts. В поиске и на Google Картах появилась опция по запуску SOS-оповещений. Сигналы об опасности будут информировать пользователей при возникновении непредвиденных, чрезвычайных событиях природного и техногенного характера. Оповещения могут возникать в верхней части поисковой выдачи, когда пользователи начнут искать информацию по месту или событию, связанному с бедствием. Также будут подобраны новостные материалы о текущей ситуации, показаны географические карты, приведены контактные данные экстренных служб и др. Когда мобильный пользователь окажется рядом с местом события, поисковик пришлет мобильное оповещение. На Google Maps в онлайн-режиме можно будет увидеть дорожную ситуацию вблизи этого места.
  • Закрепленный футер. По словам Гэри Илш, поисковик не относит к нарушению правил оптимизации закреплённый футер. За это Google не применяет пессимизацию сайта и это не влечет негативных последствий для веб-ресурса. Но во всем нужно знать меру и отказаться от навязчивых предложений, дабы не раздражать информационно утомленных юзеров.
  • Поиск по картинкам. В поиске по Google картинкам снова тесты. Обновленный интерфейс поисковых результатов разнообразил дизайн. В новом варианте превью изображений размещены по всей странице. Когда пользователь выбирает одно из них, поисковик выделяет оное и показывает краткую инфу. Для перехода к иным изображениям предусмотрены стрелки: вправо и влево.
  • Автоматическое видео. Google стремится разнообразить подачу информации, чтобы улучщить пользовательский опыт и добиться нового уровня взаимодействия поисковой системы с пользователями. Подтверждение этим словам – новые тесты с показом автопроигрываемого видео в результатах SERP на панели Сети Знаний. Поисковик проигрывает видео по запросам, связанных с художественными фильмами и телевизионными сериалами.
  • Фильтры для отелей. Google опытным путём проверяет работу фильтра «Vacation Rentals» в результатах поиска по отелям. Цель новинки – помочь пользователям при поиске подходящих вариантов краткосрочной аренды жилой недвижимости. Новая опция доступа в меню фильтра «Accomodations» (Удобства). Для мобильных результатов тестируются плавающие кнопки. Они помогают при быстром переключении результатов из режима список в карты и обратно.
  • Канонические ссылки. Когда Google подозревает наличие ошибки, поисковик игнорирует канонические ссылки. По словам Джона Мюллера, значительное количество канонических ссылок, приходящих на единственную страницу, не приводит к возникновению проблемы. То есть, когда на сайте имеется большое количество разных страниц с различными URL-адресами и идентичным контентом, атрибут «rel=canonical» поможет Google корректно идентифицировать подобную ситуацию.

 

WM+

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017