· 

Лучшие сниппетты для пользователей

Google.  Мета-описания

Книга – кладезь знаний и мудрости. Чтобы прочитать её нужно несколько часов или дней. Поэтому перед покупкой книги мы стремимся узнать о ней самую важную информацию. Знакомимся с краткими обзорами, читаем предисловия, просматриваем прологи.

 

Сниппеты в результатах поиска имеют много общего с выбором книг. Они помогают людям принимать решения, чтобы уже в поисковой выдаче определиться, имеет ли смысл тратить время на ознакомление с веб-ресурсом, с которого взят данный сниппет. Чем более описательным и релевантным будет его текст, тем с большей вероятностью пользователи перейдут на сайт Watermillsky и будут довольны его содержимым. На протяжении всего времени для создания сниппетов Google использовал три источника:

  1. Контент страницы
  2. Мета-описание
  3. Каталог DMOZ

 

Контент страницы – это вполне очевидный выбор для создания презентабельных сниппетов. Он часто является наиболее актуальной информаций для пользовательских запросов. Но в отдельных случаях контент не может служить в качестве источника. Например, когда автор ищет издательскую компанию для публикации своей книги, в результатах поиска могут показываться веб-страницы, которые содержат только несколько изображений, описание компании и логотип, а также некоторые ссылки. Это не может быть полезным для формирования сниппета.

 

Google обращается к мета-описаниям, когда контент сайта не имеет релевантного текстового содержимого для его представления в органической выдаче. Это максимально краткие тексты, способные в нескольких предложениях совершенно точно представить содержимое интернет-странице.

 

Когда не странице нет достаточного текстового контента для создания сниппетов и нет качественных мета-описаний или они не имеют отношения к этой странице, Google всегда черпал информацию из DMOZ (Open Directory Project, проект открытый каталог). На протяжении более 10 лет DMOZ поставлял данные для формирования поисковых описаний. Так как качество данных из DMOZ в большинстве случаях было намного выше, чем результаты творчества веб-мастерами или было более наглядным по сравнению с тем, что предоставил веб-сайт.

 

Теперь DMOZ закрыт и Google перестал использовать его списки. Когда невозможно добавить еще больше контента на страницу, важно, чтобы веб-мастера составляли правильные мета-описания.

 

 

Какая польза от хороших мета-тегов?

 

Качественные мета-описания сродни лаконичным рекламным объявлениями. Они совершенно точно рассказывают нам о содержимом веб-страницы. Мета-теги цепляют пользователей и убеждают их, что на этой странице содержится нужная информация. По этой теме есть подробная статья в Справочном Центре Google, где представлены дополнительные рекомендации по улучшению сниппетов. Проверьте собственный сайт для десктопных и мобильных устройств, чтобы убедиться в наличии качественных мета-описаний.

 

 

Самые распространенные проблемы с мета-тегами

 

Поскольку мета-теги обычно видны только для роботов поисковых систем и прочего программного обеспечения, иногда веб-мастера забывают заполнять их, оставляя пустые поля. По этой же причине одинаковые мета-описания используются на нескольких или на многих веб-страницах. Также распространены такие ошибки, как нетематическое описание, низкое качество или банальный спам. Эти проблемы ухудшают пользовательский опыт. Поэтому Google предпочитаем игнорировать подобные мета-теги.

 

 

У текста мета-описаний есть предел?

 

По размеру мета-тегов нет ограничений. Но результатах поиска сниппеты урезаются по мере необходимости, что соответствовать ширине экрана устройства.

 

 

Что случилось с директивой для роботов «NOODP»?

 

После закрытия каталога DMOZ (ODP), Google перестал использовать его данные и поэтому директива NOODP перестала работать.

 

 

Как запретить Google использовать содержимое страницы для сниппетов?

 

Указав директиву «nosnippet» robots можно полностью запретить Google создавать сниппеты. Однако невозможно предотвратить использование содержимого страницы в виде мета-описаний для других источников.

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017