· 

SEO-2023: новости Google за июль

Седьмой новостной обзор от WaterMillSky о ключевых событиях в сфере поисковой оптимизации Google за июль 2023 года. Познакомьтесь с важнейшей информацией поиска Google за период с 01 по 31 июля текущего года: доменное имя с ключевыми фразами, новая политика Google, функция Sitenames и др.

 

 

 

Седьмой по счёту с начала года обзор важных SEO-новостей Google за июль 2023 года пригодится в качестве информационной базы для выполнения грамотной оптимизации и комплексного продвижения сайта в точном соответствии с рекомендациями поисковой системы.

 

 

Что важнее в имени доменном: название бренда или ключевые фразы

По словам Гэри Илш и Джона Мюллера (сотрудники Google) ключевые слова и фразы, добавленные в точном соответствие в доменное имя, не улучшают ранжирование такого сайта в поиске. Причина — у владельца интернет-ресурса возникает техническая возможность для манипуляций с доменным именем, поэтому Google не придаёт данному фактору высокий вес в поисковом ранжировании. Однако для кликабельности (фактор CTR) ключевые слова в доменном имени могут оказать пользу для потребителей при выборе подходящего сайта.

 

Представители Google рекомендуют не гнаться за точным соответствием ключей в домене, а вместо этого работать над развитием собственного бренда. По мнению WaterMillSky, добавление ключевых фраз в доменные имена приносит тактический результат в виде улучшения поисковой видимости. Но после регистрации домена подобный подход может добавить проблем в долгосрочной перспективе.

 

 

Новая политика Google: как исключить искажение фактов и повысить доверие к важной информации

В поиске Google для брендов действуют конкретные критерии соответствия политике поисковой системы. Кто соблюдает требования и предписания, тот может рассчитывать на показ продуктов и предложений в результатах поиска.

 

В июле 2023 года Google провел обновление официальной политики в отношении искажения фактов. В обновленном документе появилась информация о том, какие шаги и меры следует выполнить, чтобы повысить доверие поисковой системы.

 

Для следования новой политике Google брендам потребуется решить четыре проблемы.

 

1. Идентифицировать бизнес 

  • Официальное название компании 
  • Совпадение зарегистрированного названия компании и доменного имени официального сайта 
  • Наличие на сайте страницы «О нас», подтверждающей подлинность официального сайта 
  • Исходящие ссылки с официального сайта на профили бренда в социальных сетях.

 

2. Сделать бизнес прозрачным

 

3. Следить за интернет-репутацией бизнеса 

  • На официальном сайте и на других веб-ресурсов размещены достоверные обзоры и отзывы о продуктах и услугах бренда.
  • Для идентификации качества продуктов используются специальные знаки или печати одобрения из официальных сторонних источников. 
  • Показаны все варианты для связи клиентов с брендом
  • Размещены сообщения о публикациях бренда в официальном блоге. 
  • Указаны упоминания о бренде в сторонних материалах.

 

4. Создать профессиональный дизайн официального бизнес-сайта 

  • Сайт бренда имеет SSL-сертификат для обеспечения сохранности конфиденциальных данных клиентов.
  • Сайт бренда удобен и понятен для навигации без лишних редиректов или перенаправлений на неработающие ссылки.
  • Сайт не содержит шаблонных заполнителей страниц, чтобы не создавать впечатление о сайте в состоянии разработки.

 

Что необходимо сделать брендам для эффективного взаимодействия с Google: 

  • Создайте бизнес-профиль Google
  • Подтвердите собственный бизнес-профиль. 
  • Сделайте настройки в Merchant Center, чтобы делиться с клиентами актуальной бизнес-информацией.
  • Свяжите другие онлайн-платформы в Merchant Center. 
  • Соблюдайте правила поисковой оптимизации Google.
  • Пройдите регистрацию в Google Customer Reviews и получите возможность для повышения рейтинга продавца. 
  • Сравните официальные данные о товарах и услугах на сайте с продуктовой лентой, чтобы обеспечить идентичную информацию на всех интернет-платформах.

 

 

Позиция Google по отношению к брендам, бизнесу и продуктам:

  • Google стремится к безопасности пользователей, доверию со стороны клиентов и покупателей.
  • Брендам необходимо обеспечить уверенность клиентов в показываемых предложениях и компаниях. 
  • Достаточный уровень доверия формируется постепенно и только потом предложения могут безопасно показываться клиентам.
  • Оценка степени доверия к брендам и продуктам является непрерывным процессом анализа разных сигналов со всех веб-ресурсов.
  • Чем больше Google узнает о бизнесе, тем лучше позиции бренда в результатах поиска.

 

Прочитайте полную версию руководства Google по построению доверительных отношений с клиентами и узнайте больше информации о политике в отношении искажения фактов.

 

 

Google Search выпускает обновления названий сайтов и показывает обходные пути

Функция Sitenames в поиске Google получила очередные обновления, благодаря которым улучшается пользовательский опыт в части получения достоверной и актуальной информации об именах сайтов: заголовках и названиях сайтов.

 

 

Что нового

  • Появилась расширенная поддержка имен сайтов и поддоменов на следующих языках: английский, немецкий, французский, японский.
  • Обновилась документация для пользователей, где предлагается сообщить предпочтительное имя сайта через структурированные данные WebSite.
  • Добавились новые альтернативные способы для решения проблем с показом основных имен сайтов.

 

 

Что делать, когда в поиске Google не показываются приоритетные имена сайтов

  1. Укажите альтернативное имя сайта через свойство "alternateName". 
  2. Укажите строчными буквами имя собственного домена или поддомена в качестве резервного варианта.
  3. Укажите имя домена или поддомена в нижнем регистре в качестве предпочтительного названия сайта. Для тех, кто не смог самостоятельно решить проблемы с показом правильного названия сайта, действует форум с поддержкой Google. Задавайте вопросы и получайте ответы.

 

 

Хронология обновлений имен сайтов

  • Октябрь 2022 г. — имена сайтов на уровне домена добавлены для результатов мобильного поиска на английском, немецком, французском и японском языках.
  • Апрель 2023 г. — имена сайтов добавлены для результатов десктопного поиска на английском, немецком, французском и японском языках.
  • Май 2023 г. — имена сайтов поддерживаются на уровне поддомена результатах мобильного поиска на английском, немецком, французском и японском языках.

 

 

Управление названиями сайтов

 

Начиная с 2022 года Google Search применяет разные способы для установления названия сайта в целях показа в поисковых результатах. Для решения проблемы с показом заданного настройками имени сайта рекомендуется воспользоваться специальными структурированными данными.

 

 

Обновление фавикона сайта

 

Google предлагает ещё раз посмотреть документацию по фавиконам для ознакомления с прогрессивными методами представления сайта в поиске. Согласно обновленным рекомендациям Google по фавиконам для лучшей видимости и кликабельности сайта не следует использовать значок размером менее 48 пикселей.

 

 

Почему UX не решает проблемы с некачественной SEO-оптимизацией

По словам Джона Мюллера из команды поиска Google для лучшей оптимизации сайта важен релевантный запросам текстовый контент высокого качества и отличные интернет-показатели работы сайта. Хороший UX приносит пользу сам по себе, но для ранжирования сайта это недостаточно. Поэтому в соответствии с практикой WaterMillSky включаем мозги и находим резервы для правильной SEO-оптимизации.

 

Google завершил поддержку оператора связанного поиска

В июле 2023 Google прекратил поддержку оператора связанного поиска. Данный оператор показывал в поисковой строке, как искомый URL-адрес связан с другими сайтами. Причина — недостатки в работе оператора и выдача устаревшей информации.

 

 

Чат-бот Bard заговорил на новых языках и в новых странах

Генеративный ИИ-сервис Bard получил очередные обновления:

  • Мультиязычность — сегодня Bard доступен для пользователей более чем на 40 языках мира, включая китайский, арабский, немецкий, испанский и др.
  • Мультистрановость — теперь сервис работает в Евросоюзе, Индии, Бразилии и других странах. 
  • Экспорт кода — генерируемый код экспортируется не только в Google Colab, но в Replit (Python). 
  • Прослушивание ответов — текст преобразуется в человеческую речь на 40 языках.
  • Загрузка изображений — приложение Google Lens помогает загружать изображения для подсказок Bard.
  • Бесконечные разговоры — закреплённые и недавние цепочки разговоров позволяют продолжить разговор с Bard.
  • Корректура ответов — изменение длины и сложности ответа, добавление к ответу профессионализма или снижение формализма.
  • Действия с разговорами — закрепление и переименовывание разговоров с возможностью выбора на боковой панели Bard.
  • Делиться с ответами — общие ссылки помогает делиться ответами с другими пользователями в чате с Bard.

 

В поиске Google появились сниппеты для показа оригинального текста

В переводных результатах поиска Google появились экспериментальные сниппеты для переведённых текстов. Например, когда оригинальный текст на английском, переведённый текст на русском. При нажатии на выпадающую кнопку появляется текст на языке оригинала.

 

 

Устранена ошибка индексации Google News

Google устранил проблему с индексацией майских новостей Google News. Проблема с заметным снижением трафика из Новостей Google обнаружена 10 июля. Через два дня внесены исправления, что помогло восстановить трафик для издателей новостей до уровня середины июля 2023 года.

 

 

Google информирует по электронной почте о проблемах с Core Web Vitals INP

В июле 2023 года Google приступил к рассылке уведомлений владельцам веб-ресурсов с низкими показателями метрики INP Core Web Vitals. Электронные письма приходят через сервис Google Search Console в тех случаях, когда производительность страницы по INP (Interaction to Next Paint) ниже порога для хорошей оценки.

 

Однако следует помнить, что высокие баллы Core Web Vitals и хорошая статистика в отчете Core Web Vitals в Search Console не гарантируют высокий рейтинг сайта в поиске Google. По авторитетному мнению WaterMillSky, оригинальный и полезный контент открывает намного больше возможностей для отличного ранжирования в Google, чем простое улучшение технических факторов взаимодействия пользователей с веб-страницей.

 

 

Обновление отчета об индексации страниц в Search Console

После обновления отчетности Google Search Console появились новые ошибки и проблемы. Изменение отчетности не влияет на обработку страниц веб-сайта. По словам Джона Мюллера теперь в Google Search Console доступна более подробная информация о проблемах индексации страниц, поэтому увеличилось количество обнаруженных ошибок и выявленных проблем.

 

 

Google ищет альтернативы robots.txt в эпоху генеративного ИИ

После появления нейросетей с генеративным искусственным интеллектом перед Google возникла новая задача в части создания нового протокола. Прежний стандарт протокола robots.txt не обеспечивает корректное сканирование и индексирование содержимого веб-страниц.

 

Например, возникла проблема с показом платного контента, когда поисковый бот получил доступ к платному контенту без разрешения издателя. По этой и другим причинам Google находится в поиске альтернативных вариантов для протокола robots.txt.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2023