· 

SEO-2023: новости Google за июнь

Шестой новостной обзор от WaterMillSky о главных событиях в сфере в поисковой оптимизации Google за июнь 2023 года. Узнайте важную информацию за период с 01 по 30 июня текущего года: изменения в отчетах Google Search Console, запуск фильтра Google Perspectives Mobile, новые возможности лаборатории Search Generative Experience и др.

 

 

 

Шестой по счёту с начала года обзор главных SEO-новостей Google за июнь 2023 года будет полезен собственникам веб-сайтов и специалистам для правильной оптимизации и уверенного продвижения коммерческих сайтов в поиске Google.

 

 

Google отключит пинг для проверки Sitemap

До конца текущего года Google завершит поддержку опции, связанной с отправкой протокола карты сайта Sitemap в поисковые системы для уведомления о внесённых изменениях. Это означает, что уведомительные HTTP-запросы приведут к ошибке 404. Причина отключения функции неаутентифицированной отправки карты сайта связана с большим количеством спама.

 

Теперь Google рекомендует указывать точную дату последнего изменения в файле Sitemap, который можно отправить через поисковую консоль Google Search Console или воспользоваться файлом robots.txt. В файле Sitemap следует использовать тег «Lastmod», чтобы обеспечить соответствие указанной даты с датой фактического изменения страницы.

 

Порядок обновления значения тега «Lastmod»

  • Обновление рекомендуется — изменение основного текста, обновление ссылок, изменение семантической микроразметки. 
  • Обновление не рекомендуется — изменение незначительного объёма в тексте, на боковой панели или в нижнем колонтитуле сайта.

 

 

Новый отчет INP в Search Console

Чтобы пользователи могли подготовиться к замене метрики FID (First Input Delay) на INP (Interaction to Next Paint) в качестве основного показателя состояния сайта Google подготовил новый отчет. По заявлениям представителей Google метрики INP для Core Web Vitals заменят FID в марте 2024 года.

 

Метрика INP оценивает общую реакцию или отзывчивость страницы на взаимодействие с пользователем за счет определения времени, в течение которого страница отреагирует на все нажатия, касания и взаимодействия с клавиатурой при посещении пользователем сайта. Хорошее значение INP составляет менее 200 мс.

 

INP отслеживает задержку всех взаимодействий пользователя со страницей и показывает одно из значений, которое по времени наиболее продолжительное в течение всего времени взаимодействия пользователя с сайтом. Хорошие показатели Core Web Vitals не гарантируют высокий рейтинг в поиске Google, так как система поискового ранжирования сайтов учитывает множество других показателей и Core Web Vitals один из непрямых сигналов ранжирования.

 

 

Search Generative Experience использует фотографии и отзывы из бизнес-профилей

После обновления в Search Generative Experience при создании продуктов с использованием искусственного интеллекта применяется базовая информация из бизнес-профилей Google Business: фотографии, официальные данные, отзывы пользователей. А это более 200 000 000 сведений из разных концов мира. Собранная и переработанная информация отображается в новом интерфейсе поиска Гугл в виде моментальных результатов.

 

Новые возможности SGE помогают пользователям при сложных запросах по локальному поиску, особенно при поездках в другие города или путешествиях в другие страны. Поиск на основе искусственного интеллекта объединяет полезные сведения, собранных на различных сайтах. В результате поиска пользователи получают подробный ответ с фотографиями, описаниями, ссылками.

 

Например, по запросу данных о конкретной личности Search Generative Experience показывает фотографии данного лица, взятые из бизнес-профиля Google. Другой пример, искусственный интеллект помогает подбирать удобное время для посещения заведения, когда будет мало посетителей.

 

 

Новая форма отчета о поисковом спаме

Google выполнил обновление онлайн-формы для отправки отчётов о поисковом спаме. Это касается не только спама, но контента низкого качества, покупных ссылок, злонамеренного поведения и других проблем, нарушающих политику Google и с которыми пользователи могут столкнуться в поиске.

 

Особенности новой формы 

  • Массовая подача — до пяти страниц в одном отчёте с нарушениями по одной политике. 
  • Меры против спама в отчётах — для исключения отправки спамовой отчётности будут игнорироваться аналогичные отчёты, ранее отправленные данным пользователем. 
  • Дополнительная информация — имеет отношение к справочной информации Google, помогает выбрать нужную категорию и подкатегорию, чтобы отчет попал по адресу. 
  • Обратная связь — после отправки отчёта Google пришлёт электронное сообщение с подтверждением отправки, где предоставлены ссылки на сайты с политикой качества и ссылки на форум с персональной информационной поддержкой.

 

 

Обновление отчета о хлебных крошках в Google Search Console

8 июня 2023 года Google приступил к обновлению отчета в Google Search Console по навигационным цепочкам типа «хлебные крошки» в расширенных результатах поиска. Цель обновления — сообщить больше полезной информации о возможных проблемах в отображении структурированных данных Breadcrumb при использовании атрибута "HTML id" для указания идентификатора семантической разметки «хлебные крошки».

 

После обновления отчета Breadcrumb в Google Search Console может увеличиться число предупреждений касательно проблем с навигационным цепочками в фрагментах поисковых результатов.

 

 

Новая информация в отчете об индексации видео в Google Search Console

После расширения отчета об индексации видео в Google Search Console добавилась более подробная информация о проблемах с отображением видео: видео небольшого размера, видео превышает рекомендуемую высоту, видео показывается вне пределов области просмотра.

 

Рекомендации для веб-мастеров и владельцев веб-сайтов: 

  • Видео маленькое — необходимо увеличить размеры видео: высоту или ширину сделать более 140 пикселей, а также увеличить ширину видео и добиться не менее 1/3 ширины веб-страницы.
  • Видео высокое — рекомендуется уменьшить размеры видео по высоте и сделать высоту менее 1080 пикселей. 
  • Видео не попадает в область просмотра — следует изменить положение видео на странице, чтобы пользователи могли видеть полное видео как при загрузке, так и в процессе просмотра.

 

В некоторых случаях новая информация не показывается в отчете об индексации видео в Google Search Console. Причина следующая: чтобы показать дополнительные сведения поисковой системе может потребоваться время (до 3 месяцев), в течение которого удаляются прежние данные и добавляется новая информация о подробных причинах ошибок с показом видео в поисковой выдаче.

 

 

Запущен фильтр Google Perspectives Mobile Live

Новый фильтр Google Perspectives доступен для мобильных пользователей в результатах поиска. Данный фильтр помогает найти «живую» информацию со страниц форумов, блогов и видеороликов, созданную обычными пользователям на основе собственного опыта. В пользовательском контенте они делятся личным мнением, излагают собственные взгляды, что крайне интересно для тех мобильных пользователей, кого интересуют разные или альтернативные точки зрения на различные темы и проблемы.

 

 

Как работает фильтр Google Perspectives

 

После нажатия на фильтр, который находится внутри панели поисковых фильтров, показывается различный контент: видеоролики неодинаковой продолжительности, картинки и посты из социальных сетей, тексты сайтов вопросов и ответов, сообщения на тематических форумах.

 

 

Обновленный Google SGE генерирует быстрые ответы

После качественного обновления лаборатории Search Generative Experience экспериментальная функция с искусственным интеллектом способна генерировать ответы в два раза быстрее. Экспериментальная версия нового поиска Google продолжает развиваться благодаря обратной связи с пользователями, чтобы формировать более быстрые, полезные и точные ответы по сложным поисковым запросам.

 

 

Google Bard улучшил релевантность для результатов локального поиска

Начиная с июня 2023 года Google Bard использует точные географические координаты местоположения пользовательского устройства, чтобы показывать уточнённые результаты по локальным запросам. Например, поиск ближайшего продуктового магазина или нахождение адреса заведения общепита. Для использования новой функции рекомендуется изменить настройки местоположения и добавить разрешение для Bard в части доступа к местоположению устройства.

 

 

Фильтр Perspectives показывает ответы с контентом из социальных сетей

После запуска фильтра Perspectives в поисковой выдаче Google появились посты из социальных сетей и видеохостинга YouTube. Теперь в ответах на пользовательские запросы показывается не только официальный контент от брендов и компаний, но и релевантная информация от частных лиц. Например, сообщения с форумов и блогов, посты из социальных сетей, видеоролики из видеохостингов. Новый фильтр отражает общую политику Google, согласно которой пользователей больше интересует мнение других пользователей, а не только информация с корпоративных сайтов или контекстная реклама.