Контент для бизнеса


 

Компании создают новые продукты и предлагают востребованные услуги. Будущие покупатели и клиенты знакомятся с товарными и сервисными продуктами через текстовый контент. Для разных целей предлагается разнообразный и уникальный тематический контент: продающий, информативный, экспертный, обзорный, новостной и др.

 

В новой статье от WaterMillSky раскрываются задачи, виды и особенности бизнес-контента, приводятся критерии эффективности и преимущества для заказчиков оригинального текстового контента.

 

 

 

Что такое контент для бизнеса

Контент для бизнеса — это тексты, статьи, лендинги, презентации, печатная полиграфия, публикации в электронном и бумажном формате. Бизнес-контент предназначен для раскрутки компании, продвижения продуктов, создания имиджа надёжного бренда, привлечения клиентов из разных маркетинговых каналов, формирования постоянной целевой аудитории.

 

Хороший бизнес-контент высокого качества улучшает взаимодействие с компанией и её продуктами. Он встречает потребителей в виде буклетов, брошюр, коммерческих предложений, почтовых рассылок, товарных обзоров, новостей. Далее сопровождает и мотивирует на лендингах, товарных страницах, в презентациях. После покупки товара контент поддерживает в форме руководств пользователей, инструкций, электронных книг.

 

 

Какие задачи решает контент для бизнеса

Уникальный текстовый контент помогает решать семь бизнес-задач:

  • Раскрывает возможности продукта — показывает сильные стороны продукта и ключевые отличия от конкурентов: на основе этих данных покупатели принимают решение о покупке.
  • Создаёт новую ценность — способствует созданию дополнительных преимуществ продукта: польза, выгода, надёжность, гарантии, комфорт, положительные эмоции. 
  • Формирует лояльную аудиторию — помогает увеличивать продажи среди тех клиентов, кто ценит бренд и готов постоянно приобретать фирменные продукты. 
  • Показывает экспертизу сотрудников — растёт доверие со стороны клиентов: они положительно оценивают профессионализм и опыт компании. 
  • Привлекает SEO-трафик — правильно оптимизированный текстовый контент нравится алгоритмам поискового ранжирования: бизнес-сайт улучшает видимость в поиске, занимает топовые места в результатах, получает дополнительных посетителей и потенциальных покупателей. 
  • Повышает конверсию сайта — благодаря расширению маркетинговой воронки на сайт приходят мотивированные пользователи: обладающие информацией о продукте, заинтересованные в его приобретении, готовые к целевым действиям. 
  • Укрепляет имидж бренда — полезные, достоверные, актуальные сведения о товаре или услуге в форме продуктовых обзоров, отзывов покупателей, комментариев специалистов позволяют бренду создать положительный имидж, чтобы выделиться на фоне конкурентов с выгодной стороны.

 

 

Виды бизнес-контента

Кейсы из портфолио

 

Рабочие кейсы отличаются высокой эффективностью. В них показана реальная практика по выполнению проектов: с успешными результатами, с проблемами в процессе реализации, способами преодоления этих проблем, с достигнутым эффектом и отзывами клиентов. В кейсах раскрывается экспертиза компании, подтверждается практический опыт, повышается доверие со стороны клиентов — всё это вместе взятое обеспечивает более высокую конверсию корпоративного сайта.

 

 

Презентации

 

Презентации показывают будущим потребителям продукты с лучшей стороны. В основном в презентациях демонстрируют новинки: высокотехнологичные, экологичные, уникальные, с выгодным соотношением цена/качество. Хорошие PR-тексты для презентации эффектно преподносят технические характеристики, раскрывают полезные свойства, показывают возможности при использовании. Для сегмента B2B в красочных презентациях демонстрируются рабочие кейсы, стратегические бизнес-планы, дорожные карты, отчёты для инвесторов и акционеров.

 

 

Лендинги

 

Лендинг представляют собой одностраничную целевую версию сайта, где размещена информация об одном объекте: услуге, продукте, компании, персоне. Текстовый контент лендинга отличается лаконичностью: слова понятные, фразы четкие, предложения короткие, абзацы в несколько строк. В целом, лендинг не утомляет чтением. Наоборот, в нём текст дополняет основную информацию, что представлена на изображениях, в таблицах, в инфографике. Лендинг эффектно работает в тех случаях, когда посетителя необходимо быстро провести через четыре стадии продажи товара — привлечь внимание, вызвать интерес, обеспечить мотивацию, выполнить конверсионное действие.

 

 

Пресс-релизы

 

Пресс-релизы сообщают для всех заинтересованных лиц актуальную информацию о компании в виде информационного повода с новостным или имиджевым характером о будущих или прошедших значимых событий. Важные пресс-релизы способствуют укреплению позиций бренда, улучшению отношения потребителей к выпускаемой продукции, повышению узнаваемости компании и её продуктов.

 

 

Контент для почтовой рассылки

 

Почтовая рассылка используются всеми компаниями для презентации новых продуктов и услуг, для получения рекламных и коммерческих предложений, для доставки счётов и сообщений. Этот продуктивный инструмент, как часть стратегии по развитию бизнес-контента, позволяет удерживать внимание и сохранять интерес действующих клиентов с помощью актуального контента, привлекать новых клиентов свежими публикациями в информационном формате на интересные и полезные темы. Главная цель контента для email-рассылки — мотивировать пользователей для перехода по ссылкам на корпоративный сайт или посадочные страницы.

 

 

Обзоры товаров

 

Продуктовые обзоры не просто раскрывают возможности и достоинства товаров. Они делают гораздо больше — отвечают на вопросы потенциальных покупателей, способствуют снятию возражений скептически настроенных клиентов, позволяют посмотреть на товар через призму собственной реальности, чтобы оценить необходимость покупки очередного гаджета для себя и близких людей.

 

 

FAQ

 

Ответы на частые вопросы содержат типовые вопросы пользователей и четкие ответы на каждый из них. Контент в виде FAQ информирует будущих клиентов об особенностях сотрудничества, кратко раскрывает ценовую политику, помогает лучше понять собственные потребности и сопоставить с возможностями исполнителя. Готовые ответы на распространённые вопросы помогают отсеять тех клиентов, кто ещё не готов к сотрудничеству, кто сомневается в необходимости заказа или не уверен в его успешном выполнении. Для остальных FAQ — это чёткий план и руководство к действию.

 

 

Статьи для блога

 

Статьи для информационного блога полезны для знакомства с целевой аудиторией. Не каждый клиент сразу готов сделать заказ. Некоторым из них сначала необходимо ознакомиться с компанией, получить представление об услугах и товарах, убедиться в профессионализме подрядчика и ответственности поставщика.

 

 

Статьи для СМИ

 

Статьи для средств массовой информации окажут помощь для продвижения и раскрутки бренда в сети Интернет. Потенциальным заказчикам важно знать, что у бренда положительный имидж, созданный PR-публикациями в виде интервью с руководителями и специалистами, новостями из жизни компании, пресс-релизами с важными медийными событиями из ближайшего будущего.

 

 

Руководства для пользователей

 

Руководства для пользователей созданы на чётком техническом языке, исключающем субъективные моменты и двойственные ситуации, чтобы самостоятельно разобраться с новым оборудованием. Инструкции для пользователей пошагового объясняют: что, когда и в какой последовательности необходимо выполнить для запуска в эксплуатацию новой техники. В настоящее время инструкции и руководства пользователей представлены большей частью в электронном виде, когда на страницах официальных сайтов производителей и поставщиков размещены файлы в PDF-формате, доступные для свободного скачивания.

 

 

E-Book

 

Электронные книги создаются после анализа и обработки систематизированной информации, основанной на практических сведениях о бизнес-процессах, маркетинговых исследованиях рынков и трендов, комплексном анализе проблем и рисков. E-Book часто представлены в PDF-формате, размещаются на специальных страницах корпоративных сайтов. Электронные книги помогут будущим клиентам и заказчикам получить максимум полезной информации, чтобы впоследствии принять решение о сотрудничестве с компанией.

 

 

Длинные и объёмные информационные статьи

 

Статьи размером от 8 000… 10 000 знаков и более или в несколько экранов считаются лонгридами. Такой вид текстового контента вполне востребован для тех направлений, где требуется максимально полно раскрыть тему или превзойти конкурентов, что ранее опубликовали длинные статьи по аналогичном теме, проблеме или событию. В подробных информационных статьях авторский текст дополняется мнениями экспертов, специалистов и руководителей, включаются материалы справочного и статистического характера, используются отсылки к авторитетным веб-ресурсам и первоисточникам информации. Правильно и к месту оптимизированные статьи входят в число «вечнозелёного контента», что работает годами для бизнеса, помогая привлекать клиентов и конвертировать посетителей в заказчиков.

 

 

Семь критериев эффективности контента

  1. Создан для бизнеса — эффективный контент помогает достигать цели бизнеса, созвучен с общей стратегией развития компании, позволяет добиться результатов в обозначенные сроки при лимитированных ресурсах.
  2. Показывает экспертизу — действенный контент работает на репутацию компании: мысли чёткие, фразы конкретные, предложения точные, используются профессиональные термины, применяются справочные данные.
  3. Отличается от конкурентов — все виды бизнеса разные и компании не похожи друг на друга, поэтому результативный контент всегда уникальный по содержанию, формату подачи и вложенному смыслу. 
  4. Отражает реальность — успешный контент основан на фактическом материале из надёжных первоисточников: его актуальность не вызывает сомнений, достоверность подтверждена фактами, а объективность — беспристрастной позицией автора контента.
  5. Учитывает потребности — продуктивный контент учитывает потребности, запросы и пожелания целевой аудитории: контент полезен в информативном плане, помогает решать проблемы, способствует выбору правильного решения из множества доступных предложений на конкурентных рынках.
  6. Формирует доверие — хороший контент для бизнеса — это не «жёлтые рекламные предложения» с нереальными обещаниями и сомнительными возможностями: успешный бизнес-контент интерес с первых строк, его используют для решения бизнес-задач, ему доверяют после проверки на практике и к нему возвращаются в дальнейшем. 
  7. Подтверждён метриками — эффективность контента подтверждается высокой посещаемостью, значительным числом просмотров и дочитываний, низким показателем отказов и длительным временем нахождения на странице, а ещё репостами, ссылками и комментариями пользователей.

 

 

Особенности контента для сегмента B2B

Качественный бизнес-контент выполняет поставленные задачи: информирует целевую аудиторию из числа ЛПР о новых товарах или услугах, привлекает внимание к продуктовым предложениям, отвечает на субъективные претензии клиентов-пессимистов, даёт надежду тем, кто не может сделать выбор или разочаровался в исполнителях.

 

Презентабельный контент в виде коммерческих предложений, презентаций, брошюр, листовок, проспектов, буклетов и другой полиграфической продукции распространяет знания о продукте, поддерживает акции и спецпредложения, помогает найти местного поставщика.

 

Привлекательный контент для социальных сетей ненавязчиво знакомит с интересными новинками: предлагая не купить товар или сделать заказ, а напротив, просто посмотреть, попробовать, оценить, пообщаться с другими людьми и узнать мнение о продукте.

 

Информативный контент для сайта погружает посетителей в технические характеристики, рассказывает о свойствах и возможностях, демонстрирует ценности компании, объясняет нюансы эксплуатации и гарантийные обязательства, а также заранее отвечает на общие вопросы.

 

Продающий контент наполняет энергией тех, кто заранее подготовился к праздничным акциям, кто с нетерпением ждёт сезонных скидок, кто ощутил сладкий вкус распродаж и кто решил опробовать новинки раньше других, чтобы получить положительные эмоции и выложить результаты в виде отзывов на товарных страницах.

 

 

Преимущества контента для бизнеса от WaterMillSky

  • Профессиональный подход — оригинальный контент создаётся с учётом возможностей бизнеса и запросов целевой аудитории: первым помогает продавать, а вторым — закрывать собственные потребности.
  • Проекты для сегмента B2B — взаимодействие с компаниями в сфере продажи и реализации сложных продуктов: IT-технологии, финтех, юриспруденция, промышленное оборудование, бизнес-консалтинг, зелёная энергетика и др. 
  • Комплексные решения — задействованы разные маркетинговые каналы: корпоративный сайт, новостные ресурсы, социальные сети, почтовая рассылка, агрегаторы и маркетплейсы
  • Услуги полного цикла — подготовка, разработка, доработка и редактирование бизнес-контента: начиная от заполнения Брифа и завершая публикацией на сайте.
  • Собственный стиль — текстовый контент обладает уникальным стилем, что выделяет компанию среди конкурентов, повышает узнаваемость бренда, позволяет получить достойные рейтинг в системах ранжирования контента.
  • Выгодные инвестиции — вложения в контент приносят отдачу в обозримом периоде, не требуя расходов после публикации: это надёжнее и выгоднее, чем популярная контекстная реклама. По отдельным направлениям B2B-контент окупается с первого заказа.
  • Долгосрочный эффект — бизнес-контент создаётся на длительную перспективу, чтобы после публикации приносить новых клиентов и формировать лояльную аудиторию в последующие периоды.

 

 

 

 

Заказать контент для бизнеса