Зачем нужен пресс-релиз


 

Пресс-релиз — это официальное сообщение на основе информационного повода или новости. По своей сути пресс-релиз мероприятия является важнейшим маркетинговым инструментом для информирования печатных и электронных СМИ о публичных событиях, имеющих важное значение для потребностей целевой аудитории. Благодаря бурному развитию интернет-индустрии пресс-релизы нашли широкое применение в качестве удобного средства коммуникации с пишущей братией от печатных изданий.

 

Открытая информация, размещенная в сети Интернет, доступна для всех интересующихся – для деловых партнеров и контрагентов, для клиентов и заказчиков, для конкурирующих фирм и надзорных организаций. Информационные пресс-релизы компаний и фирм – это не только отформатированный текст, но и цветная графика, авторские фотографии, уникальные видеоматериалы, трастовые ссылки на первоисточники и авторитетные веб-ресурсы.

 

После публикации оригинальный пресс-релиз о сотрудничестве в считанные минуты индексируется поисковыми системами и попадает на страницы новостных агрегаторов, становясь предметом обсуждений и жарких дискуссий среди блоггеров и журналистов.

 

 

О чём рассказать в пресс-релизе

 

Основная задача и цель пресс-релиза – это информирование заинтересованных лиц о событиях, которые уже произошли или которые планируются в будущем и которые представляют ценность для целевой аудитории: клиентов, заказчиков, покупателей, партнеров, контрагентов и др. В основе классического пресс-релиза WaterMillSky лежит актуальная информация о самой компании, о выпускаемых товарах и оказываемых услугах, а также о наиболее значимых событиях в её жизни.

 

Прежде чем написать или заказать правильный пресс-релиз 2015 следует хорошо изучить информационный повод, дабы исключить рекламную составляющую и преподнести информацию в официальном корпоративном стиле: строгом, деловом и лаконичном. Не нужно выпускать «сырой материал» без настоящего инфоповода, лучше дождаться подходящей новости и сделать качественный технический пресс-релиз.

 

Грамотный автор, озадаченный вопросом - как написать (составить) пресс-релиз мероприятия - думает, прежде всего, об интересах целевой аудитории и средств массовой информации. Хорошая новость быстро становится достоянием интернет-общественности. Более того, на основе содержание пресс-релиза создаются авторские статьи, способные полностью раскрыть затронутые события и темы.

 

Перед написанием материала задайте себе главный вопрос: «Кому и почему будет интересен ваш первый новостной пресс-релиз?». Поставьте себя мысленно на место потенциальных потребителей вашего товара или услуги, чтобы понять, а что же они ожидают и что хотят узнать. Например, просто выпуск нового моторного масла мало заинтересует покупателей.

 

Но обстоятельная информация о его защитных и смазывающих свойствах, о новых характеристиках и полезном влиянии на работоспособность и долговечность двигателя, будет несомненно интересна всем, кто решил приобрести инновационный продукт.

 

Чтобы создать действенный и эффективный пресс-релиз, стоимость которого адекватна содержанию, практикуйте примеры из реальной жизни, чтобы с помощью конкретных фактов доказать, что представленные фирмы (товары, услуги) на деле решают проблемы клиентов, способствуя удовлетворению их потребностей.

 

Акцентируя внимание читателей на конечном результате и положительном влиянии на жизнь потребителей, вы укрепляете веру приверженцев продукта и рассеиваете сомнения скептиков. Вместе с тем следует четко придерживаться официальной информации и проверенных данных, дабы исключить преувеличение свойств и характеристик продукта.

 

Следует избегать слов и фраз в превосходной степени, если это не подкреплено конкретными доказательствами и бесспорными фактами. Например, цитаты и комментарии авторитетных лиц (руководителей, специалистов, экспертов и т.д.) придают релизу официальный и, даже, доверительный характер. Лучшие пресс-релизы новости изобилуют цифрами и статистической отчетностью, что всегда играет в пользу убедительности и достоверности материала.

 

 

Информационный повод — основа пресс-релиза

 

Информационный повод – это новость, способная заинтересовать представителей целевой аудитории, прежде всего, журналистов из печатных и электронных СМИ.

 

Инфоповод точно понравится журналистам, если он соответствует следующим критериям:

  • Учитывает интересы аудитории онлайн-ресурса или печатных СМИ.
  • Содержит бесспорные факты и конкретные цифры.
  • Изложен лаконично и обладает структурированной формой.
  • К материалу имеют отношение специалисты, эксперты или известные личности, пользующиеся уважением и авторитетом.

 

Наиболее привлекательные информационные поводы для создания и презентации пресс-релизов:

  • Противостояния между компаниями, частными лицами и государственными организациями.
  • Важные политические события внутри и вне государства, явления международного значения.
  • Корпоративные вести, новости поисковых систем и значимые события в жизни крупных предприятий и организаций.
  • Информация с финансовых и фондовых рынков, представляющая интерес для акционеров, инвесторов и спекулянтов.
  • Чрезвычайные ситуации, неожиданные события, заявления политиков и других известных личностей.

 

Однако в реальной жизни чаще всего встречаются более обыденные информационные поводы, на основе которых осуществляется создание и публикация пресс-релизов. Например:

  • Освоение новой продукции, внедрение инновационных технологий, презентация новых проектов и услуг.
  • Знаменательные события в жизни компаний (раскрытие финансовых результатов, перспективные планы, изменения в организационной структуре, достижения, успехи и награды).
  • Заявление официальных лиц, комментарии специалистов и прогнозы аналитиков по животрепещущим вопросам.
  • Обработанные результаты аналитических исследований по актуальным проблемам.
  • Мероприятия и события, к которым организация имеет непосредственное отношение (официальный пресс-релиз проекта, конкурса, выставки, семинары, конференции, презентация предстоящего мероприятия, пост релиз и др.).

 

 

Особенности структуры пресс-релиза

 

В профессиональном пресс-релизе содержимое представлено в виде «перевернутой пирамиды», когда в 1-м абзаце (лиде) в предельно краткой форме (1-2 предложения) преподносится суть инфоповода и далее в основном тексте раскрывается более подробная информация.

 

Основные элементы и структура пресс-релиза для СМИ:

  • Заголовок пресс-релиза. Максимально лаконичная формулировка инфоповода. Оптимальный размер – не более 80 символов (по аналогии с тегом Title).
  • Место и дата выхода. Предназначены для корректного определения актуальности новостного материала.
  • Первый абзац (лид). Краткое содержание пресс-релиза. Привлекает внимание читателей и раскрывает главную мысль. 
  • Основной текст. Содержит подробную информацию о событии, включает цитаты специалистов, экспертов и других лиц, которые в теме. Для лучшего понимания содержимого основной текст пресс-релиза может дополняться мультимедийной информацией (фотографии, диаграммы, таблицы, рисунки, видеоматериалы).
  • Справочная информация. В этом разделе корпоративного пресс-релиза в предельно сжатом виде описывается компания (история, продукция, услуги, достижения).
  • Контактные данные. Дополнительная информация по контактным лицам (ФИО, должность, телефон, e-mail и др.).

 

 

Ладный стиль и ясный слог

 

Важнейшие моменты при написании, подготовке, оформлении и размещения пресс-релиза (требования): 

  • Соблюдайте правила грамматики, пунктуации и орфографии, придерживаетесь единых стилевых решений.
  • Будьте максимально объективными и нейтральными. В пресс-релизе не допускается выражение собственного мнения, нежелательны эмоциональные высказывания и рекламные обороты.
  • Чтобы привлечь внимание и заинтересовать читателей используйте глаголы в активной форме – «сделали», «выполнили», «провели», «добились» и др.
  • Не применяйте в тексте восклицательные знаки и предложения из одних прописных букв.
  • Откажитесь от приевшихся клише, высокопарных эпитетов, заезженных фраз и стоп-слов. Постарайтесь минимизировать концентрацию сложных выражений и профессиональных терминов, непонятных массовой аудитории.
  • Не нужно злоупотреблять узкоспециализированной лексикой. Простота изложения и понятный смысл новостного материала улучшают взаимодействие PR-отдела с целевой аудиторией.

 

 

Пресс-релизы для электронных СМИ

 

СМИ Благодаря современным интернет-технологиям каждый заинтересованный человек из числа потенциальной аудитории может лично ознакомиться с оригинальным пресс-релизом и на собственном опыте понять разницу между смысловой и технической уникальностью текстового контента для новостных ресурсов. Чтобы классный электронный пресс-релиз статья или новость запомнился и понравился читателям, выполните несложные рекомендации:

  • Правильные шрифты. Для удобства восприятия текста пресс-релиза будут полезны шрифты Arial, Times New Roman, Verdana (10…12 размер шрифта).
  • Форматирование текста. Выделение отдельных частей текста (полужирный или цветной шрифт, курсив, подчеркивание и др.) поможет акцентировать внимание искушенных читателей на смысле ключевых цитат и важнейших тезисов.
  • Спамовые конструкции. Подбирайте правильные фразы, дабы исключить попадание релиза под спамовые фильтры (контент для рекламных материалов и электронных рассылок).
  • Графика и видео. Благодаря инновационным мультимедийным технологиям статические пресс-релизы украшаются яркой графикой, полноцветными иллюстрациями и видеоматериалами высокого разрешения.
  • Уникальность текста. Если один и тот же пресс-релиз будет красоваться на нескольких онлайн-ресурсах, целесообразно переписать оригинальный текст в нескольких экземплярах. Технически уникальные материалы понравятся поисковым системам, которые с удовольствием проиндексирует качественные версии оригинального пресс-релиза.

 

 

Правила хорошего тона

 

При создании и последующем размещении готовых материалов следует придерживаться общепринятых норм и технических стандартов, а также соблюдать правила составления и написания пресс-релиза:

  • На информационных ресурсах размещаются пресс-релизы новостного характера.
  • Оптимальный размер заголовка – до 150 знаков, анонса – порядка 300…400 знаков.
  • Очень короткие (менее 600 символов) или наоборот, слишком длинные релизы (свыше 5 000 символов), могут быть отклонены модераторами (редакторами) новостных веб-ресурсов. 
  • Профессиональные тексты релизов не содержат слов, написанных прописными буквами.
  • Однозначно не допускается публикация материалов, содержащих ненормативную лексику, ссылки на запрещенные интернет-ресурсы, призывы к насилию, оскорбление частных лиц и другие противоправные действия.
  • Релизы с рекламными сообщениями, статьи общего характера и постовые не допускаются к публикациям. Не забывайте, что пресс-релиз предназначен для информирования широкой общественности о новостях компаний.
  • Готовый пресс-релиз не является точкой зрения конкретного человека (копирайтера, журналиста, редактора, PR-менеджера и др.). Если это необходимо, то мнение отдельного лица (нескольких лиц) приводится в виде точной цитаты (комментария). 
  • Официальное лицо, разместившее пресс-релиз на онлайн-ресурсах, несет ответственность за достоверность данных и разглашение информации (нанесение вреда деловой репутации и коммерческим интересам частных лиц и компаний).

 

 

 

Заказать качественный пресс-релиз