Внутренняя оптимизация интернет-сайта


 

В настоящее время эффективность внутренней оптимизации не подлежит сомнению, ведь без неё невозможно выполнить качественное поисковое продвижение. Наличие внешней ссылочной массы вовсе не гарантирует, что продвигаемый интернет-ресурс неизбежно попадаёт в заветную десятку. Поэтому внутренняя оптимизация корпоративного сайта является важнейшим мероприятием в процессе поисковой раскрутки ресурса.

 

 

Зачем нужна «внутренняя оптимизация»

 

Данный инструмент предназначен для продвижения сайта при помощи поисковых запросов, как правило, низко- или среднечастотных. Внутренняя оптимизация всегда предшествует поисковой раскрутке ресурса, в том числе наращиванию ссылочной массы. Особую роль в этом процессе играет подбор правильных ключевых фраз, при помощи которых интернет-пользователи смогут перейти на сайт из поисковой выдачи. Наибольший эффект приносит оптимизация каждой страницы веб-сайта под отдельную ключевую фразу.

 

Профессионалы рекомендуют продвигать главную страницу по высокочастотным запросам, внутренние разделы сайта по среднечастотным, остальные страницы раскручивать по низкочастотным ключевым фразам. Если каждая страница сайта будет в максимальное степени соответствовать конкретному запросу интернет-пользователей и все страницы будут перелинкованы между собой, то попадание в ТОП-10 — это вопрос времени.

 

 

Покупные ссылки или грамотная оптимизация. Что выбрать?

 

Несмотря на то обстоятельство, что покупка или аренда внешних ссылок даёт немедленный эффект, данный вид продвижения сайта чреват опасными последствиями в будущем. В настоящее время поисковые системы объявили «крестовый поход» против неестественной ссылочной массы, накрученной искусственными способами. Многие сайты, практикующие покупку ссылок, рискуют собственной репутацией и доверием со стороны поисковиков. Наложение фильтров или полное исключение из поисковой выдачи приводит к безвозвратным потерям времени и денег.

 

Поэтому профессиональная внутренняя оптимизация сайта обеспечивает более медленный, но стабильный и уверенный выход в ТОП-10 и позволяет надолго закрепить достигнутые результаты. Немного выдержки и грамотное вложение средств в этот метод способны наградить самых терпеливых и практичных владельцев корпоративных интернет-ресурсов.

 

 

Классические правила оптимизации сайта

  • Перед началом работ по оптимизации следует тщательно проработать семантическое ядро и подобрать наиболее релевантные поисковые запросы, на основе которых будет организовано комплексное продвижение интернет-ресурса.
  • После определения ключевых фраз к ним подбираются наиболее подходящие веб-страницы, причем каждая из них оптимизируется под один или два релевантных поисковых запроса.
  • Все ключевые слова должны располагаться в читабельном виде во всех значимых местах интернет-страницы – в тайтле, заголовках, анкорах и мета-тегах. Также ключевые фразы включаются в теги Alt и Title для изображений.
  • Лучше всего индексируются и продвигаются статические страницы, имеющие адреса, аналогичные данному – http://www.watermillsky.ru/услуги/оптимизация-сайтов/.
  • Любая интернет-страница должна находиться в пределах 3 (трёх) кликов от главной страницы веб-сайта.
  • Для сохранения ТИЦ и PR рекомендуется закрывать все исходящие ссылки при помощи тегов <noindex> и rel=”nofollow”.
  • Наиболее интересные и популярные материалы следует размещать на самом видном месте, например в отдельном блоке на главной странице сайта или в специальном разделе меню.
  • Элементы навигации на страницах сайта лучше всего делать в виде обычных текстовых ссылок, понятных для пользователей и удобных для поисковых роботов. Если для навигации по интернет-ресурсу используются графические изображения, все элементы навигации необходимо продублировать в тегах Alt и Title.
  • На каждой странице полезно иметь специальные иконки социальных ресурсов (Вконтакте, Мой Мир, LiveJournal и другие), чтобы посетители могли беспроблемно добавить любой понравившийся материал в закладки или в социальные ресурсы.
  • Для оформления страниц идеально подойдут каскадные таблицы стилей (в виде файла css); это позволяет значительно уменьшить исходный код и существенно увеличить скорость загрузки веб-страниц.
  • Элементы дизайна страниц сайта должны иметь кроссбраузерную вёрстку, оптимальную при просмотре пользователями в различных браузерах.
  • Обязательный элемент каждого интернет-ресурса – действенная обратная связь с интернет-пользователями (добавление комментариев, адреса электронной почты, страница для обратной связи и другие виды контактных форм).

 

 

Этапы внутренней оптимизации

 

Внутренняя оптимизация сайта относится к наиболее действенным инструментам продвижения и раскрутки корпоративных интернет-ресурсов, за счёт которого обеспечивается стабильно возрастающий трафик целевых посетителей. Весомое преимущество внутренней оптимизации перед другими методами поискового продвижения заключается в том, что данный инструмент не требует значительных вложений и конечный результат в основном зависит от профессионализма исполнителя. Таким образом, можно уверенно обойти конкурирующие ресурсы, которые уделили недостаточное внимание внутренним факторам оптимизации и сэкономить средства для покупки ненужных ссылок. Ниже приведены основные этапы оптимизации:

 

  • Подбор релевантных запросов и составление семантического ядра.
  • Наполнение сайта оптимизированным текстовым контентом.
  • Грамотное расположение ключевых фраз внутри текстов, в заголовках, тайтлах и в описаниях страниц.
  • Перелинковка внутренних страниц сайта с приданием необходимого веса продвигаемым интернет-страницам.
  • Корректная настройка индексации в файле robots.txt и настройка сервера.

 

 

Главные факторы, оказывающие влияние на эффективность оптимизации

 

В процессе проведения внутренней оптимизации затрагивает большое число факторов, оказывающих существенное влияние на сроки и результативность поискового продвижения сайта. Ниже перечислены наиболее важные:

 

  • Домен — возраст, история и репутация доменного имена, наличие ключевого слова в название домена.
  • Текстовый контент — расположение поисковых фраз, объем и фактическая уникальность текстов, оформление текстовых материала.
  • Структура страниц сайта — форма и содержание URL интернет-страниц, перелинковка внутренних страниц, карта сайта, корректный файл robots.txt, исключение битых ссылок, грамотный редирект, скорость загрузки текстового и графического контента.

 

Учёт влияния факторов внутренней оптимизации всегда положительно влияет на сокращение затрат для поискового продвижения, поэтому ими нельзя пренебрегать. Более того, когда корпоративный сайт раскручивается исключительно по низко- и среднечастотным поисковым запросам (фразам), можно обойтись без наращивания внешней ссылочной массы. Если интернет-ресурс не может попасть на первую страницу поисковой выдачи, следует обязательно проверить состояние внутренней оптимизации.

 

 

Типичные ошибки внутренней оптимизации

 

В тех случаях, когда внутренняя оптимизация сайта проводится непрофессиональными исполнителям (дилетантами, любителями, «школотой» и т.п.), неизбежно возникают многочисленные недочёты и небрежные ошибки, затрудняющие поисковое продвижение и раскрутку интернет-ресурсов. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • На странице отсутствует тег H1 или в этом теге нет точного вхождения ключевой фразы, по которой осуществляется продвижение данной интернет-страницы.
  • В теге Тайтл (title) присутствует избыточное вхождение поискового запроса. Как правило, достаточно одного точного вхождения и одного разбавленного.
  • Идентичные заголовки разных страниц (title). Чтобы разнообразить данный тег и сделать его уникальным в начале Title следует поместить содержание страницы и в конце название самого сайта.
  • Ошибочный выбор CMS – отдельные системы управления сайтом не поддерживает настройку оптимальных параметров продвижения.
  • Переоптимизация текстов на главную страницу сайта – высокая плотность ключевых фраз на одной интернет-странице (свыше 7…10% от общего объёма текста).
  • Текстовый контент с низкой уникальностью – копирование чужих текстовых материалов или повторение текстов в пределах одного интернет-ресурса. содержимого в рамках одного сайта;
  • Наличие «битых» внутренних ссылок, ведущих на несуществующие разделы сайта или интернет-страницы; отсутствие или неграмотная перелинковка интернет-страниц.

 

 

Сроки оптимизации

 

Конкретные сроки предварительной оптимизации сайта зависят от объёма предстоящей работы и общего числа оптимизируемых страниц. Для небольших сайтов, с числом страниц не более 100, требуется 20…30 рабочих дней. Для более крупных интернет-ресурсов соответственно потребуется больше времени. Чтобы узнать сроки оптимизации Вашего сайта, отправьте, пожалуйста, заявку по обратной связи.

 

Полная оптимизация сайта, с учётом неизбежных поправок и доработок, занимает от 2 до 3 и более месяцев. Столь продолжительный период связан с постепенной индексацией страниц сайта в российских поисковых системах. В частности, индексация ресурса в Яндексе занимает намного больше времени, чем в поисковой системе Google.

 

 

Стоимость оптимизации

 

Успешная раскрутка корпоративного интернет-ресурса напрямую зависит от выбранной стратегии поискового продвижения, спектра решаемых задач и конечного результата. Расчётная цена внутренней оптимизации сайта определяется на основе следующих факторов:

  • Возраст сайта и его тематика.
  • Уровень конкурентности и популярности поисковых запросов.
  • Цели поискового продвижения, установленные Заказчиком.

 

При низкоконкурентной тематике и региональном продвижении стоимость внутренней оптимизации сайта начинается от 10 000 рублей в месяц. Средняя стоимость услуги профессиональной оптимизации составляет 20 000 … 30 000 рублей в месяц.

 

 

 

 

Внутренняя оптимизация корпоративного сайта