Технические тексты


 

На серьёзных сайтах много разных технических текстов. Это результат труда копирайтеров: настоящих талантов копирайтерского дела или обычных ремесленников от клавиатуры, водянистых обладателей сертификатов и дипломов секретных курсов или лаконичных технических писателей с высшим профильным образованием.

 

Теперь многие пытаются браться за сложные технические тексты, но только некоторые из них добиваются успеха. Сразу на ум приходит одна басня, где без лишних рассуждений, буквально в несколько предложений подчёркивается важность знаний и умений в каждом деле. По аналогии с бессмертным творением из вечной классики, профессиональные технические тексты от WaterMillSky рождаются в светлых головах подкованных копирайтеров-технарей.

 

Что такое технические тексты

Термин «технические тексты» означает сложный вид текстового контента, связанный с информацией технической направленности и характера. Эти тексты раскрывают особенности работы оборудования, показывают полезность функционала программы и специфику механизмов, помогают разобраться в отличиях либо в преимуществах новых продуктов. С помощью технической документации позволяют самостоятельно найти решение проблем или избежать возможных рисков.

 

 

Виды технических текстов

  • Информационные — отвечают на вопросы «как, где, сколько, почему, зачем, кто виноват, что делать, к кому обращаться и как быть, если…». Помогают набраться знаний из специальной статьи, оценить характеристики из разных обзоров, отказать от противоречивых рекомендаций, сделать неторопливый выбор на основе разнообразной, трастовой информации из кейсов, инструкций и руководств пользователей.
  • Оптимизированные — содержат волшебные слова «розничная цена, стоимость со скидкой, Москва и область, официальные гарантии, заказать по оптовому прайсу, купить в день обращения, доставка бесплатная….». Оптимизированные технические тексты позволяют добраться до первой страницы поисковой выдачи, чтобы получить стабильный поток посетителей из России за экспертной информацией, новых клиентов за оборудованием, корпоративных заказчиков на тендеры и контракты.
  • Продающие — включают в себе приятные моменты, когда техническая информация преподносится в мире клиента и с выгодой для него. Вместо яркости экрана в канделах в описании технического текста рассказывается о том, что картинка видна под солнечными лучами. Вместо цены автомобиля по каталогу дилера указывается полная стоимость владения: суммарная в год или в пересчёте на 1 000 км пробега. Вместо номинальной процентной ставки по депозиту рассчитывается реальная, с учётом инфляции и сложных процентов.
  • Рекламные — помогают продать с прибылью промышленные товары или оказывать услуги технической направленности: снегоходы и беговые лыжи во время и после завершения сезона; гусеничные экскаваторы и самоходные погрузчики в любое время года; электродрели для новосёлов и штроборезы для строителей с опытом.
  • Маркетинговые — способны достучаться до базовых потребностей дотошных покупателей, поднять узнаваемость среди новой целевой аудитории, обеспечить неугасающий интерес к продуктам или услугам, сформировать стабильные коммуникации с потребителями, добиться максимальной лояльности среди верных клиентов и постоянных заказчиков.
  • Имиджевые — создают образ надёжного бренда: с уверенными амбициями и реальными возможностями, с сильными конкурентными преимуществами в собственной рыночной нише, с заботой о корпоративных клиентах и вниманием к розничным покупателям.

 

Где применяются технические тексты

  • Машиностроение и металлообработка — производство станков, оборудования, промышленных роботов, автоматических линий, электронной и механической аппаратуры, автомобилей, морских и речных судов, летательных аппаратов, точных электрических приборов, вычислительной техники.
  • Электроэнергетика — генерация, передача, распределение и сбыт электрической энергии из традиционных и возобновляемых источников; тепловая и «зелёная» энергетика.
  • Промышленное и гражданское строительство — проектирование, возведение и эксплуатация различных объектов в российских регионах: домов, зданий, строений, мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей, развязок, гидросооружений, нефте- и газопроводов.
  • Добыча полезных ископаемых — поиск и разработка месторождений природного газа, нефти, железной руды, бурого и каменного угля, алмазов, золота, меди, серебра, алюминия, никеля, платины, палладия, титана, нерудных строительных материалов.
  • Переработка сырья — чёрная и цветная металлургия, нефтехимия; производство строительных материалов; цементная, стекольная, фарфоровая и фаянсовая промышленность; лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
  • Лёгкая промышленность — производство текстиля, выпуск натурального белья, пошив тёплой одежды, изготовление модельной обуви, выделка мехов и кожи, поставки импортной галантереи.
  • Транспорт, логистика и связь — автомобильные, железнодорожные, морские, речные и авиационные перевозки; логистические и распределительные центры; интернет, телевидение и сотовая связь.

 

Особенности технических текстов

Правильная структура и гармоничное оформление — это первое, чем отличается хороший технический текст на сайт, в каталог или для презентации. Пустыми строками разделяются логические части или абзацы. Из чётких фраз формируются оригинальные подзаголовки. Перечисления оформляются в виде нумерованного либо маркированного списка. Проводится оптимизация для мобильных пользователей. Дополнительно и при возможности информация представляется в виде схем, таблиц, инфографики. Всё это вместе взятое помогает пользователям разобраться в тексте, понять сложные термины, быстро найти ответ на личный вопрос.

 

Лаконичное изложение технической информации экономит время посетителя сайта. «Вода» или водность текста — это когда много слов, но мало смысла или недостаточно пользы. Вода, представленная в виде избыточных эмоций, тавтологии или собственной, предвзятой оценки, мешает добраться до истины, чтобы понять смысл. Напротив, чёткая, последовательная подача фактов в сочетании с ясными мыслями и логическими аргументами однозначно улучшают качество написания технического текста.

 

Точная терминология делает технические тексты профессиональными. Отдельные авторы в угоду максимальной уникальности пытаются заменять отдельные термины на схожие синонимы. Например, вместо «высота здания», используют фразу «рост здания». Или «установка двигателя внутреннего сгорания» заменяется словами «инсталляция ДВС». Подобные ляпы в отдельности, как и нарочито-обывательский стиль в целом, когда сложная информация подаётся в примитивном виде, вредят лексике русских технических текстов. Напротив, простая подача непростых техпроцессов или заковыристых терминов всегда приветствуется специалистами.

 

Оптимальный объём, чтобы раскрыть тему и одновременно исключить переливание из пустого в порожнее. Толковые технические тексты не терпят долгих вступлений. Гораздо лучше, когда сразу по делу и максимально кратко. Размер правильного текста имеет значение и свои параметры. Например, для естественного вхождения ключевых фраз из расширенного семантического ядра для статей в блог или в раздел «Услуги» потребуется от 3 000 до 10 000 знаков. Для товарных страниц достаточно 1 500…2 000 знаков.

 

Осязаемая польза и конкретные выгоды, представленные в мире клиента. Хорошая работа с техническим текстом показывает результаты в виде решения проблем и закрытия потребностей. Например, вместо общей фразы «Быстрое реагирование на клиентские заявки» — детальное предложение «Наши специалисты приедут на объект в срок не более 1 часа и устранят неисправность в течение рабочего дня». Или другой вариант: «Оперативная доставка по Москве» заменяется на более конкретное предложение «Вы получите заказ через 4 часа после оформления на сайте».

 

Интересные инженерно-технические тексты со смыслом нравятся всем: обычным пользователям, опытным специалистам, ведущим поисковым системам, владельцам сайтов и конкурентам по бизнесу. Когда отброшены лишние слова — текст становится лаконичным и понятным. Когда осталось самое нужное — он получается полезным и естественным. Вот тогда работа копирайтера с техническим видом текста считается выполненной на все 100%.

 

Чем полезен копирайтер технических текстов

Толковый копирайтер в одном лице заменяет сразу пять специалистов: аналитика, продавца, консультанта, редактора и маркетолога. Он внимательно знакомится с целевой аудиторией. Выясняет проблемы и боли, определяет потребности и запросы. Он понимает, что нужно клиентам и знает, как с помощью качественных технических текстов добиться желаемого. Например, купить металлопрокат по выгодной цене, заказать услуги аудиторов не выходя из дома, найти исполнителей для строительства дома из бруса.

 

Опытный копирайтер технических текстов трансформирует свойства товаров и характеристики изделий в конкурентные преимущества и реальные выгоды для покупателей. Использует допустимые сравнения, объясняет непонятные моменты, ненавязчиво и с логикой подводит к принятию решения. Автор создаёт новые технические тексты с добавочной ценностью и на русском языке: полезные для инженеров, понятные для техников, востребованные у механиков.

 

 

Конкурентные преимущества

Продающие технические тексты помогают мотивировать посетителей сайта для совершения целевых действий: сделать звонок для уточнения информации, запросить коммерческое предложение или актуальный прайс, оформить заказ на продукцию, предложить варианты сотрудничества.

 

В профессиональных текстах делается упор на потенциальные возможности от приобретения оборудования или машин. Например, снизить текущие издержки, повысить коэффициент технической готовности, перейти на энергосберегающие технологии, обеспечить безопасную эксплуатацию.

 

Правильно оптимизированные тексты имеют характерные признаки — они отлично ранжируются в поиске. Клиенты получают настроенный, круглосуточный инструмент для получения конверсионного трафика из органической выдачи. По низкочастотным и низкоконкуретным фразам топовые позиции держатся годами. Это значит, что достигается экономия на контекстной рекламе.

 

Оригинальные технические тексты позволяют выделиться среди конкурентов, показать собственную экспертизу, получить доверие у будущих покупателей. Это важные факторы для достижения лояльности целевой аудитории. Ведь хороший клиент — это постоянный клиент. Он сделал свой выбор, уверен в принятом решении и самое главное: он доволен качеством и характеристиками товара.

 

 

Сколько стоят технические тексты

Этот вопрос часто задают копирайтеру по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты интересуются стоимостью текстов, чтобы рассчитать ориентировочный бюджет для наполнения сайта контентом или оценить собственные финансовые возможности для сотрудничества с профессиональным копирайтером.

 

В этом разделе не будет конкретных цифр. Фактическая цена зависит от цели, вида, назначения, характеристики текста. Например, материалы для основных страниц сайта обойдутся дороже, чем для блога или в раздел «Новости». Некоторые тексты имеют определённую стоимость. Например, коммерческое предложение, буклет, пресс-релиз или «О компании» обладают ценностью, превосходящей затраты на его создание.

 

Расценки на другие оцениваются по объёму в знаках или размеру в символах. В стоимость технического текста входит погружение в тему, анализ конкурентов, сбор ключевых фраз на русском языке, правки и доработки по Брифу, проверка по стандартам качества и на уникальность, финальная обработка, вычитка и корректура.

 

Готовы сделать заказ и хотите узнать, во сколько обойдётся тариф «Создание текста на техническую тему» — обращайтесь по контактным данным.

 

 

Почему выбирают WaterMillSky

  • Погружается в тему — перед разработкой технического текста задает уточняющие вопросы, предлагает заполнить Бриф, изучает целевую аудиторию и требования. Этим качественно отличается от тех, кто берёт количеством и скоростью.
  • Действует по заданию — излагает чётко и по делу, не допускает искажений или домыслов, опирается только на профессиональную терминологию и достоверную информацию из проверенных источников.
  • Подбирает правильную семантику — понимает алгоритмы поисковых систем, добавляет ключевые и тематические фразы по смыслу и синонимы контексту.
  • Знает официальную документацию — в работе опирается на стандарты и технические условия, изучает инструкции для пользователей и правила для сотрудников. Редактор технических текстов избегает ляпов и смысловых ошибок. Он делает грамотное оформление и понятную структуру.
  • Придерживается принципов перфекционизма — лояльно относится к правкам и доработкам. Понимает, что идеальный текст получается с N-го раза, после многочисленных итераций и редакций.
  • Правильно подаёт информацию — сложные вещи объясняет простым и живым языком, понятным для любителей, ботаников и «чайников». Владеет темой, разбирается в специфической терминологии, понимает принципы устройств и механизмов.
  • Работает в информационном стиле — без лишней лирики, высокого пафоса, тавтологии и эпических фраз. Создаёт чёткие тексты в техническом стиле для серьёзных клиентов и корпоративных сайтов.
  • Демонстрирует индивидуальный подход — проводит ликбез для начинающих, рассказывает конкретику для опытных, показывает практическую экспертизу для профи.

 

 

 

Заказать технические тексты