· 

SEO-2023: новости Google за август

Восьмой новостной обзор от WaterMillSky о главных событиях в сфере поисковой оптимизации Google за август 2023 года. Познакомьтесь с ключевой информацией органического поиска Google за период с 01 по 31 августа текущего года: обновление алгоритма ранжирования, секреты SEO-оптимизации, новые функции и тесты в Search Generative Experience, заметки и комментарии пользователей в результатах поиска и др.

 

 

 

 

Обзор главных SEO-новостей Google за август 2023 года поможет веб-мастерам грамотно наполнять сайты качественным контентом, оптимизаторам правильно продвигать в поиске, владельцам сайтов быть в курсе событий поисковой системы и не выпадать из тренда.

 

Обновление основного алгоритма Google

22 августа 2023 года Google приступил к апдейту основного алгоритма ранжирования сайтов. Развертывание завершится в течение двух недель. Это второе за год обновление основного алгоритма. Первое было в марте 2023 года.

 

Советы для сайтов, которые пострадали от изменений в поисковом ранжировании:

  1. Не следует вносить экстренные изменения для восстановления позиций. Понижение рейтинга сайта может быть не связано с конкретными страницами.
  2. Изменение позиций сайта в поисковом ранжировании может оказаться следствием внесения изменений на сайте, которые не связаны с действием обновленного алгоритма.
  3. В следующие несколько недель анализируйте данные по сайту и позиции в поиске Google.

 

Несколько раз в год Google обновляет алгоритмы ранжирования. В результате позиции одних сайтов улучшаются, а других — понижаются. Информация о том, когда Google проводил апдейты, помогает определить причину изменений в поисковом ранжировании сайта.

 

 

В чём секрет качественной SEO-оптимизации

По мнению Джона Мюллера, Дэнни Салливана и Мартина Сплитта, важно не зацикливаться на отдельных сигналах ранжирования, а оценивать общую картину с учетом потребностей целевой аудитории в аутентичном контенте.

 

В эпоху конкуренции искусственного интеллекта и человеческого разума оригинальный контент будет главным фактором, который поможет выделиться среди конкурентов и с помощью аутентичного контента — контента с высокой добавленной ценностью и ориентированного на людей — удовлетворить запросы пользователей в полезной, актуальной, достоверной информации.

 

 

Ответы Search Generative Experience и ссылки на сайты

В начале августа 2023 года Google приступил к тестирование результатов выдачи на основе искусственного интеллекта в ответах Search Generative Experience. Рядом с обзорными ответами показывался значок в виде стрелки вниз. После нажатия на стрелку появлялась информация с интернет-страницы, на основе которой сформирована часть ответа. Чтобы узнать ещё больше, Google рекомендовал перейти на сайт-первоисточник данных для генерации ответов искусственным интеллектом SGE.

 

Одновременно Google продолжает тестировать различные форматы предоставления информации. Например, в ответ на голосовой поисковый запрос выдаются ответы на родном языке пользователя. Контекстная реклама осталась в выдаче. Её можно увидеть в специально отведённых местах в интерфейсах ответов Search Generative Experience, сформированных с помощью искусственного интеллекта.

 

После 18 августа 2023 года Google прекратил показ ссылок и цитат на источники информации в ответах генеративного поиска Search Generative Experience, созданных с использованием ИИ-технологий.

 

 

Поиск Google индексирует файлы CSV

После очередного обновления поиск Google способен индексировать CSV-файлы данных с запятыми-разделителями (.csv). Теперь в справочном документе обозначены следующие форматы индексируемых файлов:

  • Видеофайлы — 3GP, 3G2, ASF, AVI, DivX, M2V, M3U, M3U8, M4V, MKV, MOV, MP4, MPEG, OGV, QVT, RAM, RM, VOB, WebM, WMV и XAP.
  • Изображения — BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG.

 

 

Google не использует информацию от сторонних SEO-сервисов

В сфере SEO-оптимизации много мифов. Один из них утверждает, что алгоритмы ранжирования Google используют сведения сторонних веб-сервисов и онлайн-инструментов. Например, такие, как оценка спама, авторитетности сайта и другие важные SEO-показатели.

 

По мнению Джона Мюллера при ранжировании сайтов Google не применяет информацию от сторонних и некоторых собственных онлайн-инструментов, которые оценивают сайты по определённым параметрам. Например, инструмент Lighthouse в Google Chrome показывает пользователям оценку производительности сайта. Но для целей ранжирования данные от Lighthouse не используются.

 

 

Новые функции в Google Search Generative Experience

15 августа 2023 года Google представил новые функции для Search Generative Experience:

  • SGE во время просмотра веб-страницы — работает в браузере Google Chrome или в приложении Google на iOS или Android. Генерируются важнейшие моменты на веб-странице и добавляются ссылки на сайты-первоисточники. Работает не на всех страницах и не действует при просмотре платного контента.
  • Наложение определений в ответах SGE — показывает встроенные определения выбранных слов в генерированных ответах, а также тематические изображения или диаграммы.
  • Цветовая маркировка с подсветкой синтаксиса — обеспечивает лучшее кодирование в ответах SGE за счет использованием цветового синтаксиса в примерах кода. Благодаря цветовой маркировке сегментов кода с подсветкой синтаксиса станет быстрее и легче определять ключевые слова, отдельные строки и пользовательские комментарии, что поможет улучшить читаемость и усваиваемость кода.

 

 

Функция «Заметки» в мобильном приложении Google Search

Очередные экспериментальные функции лаборатории Google Labs продолжают удивлять интернет-публику. Например, в ближайшем будущем у мобильных пользователей на устройствах Android и iOS появится возможность оставлять комментарии к веб-страницам.

 

Это будут текстовые сообщения, картинки, фотографии, стикеры. Другие пользователи смогут лайкать опубликованные заметки. Модерируемые публичные комментарии вызовут еще больший интерес к поисковой выдаче.

 

По мнению WaterMillSky, пользователи будут больше времени проводить в поиске и меньше на сайтах. В результате ещё больше обострится конкуренция в поисковой выдаче, что повлияет на поисковый трафик из органической выдачи Google.

 

 

Обновление мобильной версии Google Chrome

В новой версии веб-браузера Google Chrome для мобильных устройств появились очередные функции: 

  • Дополнительные поисковые предложения — теперь в адресной строке Google Chrome для пользователей Android отображается десять поисковых предложений вместо шести ранее. Предложения ранжируются по релевантности: самые подходящие вверху, прокрутка вниз показывает весь список.
  • Связанный поиск для сенсорного поиска — после обновления функция Google Touch to Search для мобильных устройств на Android отображает схожие поисковые запросы для любого слова на интернет-странице. Пользователь выделяет одно слово или целую фразу, а Google подбирает связанные с этим словом (фразой) поисковые запросы и покажет в нижнем колонтитуле. 
  • Поисковые предложения по данной странице — показывает другие релевантные поисковые предложения, связанные с конкретной страницей. Функция работает при нажатии на адресную строку браузера Chrome.
  • Трендовые поисковые запросы — показывает наиболее популярные поисковые запросы Google непосредственно в адресной строке в Chrome для пользователей устройств с Android. После открытия новой вкладки и нажатии на адресную строку раскрывается список трендовых запросов с прокруткой вниз. При нажатии на популярный запрос демонстрируются результаты поиска по данной теме.

 

 

Сгенерированные ответы с видео от Google Search Generative Experience

Экспериментальный генеративный поиск Google продолжается развиваться. Теперь в ответах, сформированных искусственным интеллектом, показывается встроенное видео. Другие улучшения SGE касаются размещения ссылок в ответах с датой публикацией, что позволяет пользователям оценить актуальность представленной в поиске информации.

 

Ещё одно направление для улучшения Google Search Generative Experience — быстрые ответы. Повышение скорости генерирования ответов за счёт новых способов поиска страниц с информацией для обзоров от искусственного интеллекта улучшит опыт пользователей.

 

 

Почему не следует удалять старый контент

По словам Дэнни Салливана из Google старый контент обладает добавочной ценностью, поэтому его можно оставить. В поиске Google часто представлены неактуальные по дате публикации, но они полезны для своей аудитории. Даже если страницы с устаревшим или старым контентом имеют небольшую посещаемость — это не является причиной для удаления контента.

 

Лучшие новостные материалы прошлых лет наряду с малоизвестными сведениями по конкретной теме способны приносить небольшой трафик, например, когда в более новых публикациях, постах и статьях содержатся ссылки на ранее размещённый контент.

 

 

Как будут показываться расширенные сниппеты для HowTo и FAQ в поиске Google

Google продолжает улучшать и совершенствовать результаты поисковой выдачи. После обновления уменьшилось количество расширенных сниппетов для блоков FAQ и HowTo.

 

Расширенные результаты для FAQ, формируемые по структурированным данным FAQ Page, будут гарантированно показываться только для некоторых сайтов: известных, авторитетных из сферы госуправления и здравоохранения. Для сайтов других тематик расширенные сниппеты будут выбираться алгоритмом, показываться по мере возможности и в зависимости важности информации на этих сайтах.

 

Расширенные результаты HowTo будут показываться только в поиске для настольных компьютеров и не будут отображаться в мобильном поиске. Для отображения расширенных результатов необходимо добавить семантическую размётку для мобильной версии сайта, так как индексация страниц в Google выполняется, прежде всего, при наличии мобильной версии сайта.

 

 

 

 

 

Услуги оптимизации корпоративных сайтов