· 

Главные проблемы с мобильной индексацией новых и ранее запущенных сайтов

Мобильная индексация сайтов

В августе 2020 года вышла очередная серия видео «Lightning Talks». Мартин Сплитт из Google помог разобраться в типовых проблемах перевода сайтов на мобильную индексацию. Смотрите видео про особенности мобильного сканирования, читайте рекомендации WaterMillSky и умело обходите типовые грабли при самостоятельной оптимизации собственного сайта.

Когда возникают проблемы mobile-first индексации в Google

1. При мобильном сканировании

 

При сканировании сайтов с помощью мобайл версии Googlebot могут возникнуть проблемы со стороны сервера, когда последний по разному выполняет обработку запроса (зависит от user-agent) или когда отправляется очередной запрос на сканирование новых mobile веб-страниц, но всё идёт не так. В результате Google не получает информацию с веб-страниц и поэтому не может ранжировать страницу в поиске по канонам мобильного индекса.

 

 

2. При обработке мобильного контента

 

На некоторых мутабельных сайтах до сих пор встречаются mobile страницы, на которых размещён уникальный контент, не совпадающий с оригинальным контентом для десктопной версии сайта. Для Google важно собрать максимум релевантной информации, чтобы корректно ранжировать страницу в результатах поисковой выдачи с учетом полного перевода сайтов на mobile-first индексацию.

 

 

Как забыть о проблемах с мобильной индексацией

Четыре рекомендации для облегчения жизни Googlebot, что помогут извлечь информацию с веб-страниц без затруднений.

  • Разрешить сканирование страниц в robots.txt или забыть про директиву Disallow в robots.txt.
  • Исключить использование мета-тегов «noindex», чтобы Googlebot добрался до любой страницы.
  • Снять запрет на сканирование мобильного CSS.
  • Дать добро Googlebot для серфинга по внутренним ссылкам.

 

Что нужно сделать владельцам сайтов

Два хороших совета для беспроблемного сканирования:

  • Проверить в файле robots.txt директивы, теги «noindex» и «nofollow». 
  • Выполнить проверку сервера с учётом производительности сканирования (критерий «Crawl Capacity»). Хороший сервер обработает одинаковый объём десктопных и мобильных сканирований.

 

Как избежать проблем при индексации контента для мобильных страниц

  • Привести в порядок мобильный контент. Сделать его идентичным десктопному контенту, который показывается фиксированным или кардинальным пользователям настольных компьютеров. Это касается как оригинальных текстов и графики, так и структурированных данных вместе с расширенными мета-тегами.
  • Не скрывать часть контента на мобайл страницах. Например, при использовании кнопки для разворачивания и скрытия текстов. Googlebot ещё не умеет нажимать на кнопки, поэтому сканирует только видимый глазу контент, что отображается при загрузке страницы без взаимодействия с функционалом веб-страниц.
  • Выполнить проверку медиаконтента, чтобы вездесущая реклама на первом экране не мешала наслаждаться картинками, позволяла без помех рассматривать фотографии, смотреть без задержек на рекламные объявления познавательные видеоролики из серии «Lightning Talks» на тему поисковой оптимизации сайтов от Мартина Сплитт из Google.

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020