· 

Переход всех веб-сайтов на мобильную индексацию

Google. Search News 2020.  Показ новостей в поиске Гугл.

Начиная с 2016 года мобильная индексация прошла долгий путь. За несколько лет Интернет эволюционировал от настольных компьютеров к мобильным устройствам. Теперь сайты сканируются с помощью робота Googlebot для смартфонов. В феврале 2020 года большинство интернет-ресурсов из поиска уже готовы для индексации с мобильных устройств и 70% из них уже перешли на новый индекс.

5 марта 2020 года Google объявил о переводе абсолютно всех сайтов на мобильную индексацию. Процесс тотального перехода веб-ресурсов на Mobile-First Indexing начнётся в сентябре 2020 года. Перевод будет происходить по мере готовности.

 

 

Особенности перехода

  • После переключения домена на индексацию с мобильных устройств увеличится количество сканирований роботом Googlebot.
  • Далее обновляется индекс Google, где будет показываться mobile версия сайта.
  • В зависимости от домена процесс займёт некоторое время.
  • В дальнейшем будет выполняться периодическое сканирование с помощью классического робота Googlebot для настольных компьютеров.
  • В большинстве случаев сканирование сайта будет выполняться с помощью пользовательского агента для смартфонов.
  • Точное имя User-Agent будет соответствовать версии Chromium, используемой для рендеринга.

 

Рекомендации Google для лучшей индексации с мобильных устройств

  • Проверить отображаемый контент. Убедиться, что все тексты, изображения, видео, ссылки, метаданные (заголовки тайтл и мета-описания дескрипшн, мета теги роботов) и все структурированные данные идентичны для обеих версий сайта.
  • Инструменты тестирования URL помогут проанализировать версию для настольных компьютеров и мобильных устройств.
  • При использовании других инструментов анализа сайта, например, сканеров или инструментов мониторинга, применять мобильный пользовательский агент (mobile user-agent).

 

Что нужно делать

Хотя Google продолжает поддерживать различные способы создания веб-сайтов, для новых ресурсов рекомендуется использовать адаптивный дизайн.

 

 

Что не следует делать

Не нужно создавать отдельные мобильные URL-адреса («m-dot»). На протяжении последних лет это усложняет работу поисковых систем и порождает путаницу среди пользователей.

 

 

Как проверить сайт

Готовность веб-сайта к переходу Mobile-First Indexing проверяется с помощью поисковой консоли Search Console. Статус сайта показывается на странице с настройками. Другой способ — воспользоваться инструментом для проверки URL-адресов и посмотреть результаты последнего сканирования конкретного URL-адреса.

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020