Главные проблемы сайта, связанные с его поисковой оптимизацией, опытный SEO-специалист обнаружит всего за 30 минут. При необходимости проведения профессионального SEO-аудита будет полезно краткое руководство по системному анализу интернет-ресурса любой тематики, в том числе корпоративного сайта или интернет-магазина.
Всё руководство по экспресс аудиту сайта состоит из следующих разделов:
1. Анализ главной страницы сайта
Аудит сайта всегда начинается с проведения анализа его главной страницы. Чтобы быть полностью объективным, нужно взглянуть на главную страницу глазами очередного посетителя и попытаться ответить на следующие вопросы:
• Возникает ли чувство доверия к сайту?
• Вы поделились бы ссылкой на этот ресурс с друзьями или коллегами?
• Насколько безопасны покупки в этом интернет-магазине?
• Чем данный ресурс лучше аналогичных веб-сайтов по этой тематике?
При проведении экспресс анализа главной страницы корпоративного сайта следует исключить следующие проблемы:
• Дублированный текстовый контент.
• Перенаправление с главной интернет-страницы на посторонний веб-ресурс.
• Не настроен 301 редирект и поэтому анализируемый веб-сайт выдается по различным url-адресам (с www или без него).
• Различия в отображении данной страницы при отключенной и включенной функции JavaScript.
2. Оптимальная настройка интернет-браузера
Для проведения экспресс аудита корпоративного сайта в течение 30 минут следует проверить корректные настройки браузера. После отключения функции JavaScript и Cookies в соответствующих настройках браузера можно увидеть анализируемый веб-сайт с позиции поисковых роботов. Если пропадают некоторые элементы, которые фунционируют на технологии JavaScript или Ajax, значит анализируемый ресурс имеет определённые проблемы.
Для профессионального анализа следует инсталлировать функциональные плагины к браузеру. Они способствуют более объективной оценке корпоративного сайта, с учётом различий поисковых систем и установить разницу в отображении контента для пользователей и поисковых роботов. При помощи этого способа можно выявить клоакинг – опасный метод оптимизации сайтов, из-за которого всегда следует санкции поисковых систем (минимум – наложение фильтра, максимум – бан).
3. Проверка элементов навигации по сайту
Система навигации, состоящая из внутренних ссылок, влияет на статический вес страниц и PageRank. Поэтому крайне важно проверить корректную работу внутренних ссылок. При отключенном JavaScript следует проверить работоспособность всех ссылок, которые должны вести на существующие интернет-страницы. Особого внимания заслуживают классические HTML-ссылки, которые лучше всего передают ссылочный вес страниц. Далее при включенном JavaScript необходимо снова убедиться, что система навигации по интернет-ресурсу, которая использует технологию JavaScript, функционирует безупречно.
4. Анализ категорий и подкатегорий
Любая страница корпоративного сайта предназначена для конкретных целей и для решения поставленных задач. В процессе экспресс-аудита следует убедиться, что на интернет-страницах размещён уникальный текстовый контент (как правило, объёмом не менее 2 000 знаков; для описаний товарных категорий – от 500 знаков).
Страницы с категориями должны соответствовать основным тематикам веб-сайта. При наличии подкатегорий, в них рекомендуется размещать детализированный текстовый контент, который способствует улучшению позиций корпоративного интернет-ресурса. Значительное число внутренних ссылок не позволяет эффективно использовать ссылочный вес внутренних страниц, который безрезультатно переливается среди интернет-страниц.
5. Проверка качества оптимизации текстового контента
При проведении анализа текстового контента следует придерживаться классических рекомендаций:
Теги Title
• Длина тегов тайтл не более 100 знаков (символов).
• Грамотное форматирование и отсутствие повторяющихся частей.
• Наличие релевантных ключевых фраз в соответствии с основным содержанием страниц.
Мета описания
• Грамотно оформленные мета-теги способствуют улучшению юзабилити корпоративного веб-сайта и привлекают заинтересованных интернет-пользователей.
• Мета-описания содержат главные ключевые фразы.
• Имеют лаконичный текст с запоминающимся содержанием.
Alt и Title теги для оптимизации изображений
• Содержат релевантные ключевые фразы.
• Точно формулируют описание изображений.
• Корректно отображаются в современных гаджетах для чтения информации с экрана.
Заголовки H1 и H2
• Наличие ключевых фраз, органично входящих в заголовки и подзаголовки.
• Разделение текстового контента на логические части и блоки, комфортные для восприятия информации.
Практический опыт по оптимизации сайтов наглядно показал чёткую взаимосвязь между оптимизацией текстового контента и улучшением положения корпоративного ресурса в поисковой выдаче Яндекса и Гугл.
6. Аудит внешних факторов поисковой оптимизации
Завершающая часть экспресс аудита — оценка внешних факторов. Для этого рекомендуется применять специальные инструменты анализа, например, OpenSiteExplorer.
Следует обязательно проверить:
• Авторитет каждой интернет-страницы и всего домена.
• Общее число внешних ссылок и доменов, ссылающихся на анализируемый интернет-ресурс.
• Тексты для анкоров входящих ссылок на предмет совпадений.
После завершения сравнения данных показателей с конкурирующими сайтам проводится оценка влияния внешних факторов на текущее положение веб-сайта в поисковой выдаче. Проверка индексации позволит выявить типичные проблемы, связанные с отсутствием интернет-ресурса на топовой странице в поисковой выдаче:
• Корпоративный интернет-ресурс не оптимизирован по ключевым фразам, что мешает ему достичь до топа.
• Карта сайта недоступна для поисковых роботов, поэтому на скорость индексации корпоративного сайта оставляет желать лучшего.
• Часть интернет-страниц выпала из индекса.
• Корпоративный ресурс попал под фильтры поисковиков.
Для получения объективной и актуальной информации по состоянию сайта и по возможным проблемам будут полезны специальные инструменты от Яндекс Вебмастер или Google инструменты для веб-мастеров.