· 

Руководство 2022 года по тестированию юзабилити сайта

Пользовательское тестирование — один из надёжных способов создать успешный, результативный в плане получения прибыли бизнес-сайт. И это не требует огромных ресурсов, профессиональных разработчиков, многочисленных фокус-групп или детального анализа собранных данных. Фактически, эффективный тест юзабилити веб-сайта легко провести самостоятельно, всего с несколькими пользователями.

 

Что такое юзабилити-тестирование сайта

Юзабилити-тестирование (или пользовательское тестирование) — это реальный инструмент, чтобы понять процесс взаимодействия пользователей с личным или корпоративным сайтом. Процесс предельно прост и понятен: тестер наблюдает за пользователями, которые взаимодействуют с функционалом сайта и рассказывают вслух все свои действия.

 

Как только у пользователей возникают проблемы или они остановятся на одном из конверсионных шагов, появляется отличная возможность, чтобы исправить всё то, что мешает пользователям взаимодействовать с сайтом.

 

 

Почему требуется тестирование веб-сайта

Юзабилити-тестирование не сводится к тому, чтобы узнать мнение людей о сайте. Например, предпочитают синий или красный цвет. Речь идет о наблюдении, как пользователи применяют возможности веб-сайта в реальной жизни. Это важно, потому что то, что люди говорят и что они делают фактически — часто очень разные вещи.

 

Сложно оценить собственный сайт, потому что владелец уже знаете, как веб-ресурс должен работать. У тестеров свежий взгляд и они могут обнаружить проблемы, которые создатели или владельцы просто не замечают.

 

 

 

Как запустить тестирование юзабилити

  • Найдите нескольких друзей или подберите добровольцев, готовых пройти тесты на сайте. Не нужно искать «идеального» тестера. Для тестирования универсального поведения пользователя на сайте подойдет каждый человек.
  • Поставьте детальную задачу для выполнения на сайте и далее понаблюдайте, что делает тестировщик. Чтобы понять ход мыслей, попросите рассказать вслух, когда тестер нажимает на кнопку или переходит по ссылке.
  • Сделайте задачи открытыми. Никаких подсказок! Например, вместо того, чтобы сказать «Применяйте навигацию, чтобы найти страницу «Контакты»», скажите: «Что следует сделать, чтобы связаться с владельцем?»
  • Результаты теста используйте для доработки сайта. Если тестер сталкивается с проблемой, применяете полученные сведения для улучшения дизайна и функционала сайта.

 

 

 

Реальные практики для получения положительных отзывов от пользователей

Платные сервисы, например, как Usertesting.com, помогут провести тестирование сайта. Если это выходит за предельные рамки бюджета, проверьте юзабилити собственными силами:

  • Наберите собственных тестеров, дайте задание и посмотрите, как они проверяют интернет-страницы и выполняют простые задачи.
  • Проводите тесты с несколькими тестерами с периодом до 900 секунд на каждого из них. Даже тест с одним человеком гораздо лучше, чем обойтись без тестирования.
  • Это отличная идея, чтобы проверить сайт с клиентами или целевой аудиторией. Можно пойти дальше и осуществить проверку с кем удобно: с родственниками, друзьями и любыми людьми.

 

 

Чек-лист для проверки юзабилити сайта

Чтобы получить отличный результат, направьте тестеров по запланированным путям. Это лучше, чем случайные блуждания по сайту. Некоторые эксперты рекомендуют представлять задачи для тестеров в виде «сценариев». Например: «Вы планируете ужин в последнюю минуту и Вам нужно найти рецепт, который вегетарианский и подходит для детей», а не просто «Найти рецепт вегетарианца». Создание простой истории помогает пользователям относиться к задаче с практической точки зрения и реагировать естественным образом. А это именно то, что хотят владельцы и разработчики интернет-ресурсов.

 

 

Вот несколько идей, которые помогут разработать задачи:

  • Что в первую очередь хотят найти посетители сайта? Возможно, часы работы заведения или контактную информацию. Если посетитель не может быстро найти искомую информацию, он часто покидает страницу.
  • Что самое важное должен сделать посетитель? Например, попросить пользователей совершить покупку в интернет-магазине. Или, если действительно важно, чтобы посетители просматривали личное портфолио, разработайте задачу, которая попросит найти примеры работ.
  • Что нужно сделать посетителю, чтобы завершить сделку? Например, оплатить товар или подписаться на рассылку. Если человек застревает в эти ключевые моменты, не имеет значения, как красиво смотрится сайт — он просто справляется с возложенной задачей.
  • Сайт хорошо работает на мобильных устройствах? Чтобы убедиться в соответствии ресурса лучшим трендам дизайна мобильных сайтов, попросите людей выполнять основные задачи с мобильных телефонов и смартфонов.

 

Помните: не следует давать ответы в поставленных задачах! Если тестеры получат подсказки для «правильных» способов выполнения заданий, будет сложно узнать, как в действительности люди используют сайт.

 

Самое замечательное в юзабилити-тестировании заключается в том, что оно может быть настолько поверхностным или максимально подробным, насколько этого хочет владелец веб-ресурса. В любом случае, Вы точно узнаете о том, как сайт работает в настоящим мире с разными людьми.

 

 

 

 

Заказать анализ и аудит сайта

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022