Новостной обзор WaterMillSky о главных изменениях поисковой оптимизации Google за июнь 2022 года. Изучаем новые материалы тщательно, делаем собственные выводы, рекомендации применяем на практике для решения задач оптимизации и продвижения сайта.
- Результаты May 2022 Core Update
- Альтернативный текст для изображений
- Особенности создания заголовков для мультиязычных сайтов
- Новости поисковой консоли Google Search Console за июнь 2022 года
- Новые изменения в интерфейсе поисковой консоли
- Возможности и ограничения Googlebot по сканированию и индексированию контента.
Знания по СЕО Google за июнь 2022 года найдут применение в деле наполнения, оптимизации и продвижения сайта в органическом поиске первой поисковой системы. Создаём по правилам уникальный контент с высокой добавленной ценностью текстов.
May 2022 Core Update: финальная информация
09 июня 2022 года Google завершил глобальное обновление алгоритма ранжирования May 2022 Core Update. Крупнейший за последние годы апдейт занял 15 дней, в течение которых произошли серьёзные изменения для всех сайтов во всех регионах и на всех языках.
Результаты May 2022 Core Update повлияли на позиции информационных сайтов, которые не используют рекламу и продвигаются по запросам некоммерческого характера. В выдаче появилось множество некачественных сайтов с явно переоптимизированными страницами, созданными не для людей, а для поисковой системы.
Снизились позиции многих трастовых сайтов по направлениям: медицина, недвижимость, ритейл. Отдельные веб-ресурсы потеряли до 80% поискового трафика. Замедлилась индексация новых страниц и сайтов.
По мнению WaterMillSky, Google May 2022 Core Update вполне вписывается в реалии текущего года, когда происходят стремительные и труднопрогнозируемые события в разных сферах. Следовательно, майский апдейт стал одним из «Черных лебедей» 2022 года.
Новости Google Search Console за июнь
Ранее представленный отчет об индексации страниц с видео действует в реальности и уже доступен в поисковой консоли в разделе «Страницы с видео» на вкладе «Индекс».
Возможности нового отчёта:
- Просмотр количества просканированных страниц с видео
- Просмотр количества проиндексированных страниц с видео
- Установление причин отсутствия в индексе проблемных страниц
- Формирование перечня страниц для решения проблем с индексацией (некорректная обработка видеоконтента, невозможность создания превью видео, ошибочные URL-адреса видео и превью)
- Запрос на переобход сайта после внесения изменений.
Почему не стоит хитрить с альтернативным текстом для изображений
Альтернативный текст для изображений помогает искать картинки, поэтому SEO-оптимизация изображений посредством добавления тегов Alt входит в число обязательных работ по сайту. Если просто добавить одинаковый альтернативный текст на все страницы и для всех изображений, можно нанести вред репутации бренда и корпоративного сайта. Поэтому рекомендуется добавлять уникальные атрибуты Alt для каждого изображения или оставлять данное поле пустым.
Как генерируются заголовки для мультиязычных сайтов
Начиная с июня 2022 года Google допускает изменение заголовков страниц мультиязычных сайтов, если содержание тега Title отличается от языка или алфавита основного контента. Владельцам многоязычных сайтов рекомендуется привести в соответствие заголовки и содержимое страниц на предмет использования одинакового языка. При обнаружении транслитерации в тегах Title, Google автоматически создаёт альтернативный заголовок на языке основного контента.
Анонс Google: в будущем планируются изменения в интерфейсе Search Console
В течение ближайших месяцев текущего года Google решил упростить отчеты Search Console, чтобы веб-мастера могли выделять главные проблемы и концентрировать усилия на важнейших направлениях. В отчете «Покрытие» улучшится просмотр сводной информации за счет удаления данных о предупреждениях. Сведения из вкладки «Без ошибок, есть предупреждения» будут показываться в блоке «Сведения» в виде группировки по типам ошибок.
Сколько контента может просканировать и проиндексировать Googlebot
После внесения изменений в справочную документацию Google по работе поискового робота Googlebot появились конкретные цифры по размеру контента, доступного для сканирования и последующего индексирования:
- Ограничение составляет 15 Мб текстового контента, размещенного в самом начале страницы в виде HTML-файла или другого текстового файла, поддерживаемого Googlebot.
- Ограничение касается только извлекаемого текстового контента.
- Прочие встроенные элементы — изображения, видеоконтент, CSS и JavaScript — извлекаются в отдельном порядке.
Выводы
После изменений в правилах Гугл самая важная информация для SEO-продвижения размещается в первых мегабайтах извлекаемого текстового или html-файла. Видео- и мультимедийный контент необходимо сжимать для уменьшения размера извлекаемых файлов.