· 

Дополнительные параметры для просмотра контента веб-сайтов в поиске Google

Google   Дополнительные параметры для просмотра контента

Чтобы пользователи смогли оценить результаты выдачи по искомому запросу, Google предлагает предварительный просмотр содержимого прямо в выдаче. Пользователи могут ознакомиться с фрагментами текста, посмотреть картинки, видео и получить иную важную информацию. Форма представления контента для предпросмотра зависит, прежде всего от устройства и вида представленного контента.

 

Например, когда выполняется поиск кулинарных рецептов для блюд, пользователи видят в выдаче уменьшенные картинки и читают субъективные мнения на основе гастрономических пристрастий. Для поиска рецептов блюд, такой контент будет намного информативнее и полезнее, чем фрагменты текста. Но когда нужно найти что-нибудь для души и эмоций, например, концерт, фестиваль или кино, список с такими событиями отражается в поисковой выдаче. Эти удобства доступны при помощи семантической микроразметки страниц, где есть данные в структурированном виде.

 

Функция предпросмотра в Google работает автоматически. Это помогает пользователям разобраться в собственных желаниях и мотивирует на посещение приглянувшихся страниц. Однако веб-мастера могут решить самостоятельно настраивать результаты показа в поиске. Чтобы сделать более удобной и быстрой настройку размера и вида текста для предпросмотра, Google добавил новые опции.

 

 

Сообщите Google о сниппетах и настройках для предварительного просмотра контента

 

Раньше было допустимо только разрешение или запрет на показ текстовых фрагментов. Теперь доступны методы для детальной настройки содержимого предпросмотра перед переходом на сайт. Для этой цели предусмотрены новые настройки: набора мета-тегов Robots и атрибут HTML.

 

 

Использование мета-тега Robots

 

Метатег robots добавляется в полеHTML-страницы или указывается через HTTP-заголовок x-robots-tag. Ниже показаны примеры мета-тегов Robots, относящиеся к содержимому предпросмотра страницы:

 

 

Это действующая опция. Запрещает отображение текстового фрагмента на этой странице.

 

Новинка. Максимальная длина текста в символах.

 

Новинка. Максимальная продолжительность в секундах для показа видео или анимированных картинок.

 

Новинка. Максимальный размер изображений для изображений для предварительного просмотра. Используются теги «none», «standard» или «large».

 

Теги можно комбинировать:

 

 

Настройки предварительного просмотра для этих мета-тегов будут доступны в октябре 2019 года.

 

 

Использование нового атрибута data-nosnippet HTML

 

Чтобы сделать ограничения на отображение страницы, то есть разрешить часть страницы для показа в виде фрагмента, предусмотрен HTML-атрибут «data-nosnippet» для элементов «span», «div» и «section».

 

Пример:

 

 

HTML-атрибут «data-nosnippet» будет запущен в конце 2018 года.

 

 

Расширенные сниппеты и ​​блоки с ответами

 

Контент в структурированном виде, представленный с помощью Structured Data, может показыватся в форме расширенных сниппетов (Rich Snippets). Подобные результаты не подходят под требования для мета-тегов Robots. Но такой контент можно ограничивать или менять через Structured Data. Например, когда рецепт включен в структурированные данные, содержимое можно показать в поиске с помощью карусели рецептов. Аналогично, если событие размечено с помощью микроразметки «Event», оно также будет показанов в выдаче. Чтобы исключить некоторые данные, веб-мастер вправе ограничить объём и тип контента через микроразметку.

 

Отдельные функции поиска связаны с доступностью содержимого для первоначального просмотра. Подобные ограничения могут затруднить показа текстов или медиафайлов. Например, для блоков с расширенными ответами действует ограничение, в виде минимального количества символов текста. Данное ограничение меняется в зависимости от используемого языка, поэтому невозможно указать точную наибольшую длину фрагментов, чтобы фрагмент текста появился в поиске. Чтобы текстовый контент не отображался как Featured snippets (избранные сниппеты), следует ограничить длину максимального фрагмента. Если нужно гарантированно исключить показ расширенных сниппетов, рекомендуется использовать мета-тег «nosnippet».

 

 

AMP-формат

 

Новейший AMP-формат позволяет показывать хорошо заметные уменьшенные изображения в рекомендациях Google и в фиде Google Discover для показа новостного контента. Благодаря изображениям сайты получают больше посетителей. Однако сайты не желают, чтобы Google показывал картинки большего размера на AMP-страницах в поиске. Правильно настроенные мета-теги позволяют оптимизировать размер графического контент и указать предельный размер изображения (max-image-preview): «standard» или «none».

 

Новые параметры для настройки предпросмотра доступны владельцам контента по всему миру и будут действовать для всех результатов показа по всем странам мира. Google надеется, что они помогут оптимизировать поиск и добиться поставленных бизнес-целей.

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019