· 

SEO-2023: новости Google за февраль

Второй новостной обзор от WaterMillSky познакомит заинтересованных пользователей с главными новостными событиями в сфере поисковой оптимизации Google за февраль 2023 года. Узнайте, почему не рекомендуется использовать коды 403 или 404 для ограничения скорости сканирования Googlebot, как правильно оформить текст анкорных ссылок, сколько требуется ключевых фраз на странице, что нового принёс February 2023 Product Reviews Update.

 

 

 

 

Второй информационный обзор СЕО-новостей Google за февраль 2023 года будет полезен для веб-мастеров и владельцев веб-ресурсов для продвижения сайта в Google с учетом новых апдейтов, обновленной документации и улучшенных онлайн-сервисов.

 

 

Ещё раз о плотности ключевых фраз на странице

По словам Джона Мюллера из Google поисковая система не использует в алгоритмах ранжирования фактор «оптимальная плотность ключевых фраз». Система способна понять контекст страницы даже в том случае, когда в текстах и других местах отсутствуют ключевые фразы. Но для лучшего ранжирования необходимо использовать для описания бизнес-процессов слова, термины и фразы из поисковых запросов, чтобы пользователи и поисковая система могли точно знать, что предлагается на странице.

 

 

Чем отличается контент под авторством искусственного интеллекта

Последние десять и более лет Google стремится показывать в поиске качественный и полезный контент независимо от способа создания. Благодаря постоянной работе над алгоритмами ранжирования и непрерывной борьбе с веб-спамом пользователи поисковой системы получают результаты, созданные для людей, а не для поисковой SEO-оптимизации. Поэтому любые способы создания нового контента для манипуляции результатами выдачи, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта, относятся к нарушениями политики Google в отношении к интернет-спаму во всех его проявлениях.

 

По мнению представителей Google, генерация нового контента посредством ИИ приносит свои плоды. Это контент по таким направлениям, как спорт, погода или транскрибация видео. Использование искусственного интеллекта не предоставляет каких-либо преференций для контента, созданного подобным способом. Следовательно, хороший, полезный, оригинальный, качественный контент для людей, соответствующий требованиям E-E-A-T, будет высоко ранжироваться в поиске независимо от того, кто создал такой контент: человек или искусственный интеллект.

 

 

Почему безанкорные ссылки не нравятся Google

Google выпустил очередные рекомендации по размещению и написанию анкорного текста. Теперь хороший анкорный текст содержит краткое и актуальное описание страницы с исходящей и входящей ссылкой. Такой текст формирует корректный контекст для ссылки, что полезно для пользователей в плане соответствия реальности ожиданиям. Точный и релевантный текст анкорной ссылки улучшает навигацию по сайту и помогает поисковой системе лучше понимать ссылки.

 

  • Плохой анкорный текст содержит шаблонные тексты с фразами и словами общего характера. Например, «читать далее», «узнать больше», «нажмите здесь» и т.д. Такой текст ссылки лишен смысла и пользы, он не помогает понять, что ожидает пользователя на другой странице после перехода по ссылке.

 

 

Google запустил февральское обновление алгоритма ранжирования отзывов о товарах

21 февраля 2023 года поисковик запустил очередной апдейт алгоритма ранжирования товарных отзывов. Шестое по счёту обновление получило название February 2023 Product Reviews Update.

 

Какие языки затронуло обновление

  • Английский
  • Вьетнамский
  • Индонезийский
  • Испанский 
  • Итальянский 
  • Немецкий 
  • Нидерландский
  • Польский
  • Португальский 
  • Русский 
  • Французский

 

 

Срок развертывания

 

Ориентировочно две недели после начала запуска.

 

 

Особенности

 

Оценивается качество обзоров на каждой странице. При наличии большого объём контента в виде товарных отзывов February 2023 Product Reviews Update может повлиять на позиции всего сайта. В противном случае ранжирование сайта не претерпит значительных изменений.

 

 

Обновления в Search Console: раздел «Пользователи и разрешения» получил больше возможностей

В феврале 2023 года Google обновил текущую версию поисковой консоли и добавил в Search Console функционал для управления разрешениями для пользователей и владения доступом с токенами подтверждения.

  • Появилось различие между владельцами: делегированными и проверенными.
  • Делегированные владельцы могут менять уровни разрешений: владелец, полный или ограниченный.
  • Добавилось более оперативное и простое удаление проверенных владельцев токенов без требования удаления токена подтверждения.
  • В новой версии появилась возможность доступа ко всем токенам подтверждения: для текущих и удаленных пользователей, для прежних владельцев.

 

Актуальные рекомендации Google по разрешениям и правам пользователей:

  • Для пользователей следует предоставлять ограниченный уровень доступа: исключительно для выполнения поставленных задач.
  • Для непроверенных владельцев необходимо изменять уровни доступа через меню «Дополнительные действия». 
  • Для пользователей, не работающих с данной системой, в обязательном порядке рекомендуется выполнить отмену или обновление уровня доступа. 
  • При удалении проверенного владельца следует удалить все токены подтверждения для данного пользователя.
  • Необходимо регулярно проверять и обновлять разрешения для текущих пользователей через раздел ««Пользователи и разрешения». 
  • При обмене отчетами Search Console следует пользоваться одноразовыми ссылками на странице отчета и не добавлять пользователей в поисковую консоль.

 

 

Обновления поисковых алгоритмов влияют на ранжирование сайта в Discover

После обновления справочной документации по Google Discover и по системе полезного контента (Helpful Content System) выяснилось, что лента рекомендаций Google Discover и общий поиск Google Search используют одинаковые сигналы для ранжирования. Поэтому, для лучшего ранжирования контента следует соблюдать рекомендации по созданию контента для людей: несущего пользу, с добавленной ценностью, на основе трастовых источников информации.

 

 

Почему нельзя использовать коды 403 или 404 для ограничения скорости сканирования Googlebot

Google предостерег веб-мастеров от использования кодов 403 и 404 в целях ограничения скорости сканирования интернет-страниц поисковым роботом Googlebot. В противном случае могут возникнуть проблемы со сканирование страниц.

 

Альтернативное решение — вместо кодов ошибок состояния клиентского сервера рекомендуется использовать соответствующий функционал Google Search Console, предназначенный для настройки скорости сканирования страниц сайта. Этот способ позволяет быстро снизить скорость сканирования Googlebot в Search Console.

 

 

Февральские рекомендации Google по ссылкам

В феврале 2023 года Google анонсировал новые рекомендации по использованию ссылок, доступных для сканирования. В документе по SEO и поиску содержатся сведения о том, как создать хороший анкорный текст и правильно разместить на странице, а также новая информация по внешним и внутренним страницам:

 

  • Хороший анкорный текст — краткий, содержательный, релевантный; он обеспечивает правильный контекст для ссылки и одновременно соответствует ожиданиям пользователей.
  • Анкорный (видимый) текст следует размещать между элементами <a>.
  • Для надёжного сканирования в HTML-коде необходимо использовать атрибут href.
  • По внутренним ссылкам отсутствуют ограничения в плане количества ссылок. Важно сделать перелинковку по сайту, чтобы на каждую страницу ссылалась минимум одна страница сайта. Релевантный анкорный текст ссылки поможет пользователям быстрее находить искомую информацию.
  • Внешние ссылки формирует доверие к самому сайту и позволяют определить надёжность других веб-ресурсов. Использование внешних ссылок полезно в тех случаях, когда ссылка имеет смысл в плане предоставления посетителям сайта более подробной информации о предмете поиска.

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2023