· 

SEO-2023: новости Google за январь

Первый новостной обзор от WaterMillSky за январь 2023 года познакомит с ключевыми событиями в сфере поисковой оптимизации Google. Узнайте результаты обновления алгоритма December 2022 Helpful Content Update, оцените усилия Google по развитию Search Console Insights, погрузитесь в лучшие практики для оптимизации документов и прочитайте другие SEO-новости.

 

 

 

Первый информационный обзор СЕО-новостей Google за январь 2023 года пригодится в качестве руководства к действию для всех, кто решил продвинуть сайт в Google по правилам и с ожидаемым результатом.

 

 

Google продолжает обновление алгоритмов December 2022 Helpful Content Update и Link Spam Update

По мнению Дэнни Салливана обновление алгоритмов для определения бесполезного контента и нахождения ссылочного спама будет продолжаться в течение января 2023 года. Первоначальные сроки предусматривали завершение апдейтов до конца декабря 2022 года.

 

 

December 2022 Helpful Content Update и Link Spam Update в действии

Google завершил обновление алгоритмов выявления бесполезного контента и спамных ссылок. Данный апдейт занял около одного месяца, что является одним из самых продолжительных. Как правило, прежде обновления алгоритмов завершались в течение 1…2 недель.

 

 

Результаты апдейта December 2022 Helpful Content Update

Через 38 дней после начала апдейта завершилось обновления алгоритма по выявлению бесполезного контента. Об этом 12 января 2023 года сообщил Барри Шварц. Данный алгоритм выявляет сайты, где размещен большой объём контента низкого качества: неуникального, бесполезного, спамного или предназначеного исключительно для манипуляции алгоритмами поискового ранжирования.

 

 

Особенности апдейта December 2022 Helpful Content Update

  • Обновление глобальное, для всех языков мира и всех стран.
  • Появились дополнительные сигналы для выявления спамного и SEO-контента.
  • Понижает позиции сайтов с контентом низкого качества.
  • Поощряет веб-сайты, где представлен высококачественный, полезный контент для людей.
  • Восстановление позиций сайтов может потребовать нескольких месяцев работы по улучшению качества контента.

 

 

Безлимитная разметка Article для заголовков статей

В справочной документации Google по структурированным данным касательно семантической разметки Article исключены лимиты для заголовков статей. Если ранее действовало ограничение в 110 символов для длины заголовка новостных, спортивных и статей в блог, то начиная с января 2023 года по микроразметке Article рекомендовано не применять очень длинные заголовки, чтобы не ухудшать пользовательский опыт для отдельных устройств.

 

 

Что будет, если часто публиковать контент на сайте

Алгоритмы ранжирования Google рассматривают контент не только в плане уникальности, актуальности и полезности. Частота публикации и объём текста могут выступить в качестве спам-сигнала, если размещаемый контент не отличается высокой уникальностью, качеством и добавочной ценностью. По мнению Джона Мюллера, когда есть что публиковать новое, тогда можно размещать новый контент ежедневно.

 

В противном случае частая публикация новых материалов хотя и не является сигналом ранжирования, но может свидетельствовать о наличии спама на сайте. Чтобы улучшить видимость сайта по нужным поисковым запросам Google рекомендует создавать качественный уникальный контент, способный обеспечить преимущества перед конкурентами в поисковой выдаче.

 

 

На что влияют апдейты Google

По словам Джона Мюллера из Google обновления поисковых алгоритмов оказывают широкое воздействие на сайты, меняя позиции в выдаче и оказывая влияние на сканирование и индексацию страниц. Связь следующая: при низком качестве страниц Google не тратит ресурсы для повторного сканирования новых и прежних страниц, а также индексирует контент не в полном объёме и не для всех URL-адресов.

 

 

Новый раздел «Достижения» в Google Search Console Insights

Google Search Console Insights продолжает развиваться и расширяться по функционалу. В январе 2023 года добавлен раздел «Достижения» (Achievements), представлены данные о результатах поискового продвижения. информация о том, каких успехов удалось добиться в продвижении сайта. Анализ данных осуществляется на протяжении последних четырёх лет и на основе полученной информации по числу кликов Google определяет успехи сайта.

 

 

Лучшие практики для оптимизации изображений и документы Google Discover получили очередное обновление

Google добавил изменения в справочную документацию по направлениям Get On Discover для RSS-канала и Image SEO для изображений. Теперь элементы заголовка и ссылки являются самыми важными сигналами для отслеживания RSS-канала в Google Discover. Также Google проводит анализ элементов img даже внутри других элементов, включая изображения.

 

В документации Get On Discover появилась новая строка по фидам для функции Follow в Google Discover. Теперь для функции «Подписаться» крайне важно наличие элементов фидаи . Чтобы обеспечить работоспособность функций подписки в Chrome следует включить элементы в RSS-ленту.

 

В официальных рекомендациях Google по SEO для изображений появилось уточнение, что теперь при индексировании изображений проводится анализ семантической HTML-разметки для всех элементов, в том числе заключенных в другие элементы.

 

 

Отчет об эффективности Google может показать различные результаты продукта

В поисковой консоли Google Search Console произошли очередные изменения. Теперь для формирования отчёта об эффективности не используются структурированные данные по продукту, поэтому в данных отчёта могут появится дополнительные показы и клики по результатам отображения контента страницы поиске.

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2023