· 

SEO-2022: новости Google за ноябрь

Одиннадцатый новостной обзор WaterMillSky расскажет главные события поисковой оптимизации в Google за ноябрь 2022 года. Узнайте будущие перспективы обратных ссылок, оцените преимущества альтернативного текста, познакомьтесь с рекомендациями для разметки Review Snippets и с другими новостными материалами.

 

 

 

Информативная подборка СЕО-новостей Google за ноябрь 2022 года позволит понять основные направления развития поиска, чтобы выполнять оптимизацию и проводить продвижение сайта с учётом актуальных тенденций.

 

 

Почему в будущем обратные ссылки потеряют ключевую роль в поисковом ранжировании

По мнению Джона Мюллера из команды поиска Гугл в дальнейшем снизится значимость ссылочного фактора для поискового ранжирования сайтов. Тем не менее, ссылки будут по-прежнему полезны для Google. Например, для перехода поискового робота по обратным ссылкам в поисках нового оригинального контента. По причине массового использования ссылочных схем в будущем Google будет уделять меньше внимания на входящие ссылки.

 

 

Альтернативный текст для логотипов и кнопок не улучшает результаты SEO-оптимизации

Сотрудники Google поделись знаниями, как правильно прописывать теги ALT для таких изображений, как логотипы и кнопки. Следует знать, что для поисковой оптимизации альтернативный текст не создаёт дополнительных преимуществ, так как пользователи не будут вводить в поиске следующие фразы: «Сделать заказ», «Оформить заявку» и т.д. Но текст alt будет полезен для того, чтобы оценить доступность данных элементов. Важно, чтобы альтернативный текст нёс смысловую нагрузку, помогая пользователям понять полезную функцию кнопки или логотипа.

 

 

Как правильно использовать структурированные данные для разметки Review Snippets

После очередного обновления англоязычной версии справочной документации для сниппетов текстовых отзывов Google рекомендует применять точки для разметки десятичных чисел при размещении структурированных данных для Review Snippets. Это означает, что вместо запятых, как было ранее, следует использовать точки для разделения разрядов десятичных чисел. В этом случае возрастает вероятность показа в поисковой выдаче сниппета для товарного отзыва. Запятые полностью не отменены и Google продолжает учитывать такие знаки. Но преимущество отдаётся точкам.

 

 

Трансформация алгоритма Google Panda

Начиная с 2012 года алгоритм Panda неустанно отсеивал сайты с некачественным контентом и одновременно давал «зелёный свет» веб-ресурсам с оригинальным контентом высокого качества. Со временем алгоритм Panda интегрировался в основной алгоритм ранжирования Google и получил название Coati. Теперь это современная версия алгоритма Panda, предназначенного для мотивации веб-мастеров и владельцев веб-сайтов в части создания и публикации качественного контента: оригинального, полезного, актуального.

 

 

Какие алгоритмы использует Google для оценки скорости загрузки страниц в 2022 году

Джон Мюллер из Google пояснил, что после запуска алгоритма Page Experience и оценки производительности веб-страниц с помощью метрик Core Web Vitals, поисковая система отказалась от использования более ранних алгоритмов на основе прежних сигналов определения скорости загрузки веб-сайтов.

 

 

Визуальный поиск Lens (Объектив) доступен в поиске для настольных компьютеров

В ноябре 2022 года в поиске Google для настольных компьютеров появился новый инструмент — визуальный поиск Lens (Объектив). Опция доступна в поисковой строке. Предназначена для нахождения изображений, фотографий и картинок, аналогичным загружённым с компьютера или с веб-сайта.

 

 

Как работает визуальный поиск Lens

 

После нажатия на иконку открывается окно для выбора способа поиска и пользователям предлагаются действия:

  1. Перетащить картинку на поле поиска. 
  2. Загрузить картинку с настольного компьютера. 
  3. Вставить ссылку на URL-адрес с искомым изображением.

 

 

Что может инструмент Google Lens

  • Узнать информацию о картинке или фотографии
  • Идентифицировать животное или растение
  • Сканировать и оцифровать текст с картинки
  • Перевести текст с одного языка на другой.

 

 

Новые функции 2022 года в Google Search, Google Lens, Google Shopping и Google Maps

Поиск готовых блюд через Мультипоиск

 

Функция Google Lens поможет найти конкретное блюдо по фотографии, а затем отыскать местное заведение рядом или поблизости — ресторан или кафе — где предлагаются в меню аналогичные блюда с указанием цен, состава и дополнительной информации. Функция доступна для мобильных пользователей и только на английском языке.

 

 

Переводчик Google Lens работает со сложными фонами

 

После очередного обновления Google Lens получил новые возможности для перевода текста на сложном фоне картинки, изображения или фотографии. Теперь с помощью технологии искусственного интеллекта переведённый текст размещается сверху исходного фона. Для повышения качества перевода текстов Google использует модели GAN (генеративно-состязательные сети).

 

 

Google Shopping позволяет выбирать товары и тестировать продукты в AR-режиме

 

Google продолжает экспериментировать с дополненной реальностью. Теперь появилась возможность выбрать кроссовки и другую обувь с помощью технологий дополненной реальности, когда товар можно вращать, увеличивать или уменьшать в виртуальном пространстве. Другая опция касается сегмента AR-beauty. Новые косметические продукты можно протестировать на фотомоделях с разными оттенками кожи, формы лица и другими критериями подбора.

 

 

Google Maps запустил поиск в реальном времени

 

В мобильном приложении Google Maps появилась возможность для поиска информации на картах в режиме реального времени. Например, поиск зарядных станция для электромобилей или доступность входа для людей с ограниченными возможностями.

 

 

Какой контент считается релевантным в 2022 году

Для достижения высоких позиций в выдаче Google недостаточно добавить нужные ключевые слова, прописать мета-теги и проставить ссылки. Теперь важно поддерживать баланс между размером контента и его назначением. Хорошо работают тексты с информативным, актуальным, полезным контентом и богатой семантикой.

 

В 2022 году средний размер оптимального контента зависит от типа страницы:

 

Цель публикации объёмного контента состоит в том, чтобы удовлетворить интерес посетителей сайта и предоставить информацию для поисковых роботов. Чем больше деталей в контенте и чем более подробные тексты размещены на веб-ресурсе, тем лучше для ранжирования и конверсии.

  • Для коммерческого сайта следует оптимизировать контент следующих страниц: главная, услуги, блог.
  • Для интернет-магазина — страницы категорий, продуктов и товаров, а также публикации в блоге.

 

 

Почему Google меняет оригинальные мета-теги Title

По мнению Джона Мюллера из Google, когда поисковик меняет содержание тегов Title — это не указывает на проблемы с качеством веб-сайта или интернет-страницы. То есть, хорошие или плохие мета-теги страниц не считаются сигналами качества, поэтому не влияют на ранжирование сайта. Но изменённые или автоматически сгенерированные заголовки Title могут повлиять на кликабельность страницы в поисковой выдаче.

 

 

Финальная версия «Руководства по алгоритмам поискового ранжирования 2022 года»

В ноябре текущего года Google представил доступ к новому справочному документу. Очередное «Руководство по алгоритмам поискового ранжирования» содержит все главные поисковые алгоритмы.

 

Действующие в 2022 году алгоритмы:

  1. Google BERT — метод Bidirectional Encoder Representations from Transformers основан на возможностях современных нейросетей с прогрессивной архитектурой, способных обрабатывать запросы на естественном языке; в результате поисковик лучшим образом определяет контекст слов и фраз в поисковых запросах.
  2. Google Crisis Information — алгоритм для кризисного информирования пользователям во время чрезвычайных ситуаций предоставляет актуальную и полезную информацию.
  3. Google Deduplication — очищает или дедуплицирует результаты поисковой выдачи от дублированного контента: одинаковых страниц и сниппетов избранных. 
  4. Google Exact Match Domain — исключает попадание в топовые результаты поисковой выдачи домены, содержащие ключевые слова в точном соответствии пользовательскому запросу.
  5. Google Freshness — показывает по запросам наиболее актуальные результаты, содержащие свежий контент из числа новостей, обзоров, релизов, премьер. 
  6. Google Helpful Content — обеспечивает лучшее ранжирование полезного контента, созданного для помощи или информирования людей; результат достигается за счёт предотвращения попадания на топовые позиции контента низкого качества и с низкой оригинальностью, созданного для манипулирования результатами поисковой выдачи.
  7. Google Link Analysis Systems And Pagerank — анализирует ссылочную массу и формирует PageRank; определяет наиболее полезные страницы сайта с учетом межстраничных ссылок и авторитетности страниц с исходящими ссылками.
  8. Google Local News — находит в сети Интернет и показывает локальные новости из местных новостных источников.
  9. Google MUM — новая модель Multitask Unified Model создана на основе технологий искусственного интеллекта, применяется для обработки сложных поисковых запросов в мультипоиске и для формирования избранных сниппетов (Featured Snippet).
  10. Google Neural Matching — технология на основе искусственного интеллекта, сопоставляет пользовательские поисковые запросы с концептами веб-страниц без учёта действия других факторов ранжирования. 
  11. Google Original Content — определяет и приоритетно ранжирует первоисточники информации с уникальным контентом. 
  12. Google Removal-Based Demotion — пессимизирует и удаляет из выдачи веб-сайты с большим объёмом контента, который нарушает авторские права или содержит информацию персонального характера.
  13. Google Page Experience — выявляет и ранжирует удобные для пользователей страницы: с высокой скоростью загрузки, без назойливой рекламы, дружественные к мобильным устройствам, работающие по безопасному протоколу и т.д.
  14. Google Passage Ranking — понимает содержание и ранжирует по релевантности отдельные фрагменты страниц, где размещён качественный и одновременно слабо структурированный контент.
  15. Google Product Reviewsранжирует отзывы с экспертной и достоверной информацией о товарах и услугах.
  16. Google Rankbrain — способен понимать связь между словами и концепциями, на основе которой определяет и ранжирует релевантный контент без точного вхождения ключевых фраз.
  17. Google Reliable Information — выявляет и показывает в поисковой выдаче самые авторитетные страницы с наиболее достоверной информацией и одновременно понижает страницы с некачественным контентом.
  18. Google Site Diversity — обеспечивает разнообразие доменов в первой десятке поисковой выдачи за счёт ограничения количества результатов с одного домена по одному запросу; в отдельных случаях показывает более двух результатов для одного сайта при высокой релевантности запросу. 
  19. Google Spam Detection — за счет прогрессивных поисковых технологий на основе искусственного интеллекта, включая SpamBrain, способен обнаруживать веб-спам.

 

Другие поисковые алгоритмы:

  • Google Hummingbird — запущен 2013 году, в 2022 году не используется.
  • Google Mobile Friendly — запущен в 2015 году, в 2021 году вошёл в алгоритм Page Experience. 
  • Google Page Speed — запущен в 2018 году, с 2021 года входит в алгоритм Page Experience. 
  • Google Panda — запущен в 2011 году, в 2015 году входит в состав основного алгоритма ранжирования Google. 
  • Google Penguin — запущен в 2012 году, в 2016 году вошёл в основной алгоритм ранжирования Google.

 

 

Сколько в Интернете дублированного контента

По сведениям от Гэри Илша из команды поиска Google, более половины сайтов или 60% контента в сети Интернете имеет дубли. Чтобы уменьшить объём дублированного контента рекомендуется удалить следующие дубликаты веб-страниц:

  • Устаревшие протоколы, в том числе HTTP, оставить только с HTTPS
  • С приставкой «www» или без «www»
  • URL-адреса с бесполезными параметрами
  • С косой чертой или без косой черты
  • Другие дубликаты контрольной суммы.

 

В последнем пункте Google проводит сравнение контрольных сумм основного контента, сгенерированных на веб-страницах. Две страницы считаются дубликатами при наличии идентичной контрольной суммы.

 

 

Новая политика Google для борьбы с теми, кто пытается обойти меры по предотвращению интернет-спама

Для каждого, кто пытается любым способом обойти правила Google по борьбе со спамом, поисковик может принять меры по отношению к учётной записи, контенту или сайту. Новая политика под названием «Обход политики» содержит следующие положения:

 

«Если вы совершаете действия, направленные на то, чтобы обойти нашу политику в отношении спама или контента для поиска Google, нарушить ограничения, наложенные на контент, сайт или учетную запись, или иным образом продолжите распространять контент, который был удален или признан неприемлемым из-за появления на экране, мы можем принять соответствующие действия, которые могут включать ограничение или отмену права на использование некоторых из наших поисковых функций (например, «Главные новости», «Открытие»). Обход включает, помимо прочего, создание или использование нескольких сайтов или других методов, предназначенных для распространения контента или участия в действиях, которые ранее были запрещены».

 

 

Какие предусмотрены наказания для нарушителей новой политики

  • Ограничения для контента в поиске в виде понижения ранжирования веб-страниц или пессимизации всего сайта
  • Удаление контента для отдельных функций поиска
  • Полное удаление контента из поиска Google.

 

Знание политики Google в отношении спама и контента является обязательным условием для предоставления услуг SEO и других маркетинговых услуг в поиске Google. Соблюдение политик поиска Google в отношении спама поможет исключить ситуации, когда сайт теряет видимость в поиске или полностью удаляется из результатов поисковой выдачи Google.

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022