Десятый новостной обзор WaterMillSky о важных моментах поисковой оптимизации в Google за октябрь 2022 года. Изучите подробности October 2022 Spam Update, оцените мнение Джона Мюллера о ссылочном весе, узнайте больше о Google Search Essentials и мультипоиске.
Очень краткая подборка СЕО-новостей Google за октябрь 2022 года внесёт ясность в ситуацию с позициями сайтов и поможет принять взвешенные решения в рамках стратегии поискового продвижения веб-сайтов.
Почему нужно забыть про «ссылочный вес»
Джон Мюллер из Google предложил забыть про термин «ссылочный вес». В прежние годы «ссылочный вес» активно применялся для внутренней оптимизации сайтов, когда рейтинг одних страниц усиливал позиции других за счёт правильной внутренней перелинковки.
По словам Джона Мюллера, устаревший термин «ссылочный вес» в настоящее время относится к недостоверной информации, использование которой может привести к ошибкам или заблуждениям. Вместо муссирования этой темы Джон Мюллер ратует за создание качественного контента, что интересен и полезен для обычных пользователей.
Октябрьское обновление October 2022 Spam Update
- Когда запущено антиспамовое обновление — 19 октября 2022 года
- Как называется — October 2022 Spam Update.
- Когда завершилось — 21 октября 2022 года.
- Особенности апдейта — действует по всем странам и на всех языках; затрагивает поиск в автоматическом режиме некачественного контента и пессимизацию сайтов с наличием спама на веб-страницах.
В результатах мобильного поиска показываются полные названия сайтов
Google улучшил юзабилити результатов мобильного поиска для поиска на английском, немецком, французском и японском языках. Теперь сайты получили полное название, фавиконы более заметны на общем фоне. Нововведение поможет пользователям быстрее ориентироваться в результатах поиска, чтобы находить нужную информацию и сайты. В последующие месяцы 2022 года изменения коснутся мобильной выдачи для других языков.
Google Search Essentials — новое руководство для веб-мастеров
Руководство для веб-мастеров «Webmaster Guidelines» с октября 2022 года называется «Google Search Essentials» («Основы поиска Google»). Также обновилась структура руководства, актуализировалась информация о принципах, уточнились термины в технических требованиях, добавились примеры спама в политике по отношению к веб-спаму и в главных рекомендациях Google.
Новости Google Search Console за октябрь
Несмотря на запуск функции мультипоиска в прошлом месяце и расширение его географии, до сих пор Google Search Console не собирает статистику по кликам и трафику от мультипоиска. По словам Джона Мюллера из Google, инструменты и функции мультипоиска ещё не имеют достаточно числа метрик для отслеживания результатов отдельно от основного поиска.
Новые функции в поиске Google
В ближайшие месяцы Google порадует пользователей новыми возможностями для лучшего, удобного, более быстрого поиска информации:
- Новые автоподсказки помогут пользователям уточнять поисковые запросы после формирования результатов выдачи.
- По отдельным запросам поиск будет предоставлять больше визуальной информации: фотографий, картинок, видеороликов.
- Связанные запросы позволят получить еще больше информации в рамках поиска по основному запросу.
- Мультипоиск рисунков, фотографий и текстового контента будет доступен для большего числа пользователей.
- Google Lens значительно повысит качество перевода сканированных или фотографированных текстов.
- Мобильное приложение Google для владельцев iOS получит новые ярлыки для различных функций: перевод технических и других текстов, текстовый и голосовой поиск информации, загрузка скриншотов.
- Мультипоиск начнет поддерживать локальный поиск результатов в месте нахождения пользователей.
- Появится раздел «Discussions and Forums» («Обсуждения и форумы»), где пользователи получат доступ к онлайн-площадкам с обсуждениями.
- Добавится перевод в автоматическом режиме новостных материалов на других языках и показ в поисковой выдаче переведённого контента на языке пользователя.
- Пользователи будут проинформированы о персональном характере результатов выдачи с возможностью изменять или отключать персонализацию в настройках поиска.