· 

SEO-2022: новости Google за сентябрь

Девятый уникальный новостной обзор WaterMillSky о главных моментах поисковой оптимизации в Google за сентябрь 2022 года. Узнайте причины проблем с индексацией HTTPS-страниц, ознакомьтесь с особенностями Core Update и Product Reviews Update, получите представление о качественных мета-тегах и экспертном контенте.

 

 

 

Очередная подборка трастовых СЕО-новостей Google за сентябрь 2022 года будет полезна для всех, кто специализируется в сфере оптимизации и поискового продвижения личных сайтов, интернет-магазинов, корпоративных сайтов.

 

 

Как определить качество поисковых мета-описаний

Официальная документация Google Search Central получила очередные обновления. Теперь добавились рекомендации по мета-тегу Description, в том числе размещены примеры качественных и некачественных текстовых описаний.

 

Чтобы тег Description признавался Google качественным, в текстовом описании необходимо разместить обобщенное, максимально лаконичное и точное описание контента всей веб-страницы. Когда в теге есть только ключевые фразы, тогда возникает риск попадания под пессимизацию, а это снижение поисковой видимости и как, следствие, уменьшение трафика из выдачи.

 

 

Корпоративный сайт

  • Некачественное описание Description

Принадлежности для швейных работ, швейные машинки, нитки, иглы, пряжа и другие расходные материалы для выпуска детской и взрослой одежды.

  • Качественное описание Description

Всё для пошива верхней одежды. Работаем без выходных с 10 до 19 часов. Адрес магазина: название населённого пункта, название улицы, номер дома.

 

 

Кулинарный блог

  • Некачественное описание Description

Яблоки радуют каждого человека в любом возрасте. Это лучший способ утолить голод, а также получить нужные калории и витамины. Ешьте больше яблок и наслаждайтесь жизнью. 

  • Качественное описание Description

Узнайте способ, как приготовить пирог с яблоками за 90 минут. Получите 30+ рецептов блюд из яблок: оладьи, шарлотка, запеканка, плюшки, кексы, штрудель, рулеты и др.

 

 

Интернет-магазин

  • Некачественное описание Description

Цветные карандаши для детского творчества

  • Качественное описание Description

Наборы цветных карандашей из дерева с мягкими грифелями. 36 цветов, грифель 4 мм, натуральное дерево, безопасная окраска. Закажите сегодня набор карандашей и получите 10% скидку на следующие покупки.

 

 

Как будет развиваться алгоритм Helpful Content Update

По мнению Дэнни Салливана из Google, в ближайшем будущем следует ожидать усиление влияния нового алгоритма, способного выявлять бесполезный контент и очищать поисковую выдачу от веб-ресурсов с контентом низкого качества

 

Теперь Helpful Content Update — это больше, чем просто официальное руководство. Это главное направление для приложения усилий владельцев сайтов и веб-мастеров. Несмотря на то, что вместо очередного шторма в выдаче, наблюдается незначительное изменение позиций, тем не менее, Helpful Content Update действует. Возможно, не всем заметно, но эффективно.

 

Что важно знать о текущем обновлении от 25 августа 2022 года:

  • Качественный сайт прошел апдейт без изменений — это означает, что в данный момент основной объём контента сайта относится к полезному.
  • Некачественный сайт остался в выдаче — наличие страниц с контентом низкого качества в будущем приведёт к пессимизации сайта. Это значит, что с последующими апдейтами Helpful Content Update доберётся до каждого сайта и проанализирует все интернет-страницы на предмет полезности размещённого контента.

 

 

Обновление основного алгоритма Core Update

12 сентября 2022 года Google приступил к очередному апдейту основного алгоритма ранжирования. Сентябрьский Core Update официально подтвержден через страницу Google Search Central в социальных сетях.

 

26 сентября завершилось обновление основного алгоритма, получившее название — September 2022 Core Update.

 

Цель апдейта — улучшить результаты поисковой выдачи. Обновление оказывает комплексное влияние на сайт, когда веб-ресурсы с нарушениями и некачественным контентом покидают топовые позиции. Напротив, качественные интернет-проекты занимают достойные мечта в выдаче Google.

 

 

Новости Google Search Console за сентябрь

Отчёт по HTTPS-страницам представляет актуальные данные о количестве HTTPS и HTTP-страниц, попавших в индекс Google. Также доступна информация о том, почему конкретные HTTPS-страницы не проиндексированы.

 

Почему не индексируются HTTPS-страницы:

  • Проблемы SSL-сертификата — это неприятность для всего сайта. Устраняется через обновление сертификата.
  • Ошибки файла Sitemap — появляются, когда карта сайта указывает на URL-адрес с протоколом HTTP, который является каноническим.
  • Переадресация пользователей с HTTPS-страниц на HTTP-страницы — следует удалить некорректное перенаправление или исправить редирект на HTTPS-страницы.
  • Не сканируется HTTPS-страница — убрать запрет на сканирование страницы в файле robots.txt. 
  • Google не обрабатывает HTTPS-страницы — на веб-сайте много страниц с ошибками, поэтому оставшиеся URL-адреса получают пометку: не оцениваемые HTTPS-страницы.

 

 

Product Reviews Update №5

20 сентября запущено пятое обновление алгоритма ранжирования товарных и продуктовых отзывов. Полное развёртывание Google September 2022 Product Reviews Update продлилось шесть дней и завершилось 26 сентября. По словам официальных представителей Гугл Product Reviews Updates высоко ранжирует веб-страницы, где размещены качественные обзоры и полезные отзывы продуктов.

 

 

Почему не все URL-адреса попадают в индекс

Google сканирует все страницы, которые нашёл поисковый робот и которые доступны для обработки. Но в поисковый индекс попадают не все страницы. Иногда, процент страниц вне индекса высокий и это вызывает резонные вопросы у веб-мастеров.

 

По мнению Джона Мюллера из Гугл поисковая система подходит гибко к индексированию веб-страниц. Поэтому нет конкретного процента или лимитированной величины неиндексированных страниц, после которого следует проявить особое внимание к интернет-сайту.

 

Чтобы не париться с полной индексацией, в тактическом плане Джон Мюллер предлагает улучшить навигацию по сайту. Тогда пользователи найдут нужные страницы непосредственно на веб-ресурсе, а не в поисковой выдаче.

 

Стратегическое решение проблемы неиндексированных страниц связано с постоянным улучшением качества сайта. Когда Google видит, что сайт продолжает развиваться, тогда появляется дополнительный смысл для сканирования и индексирования данного сайта. В результате, в поисковый индекс попадёт больше страниц с полезным контентом для людей.

 

 

Какой сайт считается некачественным

Google неустанно заботится о качестве поисковой выдачи. Поэтому некачественные сайты регулярно вылетают из выдачи. Но не все знают, что такое некачественный сайт, а также какой веб-ресурс по алгоритмам ранжирования Google рискует быстро попасть под пессимизацию: с техническими проблемами или с некачественным контентом и слабым юзабилити.

 

По словам Джона Мюллера из Гул, проблемы с качеством и технические проблемы сайта носят комплексный характер. Технически совершенный сайт с некачественным контентом мало чем отличается от сайта с битыми ссылками, запутанной навигацией и неработающими веб-страницами.

 

Пользователи хотят получить искомый результат: быстро, без лишних действий и прочих заморочек по нахождению полезного контента на самом сайте. Это означает, что для качественного результата следует устранять проблемы технического характера и одновременно наполнять страницы сайта хорошим и релевантным контентом.

 

 

Как узнать, что контент экспертный

Когда владельцы сайта и веб-мастера задают вопросы, как сохранить релевантность и профессионализм авторского контента — они не уверены в качестве контента и сомневаются в экспертизе.

 

В настоящее время по жизненно важным тематикам, что относятся к сегменту «Your Money or Your Life»(Ваши деньги или Ваша жизнь), Google требует от создателей контента соответствия показателям E-A-T («Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness» (Экспертность, Авторитетность и Надежность).

 

Когда контент попадает в категорию экспертный, он отлично ранжируется в поиске Google. В этом случае не требуется проводить обновления или добавлять новую информацию. В противном случае не представляется возможным улучшить позиции страниц, где размещён контент неподтвержденного качества.

 

 

Мультипоиск на 70 языках мира

В ближайшие месяцы 2022 года Google добавит в мультипоиск ещё больше языков и предоставит возможность для англоязычного поиска по локальным результатам, чтобы пользователи из разных стран мира могли искать информацию одновременно по текстовому описанию и графическому изображению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022