· 

Новые технологии Google для поиска информации высокого качества

Каждый день миллионы пользователей обращаются к Google, чтобы найти актуальную информацию в критически важные моменты жизни. Иногда — рецепт для романтического ужина, а иногда — проверить факты из сообщения другого человека.

 

Независимо от целей поиска Google всегда стремится предоставить пользователям информацию с контентом высокого качества, а также помочь понять и оценить полученную информацию. За последние годы поисковая система вложила значительные средства в качество информации и информационную грамотность в Google Поиске и Google Новостях. А теперь переходим к новым событиям в работе по обеспечению качества поиска.

 

 

Очередные улучшения качества избранных сниппетов

Google разрабатывает системы ранжирования сайтов таким образом, чтобы отображать релевантную информацию из самых надежных доступных источников. Это лучшие интернет-сайты — компетентные, авторитетные, надёжные. Каждый день поисковые алгоритмы учатся распознавать и определять приоритеты сигналов надежности информации. Google постоянно совершенствуем эти алгоритмы. Ежегодно тысячи улучшений делают поиск ещё более совершенным, чтобы пользователи быстро получали информацию высокого качества.

 

Ниже пойдет речь об одном улучшении для повышения качества избранных сниппетов. Избранный сниппет представляет собой поле с текстовым описанием, размещенное в верхней части страницы. В ответ на пользовательский запрос сниппет выделяет часть информации из результата (источника информации). Избранные сниппеты полезны для всех: как для пользователей в поиске в Google, так и для владельцев сайтов, потому что избранные сниппеты формируют входящий трафик на сайты.

 

Используя новейшую модель искусственного интеллекта — многозадачную унифицированную модель (MUM) — системы ранжирования сайтов могут работать с понятием «консенсус» — когда несколько высококачественных источников в сети Интернете соглашаются с одним и тем же фактом.

 

Поисковые системы Google умеют сравнивать отдельные фрагменты сниппета (отдельное слово или несколько слов, размещённых над избранным сниппетом и выделенных более крупным шрифтом) с другими интернет-источниками качественной информации, чтобы определить наличие общего консенсуса в отношении отдельных фрагментов, даже если в источниках информации используются разные синонимы одного и того же слова или понятия. Метод консенсуса значительно улучшил качество и полезность расширенных сниппетов.

 

Модели искусственного интеллекта помогают поисковым системам в тех случаях, когда расширенные сниппеты не могут выступать в качестве полезного способа предоставления запрашиваемой информации. Это касается отдельных событий из прошлого, когда в сети Интернет много противоречивой и неполной информации об исторических событиях. Теперь поисковые системы способны лучше обнаруживать разного рода ложные предпосылки, которые обладая низкой распространённостью, не могут служить первоисточником для формирования избранного сниппета. За счёт обновлений на 40% сократилось количество избранных сниппетов с информацией недостаточного качества.

 

 

Информационная грамотность пользователей

Google не только создаёт поисковые системы для нахождения информации высокого качества, но формирует функции для повышения информационной грамотности в поиске. Например, чтобы пользователи могли оценивать на достоверность и надёжность любую полученную информацию: из социальных сетей либо из разговоров в кругу семьи или с друзьями.

 

В ходе проведённого исследования в 2022 году было установлено, что пользователи регулярно используют Google в качестве инструмента для проверки информации, встречающейся на других онлайн-платформах. Поэтому Google вложил много средств в создание ещё большего количества функций для повышения информационной грамотности: «Проверка фактов», «Обратный поиск изображений» и «Об этом результате». Далее вы узнаете ещё о нескольких обновлениях, способных сделать вышеперечисленные функции ещё более информативными и полезными.

 

 

Расширенные сведения о результате в других местах

Функция «Об этом результате» поможет узнать ещё больше контекстной информации о любом результате поиска ещё до перехода на сайт. Просто нажмите на три точки рядом с результатом. После запуска в 2021 году пользователи применяли данную функцию более 2 400 000 000 раз. В этом году расширится языковая поддержка, включая такие языки, как португальский (PT), французский (FR), итальянский (IT), немецкий (DE), голландский (NL), испанский (ES), японский (JP) и индонезийский (ID).

 

В ближайшее время для функции «Об этом результате» добавится ещё больше контекста. Например, насколько широко распространён источник, онлайн-отзывы об источнике или компании, принадлежит ли компания другому лицу и другая информация, способная предоставить важный контекст.

 

Чтобы мобильные пользователи получали полезную информацию о сайтах во время просмотра интернет-страниц, в приложении Google запущена страница «Об этом результате». Просто проведите пальцем вверх по панели навигации на любой странице и получите дополнительную информацию об источнике — это поможет уверенно исследовать любые сайты в сети Интернет.

 

 

Расширенные рекомендации по контенту с недостаточной информацией

Иногда интерес к экстренным новостям распространяется быстрее, чем сами факты или в Интернете недостаточно надежной информации по данной теме. Эксперты по информационной грамотности называют такие ситуации отсутствием данных. Чтобы решить эту проблему Google показывает рекомендации по контенту в ситуациях, когда тема быстро развивается и поисковик указывает на то, что лучше вернуться позже, когда в поисковой выдаче будет доступно больше источников.

 

Теперь расширяются официальные рекомендации Google по контенту для поисковых запросов, когда поисковые системы не уверены в общем качестве результатов, доступных для поиска. Это не означает, что полезная информация недоступна или, что тот или иной результат имеет низкое качество. Данные уведомления предоставляют контекст обо всём наборе результатов на странице. Пользователи всегда могут увидеть результаты для собственного запроса даже при наличии рекомендации.

 

 

Информирование пользователей о ложной информации

Кроме корпоративных продуктов Google инвестирует в программы и партнерские отношения, чтобы помочь информировать людей о дезинформации. С 2018 года Google News Initiative (GNI) инвестировал почти 75 000 000 долларов в проекты и партнерства, направленные на повышение медиаграмотности и борьбу с дезинформацией во всем мире.

 

 

Более 25 лет Google помогает пользователям находить искомую информацию

Google, как поисковая система, была создана на базовой предпосылке, что информация обладает огромным значением для пользователей во всем мире. Google и дальше будет продолжать вносить свой вклад в информационную среду, помогая пользователям повсюду находить то, что они ищут, и предоставлять контекст для принятия обоснованных решений об информации в сети Интернет.

 

 

 

 

Оригинальный контент заказывают у WaterMillSky

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022