· 

SEO-2022: новости Google за март

Анализируем очередной обзор WaterMillSky о важнейших SEO-новостях органического поиска Google за март 2022 года.

  • Новости поисковой консоли Google Search Console за март
  • Внешние ссылки помогут быстрее индексировать новый контент
  • Как атрибут Nofollow влияет на ценность ссылки 
  • Анонс March 2022 Product Reviews Update
  • Как долго оставлять редиректы при переносе сайта 
  • Какое качество у машинного контента в 2022 году
  • Почему Google не применяет данные из метатега keywords для ранжирования сайта 
  • Почему при мобильной индексации сайта происходит сканирование десктопной версии 
  • Почему вовлеченность не входит в число факторов ранжирования 
  • Каким образом факторы удобства страницы Page Experience оказывают влияние на ранжирование сайта
  • Почему атрибут hreflang не помогает ранжироваться лучше 
  • Как Google обрабатывает видеоконтент 
  • Еще раз о лимитах поиска по ключевым словам 
  • Завершилось обновление алгоритма Page Experience для десктопных компьютеров.

 

 

Свежая информация по SEO-новостям Google за март текущего года поможет веб-мастерам в деле продвижения сайтов с новым контентом. Рекомендации и советы пригодятся владельцам сайтов при оптимизации страниц с учётом особенностей алгоритмов ранжирования.

 

 

Новости Google Search Console за март

  • Завершается поддержка инструмента «Параметры URL» — в течение апреля 2022 года будет отключен инструмент для настройки конфигураций параметров сканирования веб-страниц. Причина: устаревшая опция не представляет ценность как для веб-мастеров, так и для поисковой системы.

 

 

Внешние ссылки помогут быстрее индексировать новый контент

Для новых сайтов предусмотрено два способа попадания страниц с контентом в индекс Google: 

  1. Добавить страницу в инструмент проверки URL-адресов в Search Console, чтобы сделать запрос на индексацию.
  2. Создать внешние ссылки на других веб-сайтах, чтобы Google естественным образом нашёл новые URL-адреса.

Второй способ считается более эффективным для быстрой индексации в Google URL-адресов с новым или обновленным контентом.

 

 

Как атрибут nofollow влияет на ценность ссылки

По словам Джона Мюллера из Google атрибут nofollow добавляется к ссылке, чтобы сделать указание поисковой системе не учитывать ссылку по причине отсутствия ценности. То есть, при обнаружении ссылки, закрытой тегом nofollow, обладающей нулевой ценностью, поисковая система не учитывает совсем и не относит такую ссылку к понижающим факторам.

 

 

Анонс March 2022 Product Reviews Update

В апреле или мае текущего года Google запустит финальное обновление алгоритма Product Reviews Update, предназначенного для корректного ранжирования страниц с товарными отзывами.

 

Завершающее обновление проверит результат качества экспертных отзывов на товары по следующим критериям:

  • Наличие полезной информации о товарах, включая преимущества и недостатки, особенности действия продукта и различия с аналогичными продуктами прежних выпусков или версий. 
  • Наличие реального пользовательского опыта в отзывах, доказательства использования продуктов, представленные в виде оригинальных фотографий или видеороликов.
  • Наличие текстовой и визуальной информации с добавочной ценностью относительно официальных сведений о товаре.
  • Наличие ссылок на другие материалы, созданные автором товарного отзыва и содержащие личный опыт по использованию товаров.
  • Наличие сравнительной информации об аналогичных продуктах от других конкурентов с объяснением существенных различий.

 

 

Как долго оставлять редиректы при переносе сайта

По официальной рекомендации Google после переноса сайта на новый домен следует сохранять редиректы не менее 12 месяцев. В течение данного срока Google корректно обработает изменения.

 

 

Какое качество у машинного контента в 2022 году

Несмотря на постоянное повышение уровня машинного контента ещё не пришло время, чтобы размещать искусственный контент на сайте без риска получить наказание за нарушение правил и рекомендаций Google для веб-мастеров.

 

Таким образом, генераторы неестественных текстов на основе технологий искусственного интеллекта ещё не подходят, чтобы создавать качественный контент — статьи для сайта, посты для блога или товарные обзоры.

 

 

Почему Google не применяет данные из метатега keywords для ранжирования

Уже в 2009 году было известно, что Google отказался от использования содержимого тега keywords в поисковом ранжировании. В 2022 году ситуация не изменилась. Если веб-мастера продолжают заполнять метатег keywords ключевыми словами— это не проблема для сайта, но и пользы для продвижения не будет. До сих пор используются или обрабатываются как метатеги следующие теги: Description, Title и Robots. При грамотном заполнении данных тегов возможно улучшение позиций сайта в Google.

 

 

Почему при мобильной индексации сайта происходит сканирование десктопной версии

Даже после перевода сайта на mobile-first индексацию поисковик может регулярно выполнять сканирование десктопной версии без обработки контента. Цель — проверить связь между мобильными и десктопными URL-адресами. Аналогично происходит с теми сайтами, которые ещё не переведёны Google на приоритетную mobile-first индексацию. Иногда поисковик сканирует мобильную версию веб-сайта, чтобы проверить наличие связи между десктопными и мобильными URL-адресами.

 

 

Почему вовлеченность не входит в число факторов ранжирования

Некоторые страницы сайтов могут обладать высокой вовлеченностью. На таких страницах низкий процент отказа и продолжительное время нахождения пользователей на веб-страницах. А ещё пользователи в рамках одного визита просматривают другие страницы или ещё раз возвращаются из выдачи, чтобы найти ценную информацию в оригинальном контенте.

 

Но, тем не менее, страницы с высокими показателями вовлеченности не влияют прямо на ранжирование сайта, потому что вовлеченность не является фактором поискового ранжирования. Однако по словам Джона Мюллера, страницы с отличным контентом, внешними входящими ссылками и высокой посещаемостью могут передавать через внутренние ссылки сигналы ранжирования на другие страницы.

 

 

Как факторы удобства страницы Page Experience оказывают влияние ранжирование сайта

  • Влияние Page Experience будет ниже, если у пользователя при поиске в выдаче Гугл сформировалось ожидание по конкретному сайту.
  • Сигнал Page Experience помогает на основе пользовательского опыта выбрать наилучший ответ среди нескольких конкурирующих веб-ресурсов одинакового уровня с похожими ответами.
  • Апдейт Page Experience для десктопной выдачи не оказал серьёзных изменений в поисковом ранжировании.
  • Показатели Core Web Vitals способны немного изменить позиции сайтов, но значительных перемен не происходит.

 

 

Почему атрибут hreflang не помогает ранжироваться лучше

По словам Джона Мюллера из Google атрибут hreflang предназначен для замены в результатах поиска проиндексированного URL-адреса на региональную версию веб-страницы. После внедрения атрибут hreflang не меняет позиции сайта и не способствует улучшению ранжирования страниц.

 

 

Как Google обрабатывает видеоконтент

  • Аудиозапись из видеофайлов после извлечения используется для изучения произносимых слов. 
  • Из видеозаписи извлекаются отдельные слова и заголовки, чтобы проанализировать разделы.
  • Из видеороликов извлекается визуальная информация — отдельные объекты или движущиеся элементы.
  • Структурированные данные в виде семантической разметки после извлечения помогают Гугл понять находить видео и понимать содержимое.
  • Извлеченный текст со страницы с видео также полезен для обработки видеозаписи.

 

 

Еще раз о лимитах поиска по ключевым словам

Несмотря на устоявшееся мнение, Google не вводит лимиты по ключевым словам для ранжирования сайтов в поиске и не устанавливает предельное число страниц, показываемых в выдаче по запросам пользователей. То есть, жестких квот нет, как нет и каннибализации ключевых слов в плане ранжирования отдельного сайта.

 

Это означает, что каждый интернет-ресурс может бесконечно улучшать свои позиции по неограниченному числу поисковых фраз. Для оптимизации и продвижения сайта по ключевым словам будет полезен оригинальный контент от профессионального копирайтера с высокой смысловой уникальностью и добавочной ценностью.

 

 

Завершилось обновление алгоритма Page Experience для десктопных компьтеров

03 марта 2022 года Google полностью развернул обновление Page Experience для поиска с настольных компьютеров. Запуск занял девять дней и завершился ранее намеченных сроков. После апдейта учитываются сигналы удобства страниц для взаимодействия десктопных пользователей: пороговые значения показателей LCP, FID и CLS. Другие критерии удобства страниц не изменились.

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022