· 

SEO-2021: новости Google за октябрь

Изучаем десятый обзор WaterMillSky о важнейших СЕО-новостях из жизни органического поиска Google.

  • Качественный контент по основным поисковым запросам
  • Цена товаров и позиции сайта в органической выдаче
  • Почему не используют CSS для скрытия внутренних ссылок
  • Новости Google Search Console за октябрь 2021 года
  • Документация Google для мета-тегов тайтл и сниппетов
  • Что делать, когда сайт временно недоступен
  • Уникальный контент для различных интентов
  • Восстанавливаем позиции после Google Core Update
  • Как длина URL влияет на ранжирование сайта
  • Качество контента и доверие Google к сайту

 

Критически важная информация по сео-новостям Google за октябрь 2021 года будет полезна для улучшения состояния поисковой видимости частных и корпоративных сайтов, для беспристрастного анализа положения дел с результатами поисковой оптимизации и для устранения выявленных ошибок, недочётов и проблем в сфере поисковой оптимизации.

 

 

Как создавать сильный контент для целевых ключевых слов

По словам Джона Мюллера из Google хороший текстовый контент — это сильные тексты, правильно оптимизированные по основной ключевой фразе, размещенные на меньшем количестве страниц. Другой вариант — под релевантные поисковые запросы создаются отдельные посадочные страницы.

 

Оба метода вписываются в рамки контент-стратегии продвижения сайта по основным и дополнительным поисковым запросам для коммерческих сайтов и интернет-магазинов. Первый метод, когда страниц меньше, но они лучше по качеству — пользуется приоритетом.

 

Время и ресурсы для вывода сайта в ТОП-10 связаны с конкурентностью по конкретным поисковым запросам. Когда в выдаче обосновались сильные сайты, тогда будет лучше работать стратегия с созданием небольшого количества максимально сильных страниц. При более низкой конкуренции число страниц рекомендуется увеличить, чтобы обеспечить присутствие по широкому спектру низкочастотных и ультранизкочастотных ключевых фраз.

 

 

Как цена товара влияет на ранжирование товарных страниц в поиске Google

Стоимость товаров не связана с местами в поисковой выдаче. Поисковик не стремится ранжировать выдачу по наличию коммерческих страниц с товарами по более низким ценам. То есть, цена товара не входит в число факторов ранжирования в обычном органическом поиске.

 

 

Почему не рекомендуется использовать CSS для скрытия внутренних ссылок

По мнению Джона Мюллера (Google) тактика скрытия внутренних ссылок при помощи каскадных таблиц стилей или Cascading Style Sheets, не относится в запрещенным тактикам (клоакинг и другие). За это не предусмотрено санкций со стороны поисковой системы. Однако подобная тактика с использованием CSS не входит в число хороших практик поисковой оптимизации сайтов.

 

 

Октябрьские новости Google Search Console

  • Новые ошибки в отчётах о статусе расширенных результатов — после обновления отчёты приобрели более детальный вид с указанием информации о самых распространённых ошибках перекрестного типа. Добавились новые ошибки: вне числового диапазона (Out of numeric range), недопустимая длина строки атрибута (Invalid attribute string length), недопустимое перечисляемое значение атрибута (Invalid attribute enum value), недействительный объект (Invalid object), ошибка типа преобразования (Type conversion failed).
  • Обновление фильтров для новостей и удобства страницы — в отчетё об эффективности может увеличиться число кликов и показов для вида в поиске «Удобство страницы» и для фильтра «Новости» по типу поиска. Изменения носят технический характер и не связаны с поведением пользователей.
  • Больше данных в отчёте о Core Web Vitals — новые данные показываются по группам страниц и отображаются при нажатии на URL-адрес в таблице с примерами. Теперь отчет Core Web Vitals показывает сведения по эффективности всего сайта и помогает устранить типовые ошибки разных страниц, объединённых по группам.
  • Обновление функционала Search Console API — теперь через API доступны данные по Google Discover и Google News. Параметр «searchType» для фильтрации вызовов API по типам результатов получил название в «type» и поддерживает параметры для ленты рекомендаций (discover) и для Google Новостей (googleNews).
  • Добавилась поддержка фильтра регулярных выражений — в API появилась поддержка «regex» для запросов и страниц. Ещё добавились новые операторы: excludingRegex и includingRegex.

 

 

Новая документация Google для контроля над заголовками и описаниями в поиске

Новая система генерации заголовков веб-страниц в результатах органического поиска вызвала массу вопросов среди владельцев сайтов и специалистов поисковой оптимизации. Поэтому Google подготовил новые справочные документы. Владельцы сайтов узнают, как лучше контролировать заголовки и описания страниц в органической выдаче. Заголовки страниц в SERP получили название «title link».

 

Контроль тегов TITLE

 

В руководстве раскрываются лучшие сео-практики для создания результативных тегов title, объясняются способы создания заголовков веб-страниц для поисковой выдачи, рассказываются способы устранения возможных проблем с тегами title.

 

В 2021 году при создании заголовков страниц Google использует:

  • Слова из тега TITLE.
  • Видимый заголовок на странице.
  • Заголовки, выделенные как H1.
  • Текстовый контент на странице, выделенный шрифтом и стилями.
  • Прочие слова из текста на странице.
  • Текст исходящих ссылок на странице.
  • Текст входящих ссылок с других страниц сайта.

 

Контроль сниппетов

 

 

Что делает Google, когда сайт временно недоступен

Джон Мюллер из Google рассказал, каким образом поисковая система обрабатывает и ранжирует сайты, временно недоступные для посещения. По его словам, недоступность в течение нескольких часов не сказывается на ранжировании сайта. Страницы останутся в поисковом индексе. Но если сайт не доступен для посещения несколько дней и более, тогда страницы сайта могут деиндексироваться.

 

Как Google действует при временной недоступности веб-ресурса

  1. Робот Googlebot не может получить доступ к сайту в течение нескольких часов — возможные причины: тайм-ауты сети, сброс подключения к сайту, ошибки DNS, сетевые ошибки и др. Расценивается как ошибки серверов 5xx. Google замедляет скорость сканирования недоступного сайта. Позиции сайта сохраняются, URL-адреса остаются проиндексированными. Временная недоступность в краткосрочном периоде не оказывает негативного влияния на ранжирование сайта.
  2. Робот Googlebot не может получить доступ к сайту несколько дней и более — страницы удаляются из поискового индекса. Сайт теряет трафик, но отношение поисковика к сайту остаётся прежним.
  3. Робот Googlebot получает доступ к сайту — после повторного сканирования страницы возвращаются в индекс. Увеличивается скорость сканирования, сайт восстанавливает поисковый трафик.

 

 

Почему важно разделять контент для различных интентов

Разделение текстового контента по интенту или пользовательским намерениям позволяет разделять посадочные страниц на информационные и транзакционные. Первые рассказывают о товарах, например обзоры, а вторые — помогают приобрести эти товары.

 

Разделение контента лучше работает на уровне страницы. То есть, на сайте допускаются различные разделы с разным интентом, например, новостные, исторические или информационные. Важно, чтобы одна страница представляла один тип интента.

 

На коммерческих сайтах полезно создать раздел, где будет размещаться информация о товарах: какие бывают, чем отличаются, как выбрать, как использовать. Информационный контент вполне допустим на товарной странице, но только в небольшом объёме. В противном случае у поисковой системе возникнут сложности в плане определения типа интента для данной страницы.

 

 

Как быстро восстановить позиции сайта после Core Updates

После обновления основного алгоритма Google (Core Update) некоторые сайты теряют поисковую видимость. Это означает, что снизилась релевантность контента или соответствие всего сайта целевым запросам.

 

Чтобы восстановить позиции после апдейта Джон Мюллер рекомендует вместо работы над техническими моментами улучшать качество контента. Улучшение релевантности не позволяет автоматически восстановить потерянные позиции, но после повторной оценки сайта Google может изменить отношение к сайту.

 

При обновлении Core Updates рассматривается релевантность сайта в целом: юзабилити, реклама на странице, подача информации, источники информации, поведенческие факторы. Улучшение пользовательского опыта за счёт создания и публикации оригинального контента высокого качества поможет сделать сайта ещё лучше, чем прежде.

 

 

Какая длина URL-адресов предпочтительна для лучшего ранжирования

Некоторые веб-мастера считают, что URL-адреса меньшей длины имеют преимущества в поисковой оптимизации перед более длинными. Джон Мюллер ответил прямо: длинный URL-адрес или короткий — это не важно для SEO.

 

Google использует URL-адреса в качестве уникальных идентификаторов. На практике поисковая система стремится уложиться в 1 000 символов, чтобы сделать отслеживание более простым. Число слешей или косых черт также не имеет значение для поисковой оптимизации.

 

 

Где учитывается длина URL-адреса страницы

 

При каноникализации нескольких страниц с одинаковым контентом и разными URL-адресами. Вот в этом случае длина URL может считаться одним из факторов для выбора более предпочтительной страницы. Также длина URL может изменить вид поисковых сниппетов, но не оказывает влияние на позиции сайта в выдаче Google.

 

 

Рекомендации

 

Применять наиболее удобную структуру URL-адресов, стабильную во времени и результативную для целей бизнеса.

 

 

Что входит в понятие качество контента

Качественный контент — это больше, чем просто тексты. По словам Джона Мюллера из Google в понятие «качество контента» входит качество всего текста. Это макет, дизайн, изображения, скорость загрузки и ещё большое количество факторов.

 

 

На чём основано доверие Google к сайту

Вопрос доверия поисковой системы к сайту — это почти философский вопрос. Так ответил Джон Мюллер на вопрос, каким образом Google оценивает доверие к сайту. Трастовость, надёжность, качество — эти факторы складываются в общую картину, когда определяется доверие к сайту. Но это больше качественные факторы, чем количественные, основанные на метриках.

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021