· 

SEO-2021: новости Google за сентябрь

Вышел девятый обзор WaterMillSky о СЕО-новостях органического поиска Google.

  • В каком порядке показываются расширенные результаты
  • Когда завершился полный запуск Page Experience
  • Почему в отчётах Search Console различается количество страниц
  • Как Google обрабатывает категории, фильтры или поиск по сайту
  • Что и почему делает ссылки искусственными
  • Исходные теги Title в ранжировании страниц
  • Расширенные результаты How-to в поиске Google
  • Сколько нужно контента для хорошей страницы
  • Указывать автора: необязательно или желательно
  • Элементы Call To Action над основным контентом
  • Улучшенная генерация заголовков в поисковой выдаче
  • Шаблон сайта и поисковая SEO-оптимизация
  • Интерпретация запроса с течением времени
  • URL-адрес и регистр символов при SEO-оптимизации
  • Улучшения в поиске на базе искусственного интеллекта и MUM
  • Каким образом Googlebot обрабатывает скрытый под капчей контент
  • Дополнительный текстовый контент для страниц категорий

 

Очередные сео-новости Google за сентябрь 2021 года помогут заранее улучшить поисковую видимость интернет-магазинов и корпоративных сайтов в предверии «Чёрной пятницы», в период рождественских и предновогодних распродаж.

 

 

Google показывает расширенные результаты в произвольном порядке

У Google нет приоритета для разных типов разметки, которые размещены на странице и могут использоваться для показа расширенных результатов в поисковой выдаче. Например, у семантической разметки FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)и Review (обзор товаров) одинаковые шансы попасть в нулевую позицию. Также Google для одной страницы использует только один тип микроразметки и не показывает результаты по другим.

 

 

В сентябре Page Experience полностью запущен

Через три месяца после начала запуска завершилось развёртывание алгоритма Page Experience с новым фактором ранжирования на основе удобства страницы для мобильных и десктопных юзеров. Теперь страницы с хорошим пользовательским опытом получили новый импульс для лучшего ранжирования.

 

 

Почему в отчётах Search Console показывается разное количество страниц

В отчётах Search Console отмечается снижение количества представленных страниц. По словам Джона Мюллера это связано с анализом ограниченной выборки URL-страниц сайта. Выборка меняется со временем и Google анализирует только часть страниц, поэтому в отчётах снижается общее число страниц. Вместо отслеживания абсолютного количества, Джон Мюллер рекомендует вникать в содержание отчётов. Например, обращать внимание на количество ошибок и динамику этого показателя в течение нескольких месяцев. При появлении и увеличении количества ошибок необходимо выявить проблему.

 

 

Как Google обрабатывает веб-страницы: категории, фильтры или поиск по сайту

По словам Джона Мюллера, все технические типы страниц обрабатываются эквивалентно. Для поисковика важнее не технические критерии, а тип контента на странице. Чтобы ускорить индексацию и улучшить ранжирование новых страниц на коммерческих сайтах рекомендуется поработать над внутренней перелинковкой сайта.

 

Например, разместить на одной из страниц сайта перечень топовых товаров или основных категорий, добавив ссылки на конкретные страницы. Другой вариант — в блоге разместить информационные материалы и ссылки на товарные разделы.

 

Вывод: для ускоренной обработки страниц необходим оригинальный контент с высокой смысловой уникальностью и ссылки на эти страницы с других разделов сайта.

 

 

Как Google относится к элементам с призывами к действию, размещенными над основным контентом

Чаще всего элементы CTA представляют собой рекламные объявления. Google по-разному расценивает рекламу. Когда такие объявления сдвигают контент далеко вниз или мешают просмотру контента, тогда Call To Action может рассматриваться как рекламный спам. Также важна связь между рекламой и контентом. То есть, наличие интента в CTA, имеющего отношение к теме основного контента, считается уместным и допустимым. В других случаях элементы CTA могут считаться рекламой.

 

 

Что делает ссылки искусственными

По отношению к ссылкам существует немало мифов. Например, что UTM-параметры превращают естественные ссылки в искусственные. По мнению Джона Мюллера, дополнительные параметры в URL-адресе ссылки не делают их искусственными. Важнее тот факт, каким образом добавлены ссылки: естественным или неестественным образом. То есть, при добавлении UTM-параметров ссылки не становятся неестественными и наоборот, удаление этих параметров не поможет сделать ссылки естественными.

 

 

Роль исходных тегов Title в ранжировании страниц

Даже если оригинальный тайтл не показывается в поисковой выдаче Google, этот параметр участвует в ранжировании сайта. Даже замена ключевых слов в сниппете при переписывании заголовка не меняет роль исходного тега Title при расчёте поискового рейтинга сайта. То есть, в настоящее время Google практикует новый подход к формированию заголовков поисковых сниппетов: сначала определяет позиции страницы, а только потом и только при необходимости переделывает заголовки под конкретные запросы пользователей.

 

 

Что нужно знать о расширенных результатах How-to в поиске Google

Сначала результаты How-to показывались только для мобильной выдачи и не менее чем в трёх форматах. Начиная с октября 2020 пошаговые инструкции показываются для десктопной выдачи и только в одном формате. Разметка How-to используется для показа расширенных результатов только в том случае, когда основной контент представляет собой пошаговую инструкцию. Оба типа расширенных результатов занимают примерно одинаковое пространство на десктопах (после недавнего обновления результатов FAQ). В поисковой выдаче по одному запросу может показываться не более трёх результатов с расширенными сниппетами в форме How-to.

 

 

Когда много контента делает сайт хуже

По мнению Джона Мюллера, для страниц товарных категорий коммерческих сайтов контент важен. Но главное, знать меру. Когда контента немного, он лаконичен и информативен — это идёт на пользу сайта. А когда в категориях товаров размещаются полноразмерные статьи, тогда снижается добавочная ценность страниц.

 

 

Желательно указывать автора

У каждой оригинальной статьи есть автор. Его имя размещают внизу или вверху статьи. Поэтому пользователи больше доверяют авторским материалам. Добавлять имя или нет — решать владельцам сайта. Это не обязательно, но это входит в перечень лучших практик.

 

 

Как действует улучшенная генерация заголовков в поисковой выдаче

Новая система создания заголовков страниц в результатах органической выдачи вызвала много вопросов у веб-мастеров и владельцев веб-сайтов. После обработки пожеланий заинтересованных лиц из обратной связи Google внёс изменения.

 

Качественные исходные теги Title используются чаще, чем ранее. В 87% случаев против первоначальных 80%. В 13% на страницах находятся незаполненные или идентичные мета-теги, либо Title отличаются от содержимого веб-страниц или теги устаревшие по времени публикации. В таких случаях Google генерирует новые заголовки.

 

 

Как шаблон оказывает влияние на SEO-оптимизацию сайта

Визуальная тема сайта или проще шаблон однозначно влияет на поисковую оптимизацию.

  • Меняет отображения видимого контента — заголовков, текстового контента, графических и медийных изображений.
  • Увеличивает или уменьшает время загрузки контента.
  • Определяет размещение структурированных данных.
  • Изеняет структуру внутренних ссылок.

Хороший шаблон помогает Гугл понять оригинальный контент. Когда тема меняется, это однозначно влияет на SEO.

 

Что делать веб-мастерам:

  • Протестировать новую тему на тестовой версии сайта.
  • Разместить оригинальный контент из прежней версии сайта.
  • Тестовый сайт закрыть от индексации поисковым роботом Google.
  • Проверить HTML-код новой темы на предмет нахождения проблем или сложностей для оптимизации сайта.

 

 

Как меняется интерпретация запроса с течением времени

В этом году выяснилось, что Google умеет интерпретировать хронологические изменения в интенте поисковых запросов. То есть, поисковик знает, что время имеет значение и понимает — что, когда и почему пользователи ищут в поиске. Поисковик учитывает интент до события и после наступления события либо до наступления сезона и после его завершения. Например, до Нового Года пользователи чаще ищут подарки на этот праздник, а после 1 января — историю, обычаи или традиции, связанные с новогодними праздниками.

 

 

URL-адрес и регистр символов при SEO-оптимизации

По словам Джона Мюллера, в техническом плане URL-адреса обладают чувствительностью к регистру символов. Например, Google неодинаково обрабатывает схожие и ведущие на страницы с идентичным контентом URL-адреса, где в одном присутствует заглавная буква, а в другом все символы строчные.

 

Как происходит обработка страниц с несколькими вариантами URL-адреса

  1. Сначала Google автоматически сканирует все версии.
  2. Далее проводится каноникализация одной страницы и консолидация сигналов с других версий для показа наиболее приоритетной страницы в органической выдаче.

 

В чём проблема для Google и как её решать

 

Иногда при каноникализации показывается URL-адрес, отличный от того, что уже выбрал владелец сайта. Чтобы помочь поисковику разобраться с предпочтительной версией рекомендуется использовать атрибут rel=canonical и (или) проставить дополнительные внутренние линки на основную страницу.

 

 

Какие улучшения появились в поиске после запуска искусственного интеллекта для развития технологии MUM

MUM (Multitask Unified Model) или технология многозадачной унифицированной модели впервые представлена в мае 2021 года. Новинка способна одновременно выполнять несколько задач при обработке сложных пользовательских запросов и предоставлять в поиске улучшенные результаты. Потенциал мультимодальной модели продолжает раскрываться и ниже примеры по этой теме.

 

 

Google Lens

 

Когда визуальный поиск сочетает технологию MUM и возможности Google Lens, тогда пользователи восхищаются результатами мультимодального поиска. То есть, появляется техническая возможность искать сразу и одновременно по фотографии и текстовому запросу. Например, чтобы узнать, как привести в порядок двухколёсное транспортное средство по двум запросам: по фотографии отдельного узла и запроса «как отремонтировать велосипед».

 

 

YouTube

 

Поиск подходящей темы по видеороликам в Ютубе, которая имеет отношение к пользовательскому запросу и одновременно прямо не упоминается в самом видео. Например, по фразе «Истории из жизни золотоволосых пингвинов» Google показывает ссылки на тематическое видео, где такая фраза отсутствует.

 

 

Функция «Что нужно знать»

 

Поисковая функция «Things to know» помогает найти тематическую информацию с учётом различных аспектов и поисковых запросов других людей по данной теме. Например, по запросу «вышивание крестиком» показываются варианты по теме: «пошаговая инструкция» или «ручная вышивка по холсту».

 

 

Функции «Уточнить запрос» и «Расширить запрос»

 

Поисковые функции «Refine this search» и «Broaden this search» позволят найти искомую информацию посредством уточнения или расширения первоначального запроса. Например, по запросу «вышивание крестиком» в первом случае пользователи увидят «идеи по вышиванию крестиком», а во втором — «стили вышивания крестиком».

 

Новые поисковые функции будут доступны в начале 2022 года в поиске на английском языке.

 

 

Как Googlebot обрабатывает контент под капчей

По словам Джона Мюллера из Google на сайтах могут возникать проблемы с обработкой контента, скрытого капчей. Причина — при сканировании веб-страниц Googlebot не способен взаимодействовать с капчей как посетители сайтов, поэтому не видят скрытый контент, заблокированной CAPTCHA.

 

 

Что делать

 

Для анализа проблемы воспользоваться инструментом для официальной проверки URL в Search Console.

  1. Проверить видимость контента на странице и убедиться, что содержимое доступно для просмотра и соответствует тому, что видит обычный пользователь.
  2. Проверить HTML-код страницы и убедиться, что этот код включает нужный контент для индексации.
  3. При необходимости блокировки контента от пользователей с помощью сервиса CAPTCHA и для корректной индексации содержимого поисковым роботом следует пользователям показывать версию с капчей, а Googlebot — полный контент на версии без капчи.

 

 

Почему дополнительный контент не нужен для страниц категорий

По мнению Джона Мюллера из Google, на страницах категорий не всегда нужен текстовый контент. Например, технический копирайтер постарался и создал подробные информативные или продающие описания товаров с добавленной ценностью и высокой уникальностью. В целом, по его словам, описание категорий требуется для поисковика, чтобы понять основное содержимое.

 

Но когда подробная информация содержится в списке товаров, тогда отпадает необходимость создания отдельных подробных описаний для товарных категорий. Например, при использовании в списке описаний «кроссовки для бега» или «беговые кроссовки Nike» приведённой информации достаточно, чтобы Google разобрался, о чём идёт речь на странице. В других случаях для понимания общего контекста может потребоваться небольшой текст размером в несколько предложений.

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021