· 

Как подготовить интернет-магазин к «Чёрной пятнице» 2021 года

В завершении каждого года интернет-магазины и веб-сайты ожидает горячая пора для онлайн-продаж. Ежегодная «Чёрная пятница» или в оригинале Black Friday предоставляет отличную возможность, чтобы поднять интернет-продажи и улучшить доходы бизнеса.

 

Как работают Чёрные пятницы

Чёрные пятницы — это возможность для предпринимателей, розничных и оптовых продавцов продвинуть самые прибыльные продукты и «освободить» склады от не проданных или неликвидных товаров. Для этой цели владельцы бизнеса существенно снижают розничные цены в обычных или интернет-магазинах. И это не только товары на распродаже. Многие поставщики услуг делают предложения по сниженным ценам, чтобы привлечь клиентов к выгодной сделке!

 

А с другой стороны, миллионы покупателей планируют праздничные покупки на Черной пятнице. Они ожидают этот день, чтобы приобрести по самой выгодной стоимости первые рождественские подарки или купить то, что они обычно не могли себе позволить.

 

 

Что такое Чёрная пятница

Чёрная пятница — это коммерческое мероприятие, которое зародилось в США, а затем распространилось по другим странам. Традиционно Чёрная Пятница проходит на следующий день после Дня Благодарения и всегда приходится на четвёртую пятницу ноября. В текущем году Чёрная пятница пройдёт 26 ноября 2021 года. Начало — с полуночи 25 ноября 2021 года.

 

Black Friday совсем близко к Рождеству. Владельцы бизнеса видят в этом мероприятии ещё один шанс увеличить продажи, чтобы люди покупали подарки как можно раньше и по более низким ценам. Благодаря огромным скидкам в этот день трейдеры, наконец, видят, как собственные банковские счета меняют цвет с красного на черный. Отсюда и название «Чёрная пятница!»

 

Иногда скидки начинаются на несколько дней раньше и продолжаются в течение «Чёрной недели». В этом году это будет с 22 по 26 ноября 2021 года. Грандиозным финалом «Чёрной недели» станет «Чёрная пятница!».

 

Но если это событие уже прошло? Не волнуйтесь, за чёрными распродажами сразу же следует другое мероприятие: Киберпонедельник и в 2021 году он будет 29 ноября. Первоначально этот день был посвящен покупкам товаров в Интернете, тогда как Черная пятница имела отношение больше к покупкам в обычных магазинах. Со временем всё кардинально изменилось и перемешалось, особенно в первый год после Великой Воздушной Мутации.

 

 

Зачем участвовать в Чёрной пятнице

Статистика показывает, что в Чёрную пятницу потребители покупают больше в Интернете, чем в обычных магазинах. Только в 2020 году продажи во время Black Friday, по сравнению с уровнем продаж в предыдущем месяце, увеличились на 139% в мире и на 165% в Европе.

 

В течение первых трех недель ноября интернет-продажи выросли на 17% (в США) и 30% (в Европе) по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что Черная пятница и Киберпонедельник выступают в качестве «движущей силы», способной поднять продажи в предшествующие дни.

 

Читайте далее руководство из 6 шагов для быстрой подготовки интернет-магазина к Чёрной пятнице 2021 года.

 

 

Шаг 1. Выберите специальные предложения и установите скидки

В самом начале определитесь с двумя самыми главными элементами рекламной кампании.

  • Выберите товары или услуги для скидки. Рекомендуется снизить цены на самые популярные или самые дешевые товары, в том числе и для того, чтобы высвободить непроданные товарные запасы. Возможно, вначале будет полезно провести быстрый опрос среди целевой аудитории, чтобы выяснить, какие продукты наиболее популярны на рынке и посмотреть, соответствуют ли они ассортименту, что предлагается покупателям.
  • Установите скидки. Сначала проверьте цены на продукт. Как рассчитывалась окончательная цена продукции? Какие элементы были учтены? Посмотрите на количество и определите, какую ценность или процент можно отдать покупателям без риска для стабильности бизнеса.

 

 

Шаг 2. Адаптируйте дизайн веб-сайта или интернет-магазина

Более 75% потребителей будут судить о доверии к компании по дизайну веб-сайта. Когда миллионы интернет-магазинов борются за внимание покупателей, этот шаг крайне важен во время Черной пятницы.

 

Проверьте сайт по самым важным критериям:

  • На сайте легко ориентироваться. Хороший сайт делает поиск лёгким и быстрым, поэтому посетители без труда находят искомый товар. 
  • Сайт оптимизирован для мобильных устройств. Дружественный к устройствам мобильный сайт отлично выглядит и эффективно работает на любом устройстве, будь то ноутбук, смартфон или планшет.
  • Сайт вызывает доверие у покупателей. Чтобы уверенно конкурировать в своих нишах с Amazon или eBay, необходимо доверие покупателей к интернет-магазину. Оригинальный логотип, уникальный персонализированный домен и профессиональный дизайн — это элементы, что формирует доверие к сайту.

Теперь можно и нужно дать волю собственному креативу и сделать яркими предложения Black Friday! 

  • Добавьте баннер или блок обложки на свой веб-сайт с изображением или видео, объявляющими о скидках в Черную пятницу и показывающими самые популярные продукты.
  • Привлекайте внимание посетителей фотографиями, изображениями или видео, соответствующими бренду.
  • Создайте определенную категорию в своем магазине, назовите её «Черная пятница», укажите здесь все товары со скидкой.

 

 

Шаг 3. Управляйте задачами бэк-офиса

Успех в самостоятельном бизнесе во многом зависит от того, что делается «за кулисами» магазина. Тщательное планирование внутренних бизнес-процессов будет иметь решающее значение для успеха в Чёрную пятницу.

  • Организуйте склад или складскую площадь. Определите самые продаваемые продукты, убедитесь, что таких товаров достаточно на складе для распродажи во время Чёрной пятницы. Обновите информацию в товарных карточках, чтобы покупатели могли видеть: товар доступен, почти распродан или нет в наличии.
  • Составьте план отгрузки и доставки. Срок доставки во время Чёрной пятницы и Чёрной недели может увеличиваться из-за большого объема онлайн-покупок и отправлений. Выберите надежных поставщиков и убедитесь, чтобы покупатели смогли получить все заказы вовремя.
  • Настройте самовывоз товаров. Местные покупатели часто забирают свои заказы лично. Поэтому настройте опцию самовывоза в интернет- магазине и упростите задачу клиентам. Для покупателей из других стран рекомендуется организовать бесплатную доставку для всех заказов или для тех заказов, превышающих определенную сумму. Это будет мотивировать клиентов на покупки и реально поможет поднять продажи.
  • Предотвратите возврат товаров. Возврат никогда не бывает хорошей новостью, особенно в Чёрную пятницу, когда высок риск завалиться заказами. Чтобы избежать возврата или уменьшить его процент, лучше всего составить чёткую Политику возврата и следовать передовым методам маркетинга и рекламы. Например, составить оригинальные описания продуктов, разместить отзывы покупателей, использовать надёжную упаковку для товаров.
  • Предлагайте высокие стандарты обслуживания клиентов. Убедитесь, что перед оформлением заказа клиенты могут легко связаться и решить вопросы. Для этой цели будет полезна хорошо заметная кнопка с призывом к действию. Например «Позвоните сейчас» или «Свяжитесь с нами». Свяжите кнопку с номером контактного телефона или аккаунта в мессенджерах. Обязательно проверьте, что контактная форма работает.

Беспокоитесь утонуть в море сообщений? Заранее подготовьте самые важные ответы и сохраните для быстрого копирования и вставки. Например, рекомендуется написать шаблоны ответов, которые сообщают клиентам о задержке доставки или просьбах вернуть неправильный или поврежденный продукт.

 

 

Шаг 4. Протестируйте сайт или интернет-магазин

Некоторые владельцы сайта самостоятельно создают интернет-ресурсы, поэтому могут не замечать отдельные недостатки и проблемы. Чтобы избежать возможных затруднений со стороны покупателей, рекомендуется провести тест на юзабилити сайта и совершить пробную покупку в интернет-магазине. Это поможет убедиться, что все формы сайта, корзина для покупок и функционал для отправки автоматических писем работают корректно.

 

Проверьте скорость загрузки интернет-страниц: одна секунда — это целая вечность в виртуальном мире. Потенциальные клиенты, скорее всего, покинут сайт, если им придётся подождать. Используйте инструмент Website ToolTester, чтобы убедиться в высокой скорости загрузки страниц веб-сайтов и магазинов.

 

Первые 4 шага охватывают более общую фазу планирования и организации распродаж. Цель проста — организовать успешную рекламную кампанию и предоставить покупателям возможность совершать покупки снова и снова! Первые шаги лучше всего выполнить как можно раньше, за 5 или 6 недель до наступления Чёрной пятницы.

 

 

Шаг 5. Продвигайте рекламное предложение

Ниже список лучших инструментов и каналов, чтобы рассказать о предложениях в Black Friday: 

  • Социальные сети. Эффективная социальная стратегия простая, а не сложная. Подготовьте серию публикаций с коротким продающим текстом, изображением или видеоклипом. Регулярно публикуйте посты в преддверии Чёрной пятницы. Включите тизеры о том, на какие товары или услуги будут скидки и когда начнут действовать предложения. Сделайте рекламные предложения максимально привлекательными!
  • Информационные бюллетени и электронный маркетинг. С периодичностью не реже одного раза в неделю запланируйте регулярную рассылку электронных писем с объявлением о предстоящей скидочной кампании. Включите в рассылку всех клиентов и потенциально заинтересованных людей. Чтобы заранее собрать больше адресов электронной почты, не забудьте выделить контактную форму и разместить её на всех важных страницах своего веб-сайта. Предложите код скидки всем, кто соглашается получать почтовую рассылку.
  • Поисковая оптимизация (SEO). С приближением Чёрной пятницы всё больше и больше пользователей заходят в Google для поиска продуктов и услуг. Убедитесь, что сайт хорошо оптимизирован по целевым и эффективным ключевым фразам. По тем словам, которые пользователи из числа целевой аудитории будут вводить в поисковую строку.

 

Важный совет: изучите конкурирующие компании и получите информацию для вдохновения! Посмотрите на сайты конкурентов или аккаунты в социальных сетях, подпишитесь на информационные бюллетени. Что у них хорошо получается? Что можно сделать в 10 раз лучше?

 

 

Шаг 6. Отслеживайте и анализируйте рекламную кампанию

Заключительный шаг происходит во время и после Черной пятницы. Отслеживание эффективности рекламной кампании поможет увидеть, что сработало, а что нет. Узнайте больше информации и привлекайте еще больше трафика на веб-сайт или магазин в будущем для увеличения продаж на будущих мероприятиях.

 

Финальные рекомендации:

  • Контролируйте посещаемость сайта через Google Analytics. Этот сервис покажет количество посетителей, источники трафика и действия на сайте. Используйте аналитические данные для настройки маркетинговых целей и будущих спецпредложений, чтобы охватить ещё больше целевой аудитории.
  • Следите за лучшими предложениями. Какие товары или услуги со скидкой продаются больше всего? Составьте список таких продуктов, чтобы узнать, какие стратегии продаж работают, а какие нет. Например, процентные скидки или бесплатная доставка.
  • Получайте информацию из социальных сетей. Бизнес-страница в социальных сетях со встроенной функцией статистики на Facebook или в Instagram Insights, поможет увидеть, как работают сообщения и оценить результативность рекламы.

 

Новое руководство из 6 шагов вдохновит на рекламные предложения и поможет воспользоваться преимуществами Чёрной пятницы 2021 года. Не нужно делать всё сразу! Запланируйте время для каждого шага, и тогда не возникнет проблем при подготовке к продажам, а преимущества праздничного сезона будут использованы на все 100%!

 

Всего наилучшего и удачи в Black Friday!

 

 

 

Заказать услуги копирайтинга

Другие статьи Jimdo

 





Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021