· 

Как обновления Google Search улучшают результаты поиска в 2021 году

Google. Core Update 2021

Пользователи регулярно обновляют приложения и программы, покупают новые смартфоны и персональные компьютеры. То же самое происходит с поиском Google. В реальности, чтобы улучшить пользовательский опыт и предоставить лучшее качество результатов, Google Search обновляется тысячи раз в год. Узнайте больше о том, как работает процесс обновления поисковых алгоритмов.

Почему важны обновления

Каждый день в Google Search поступают миллиарды запросов на 150 языках из различных стран мира. Автоматизированные системы находят наиболее актуальную и надежную информацию на сотнях миллиардов страниц, размещенных в поисковом индексе. Так Google помогает пользователям найти искомое. Чтобы добиться отличных результатов в глобальных масштабах и по самым сложным поисковым запросам требуется множество различных систем. Google всегда стремится улучшить эти системы, чтобы в поиске на топовых позициях показывались самые полезные из возможных результатов.

 

Оценка результатов работы поиска показала, что за сч т постоянных улучшений работы автоматизированных поисковых систем за период с 2016 по 2020 годы на странице результатов поиска более чем 40% снизилось количество нерелевантных результатов. Ежедневно Google отправляет миллиарды пользователей на различные веб-сайты и предоставляя результаты с высокой релевантностью, каждый год продолжает увеличивать объем поискового трафика.

 

А ещё каждый день Google отправляет посетителей на более чем 100 000 000 веб-сайтов различной тематики и направленности, помогая находить новые сайты и обновленные страницы в сети Интернет. В процессе появления новых сайтов и происходящих изменений в интернет-среде постоянные обновления поисковых алгоритмов помогают обеспечивать доступную информационную поддержку для широкого круга издателей, копирайтеров, авторов и компаний.

 

 

Как обновления делают поиск Google лучше

Ниже несколько реальных примеров проведённых обновлений в SERP:

  • В апреле 2021 года обновился алгоритм для поиска лучших товарных обзоров. Теперь автоматизированная система стремится определить качество обзора: это обычный обмен базовой информацией о продукте либо глубокое исследование по теме или личный опыт. Подобный подход помогает пользователям в поиске качественной информации от создателей текстового и другого контента.
  • Несколько лет назад запущено обновление для определения соответствия контента особенностям мобильных устройств. Когда на сайтах представлено множество страниц с относительно равной релевантностью оригинального контента, предпочтение отдается тем сайтам, где контент лучше отображается на мобильных устройствах и где приносит больше пользы при мобильном поиске.

Для постепенного улучшения поиска каждую неделю Google внедряет десятки небольших обновлений. Эти улучшения полностью протестированы и оценены в рамках общего рейтинга поисковых алгоритмов. Интернет-пользователи обычно не замечают обновлений, но с каждым из них Google становится ещё лучше. Все обновления развивают и улучшают поисковую систему, чтобы пользователи получали отличные результаты.

 

Многие обновления относятся к пошаговым улучшениям поисковых алгоритмов, поэтому Google не всегда делится подробностями о каждом апдейте. Но когда есть полезные сведения для владельцев сайтов, создателей контента и других заинтересованных лиц, поисковик стремится рассказать о возможностях применения новой информации.

 

 

Обновления основного ядра поискового алгоритма значительно улучшают качество поиска

Периодически Google вносит в алгоритмы ранжирования сайтов более существенные улучшения. Они называются основными обновлениями или апдейтами ядра главного алгоритма. Такие обновления могут привести к заметным изменениям в позициях сайта и входящем поисковом трафике. Чаще всего их замечают владельцы веб-сайтов при ежедневном контроле позиций или оптимизаторы в процессе поисковой оптимизации (SEO).

 

Поэтому Google уведомляет заранее о серьёзных апдейтах. Цель — чтобы владельцы сайтов понимали причины изменений: улучшение работы автоматизированных систем ранжирования сайтов, улучшение оценки контента в целом и стремление более полно соответствовать ожиданиям пользователей. Также Google напоминает, что любое обновление не относится к конкретному сайту, а скорее касается улучшения поиска в целом.

 

Если страницы потеряли позиции и трафик после очередного обновления — это не значит, что они стали некачественными. Ведь такие страницы не нарушали официальные рекомендации для веб-мастеров, не подвергались ручной или алгоритмической пессимизации. В реальности в обновлении ядра нет ничего такого, что нацелено на конкретные страницы или сайты. Напротив, изменения направлены на улучшение общей оценки качества контента в сети Интернет. После изменений некоторые страницы могут ранжироваться лучше, чем прежде.

 

Как работает обновление основного алгоритма? Представьте, что в 2015 году составлен список из 100 лучших фильмов. Несколько лет спустя, в 2019 году, этот список обновился. Это естественное обновление: отдельные новые фильмы будут кандидатами в список, другие фильмы были недооценены, поэтому заслуживают более высокого места. Список изменится — одни фильмы перемещаются вниз, другие, более достойные, попадают на топовые позиции.

 

Обновления основного алгоритма повышают общую релевантность результатов поиска в Google. Что касается исходящего трафика из выдачи — это в основном обмен между разными сайтами и разными страницами. Отдельный контент может работать хуже, но другой контент выиграет от изменений. В долгосрочной перспективе Google продолжает улучшать поиск и ежегодно направляет ещё больше трафика на интернет-сайты.

 

 

Как инструменты и рекомендации Google помогают бизнесу и авторам

При обновлении ядра не требуется вносить изменения на сайты, но всё же Google даёт рекомендации и практические советы, чтобы сайты в целом улучшили результаты в поиске. Следование рекомендациям не даёт гарантию отличного ранжирования сайта по каждому поисковому запросу. Ни Google, ни какая-либо другая поисковая система, не может гарантировать подобное.

 

Любой конкретный запрос может содержать тысячи страниц или другого контента, которые имеют отношение к теме. Невозможно показать весь контент в верхней части результатов поисковой выдачи. И это бесполезно для пользователей. Они заходят в поиск именно потому, что ожидают, что Google сначала покажет наиболее полезную информацию.

 

Следуя основным рекомендациям бизнес, владельцы сайтов и авторы контента могут помочь поисковой системе лучше понять, когда на сайтах есть действительно наиболее актуальный и полезный контент для показа по запросам пользователей. Google рекомендует сайтам следовать официальным рекомендациям по обеспечению качества, прислушиваться к советам по оптимизации и применять бесплатный инструмент Search Console.

 

Подобные обновления, инструменты и советы от Google помогают поддерживать связь между поисковой системой и создателями контента, компаниями и другими лицами, обладающими полезной информацией для пользователей.

 

 

Автор Дэнни Салливан

Перевод WaterMillSky

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021