· 

SEO-2021: новости Google за май

SEO-новости Google.  Май 2021 года

Майские SEO-новости поисковой системы Google в свежем обзоре от WaterMillSky. Как оценки Core Web Vitals влияют на рейтинг сайта. Порядок оптимизации изображений и видео для лучшего ранжирования в поисковой выдаче. Разметка FAQ по-прежнему поддерживается Google. Преимущества использования JSON-LD. Каким образом редиректы передают показатели Core Web Vitals на другие страницы. Как работает отчёт «Page Experience». Рекомендации Google для комплексной защиты сайта от интернет-спама. Как выполняется деиндексация сайтов. Особенности настройки геотаргетинга для поиска Google. Что нового в Google Search Console. Что такое технология Multitask Unified Model и как происходит обработка сложных поисковых запросов.

Как оценки Core Web Vitals влияют на ранжирование сайта

Чтобы резко улучшить ранжирование сайта и попасть в ТОП-10 Google, не обязательно доводить значения Core Web Vitals для всех показателей до уровня «Хорошо». Это количественная оценка, которая не всегда прямо коррелирует с положением веб-ресурса в поисковой выдаче. Например, для медленной страницы с загрузкой свыше 10 секунд кратное увеличение скорости предоставляет потенциальные преимущества в ранжировании.

 

Но если страница уже имеет хороший показатель LCP (2…3 сек), дальнейшее его снижение не поможет заметно улучшить рейтинг страницы. Также следует знать, что кроме скорости загрузки сайта алгоритм Page Experience учитывает качество контента и его релевантность поисковым намерениям пользователей. Поэтому кроме работы над производительностью сайта следует уделять внимание его наполнению. Оригинальный контент заинтересует поисковик и поможет привлечь мотивированную аудиторию.

 

 

Как MUM будет обрабатывать сложные поисковые запросы

В мае 2021 года Google презентовал MUM или Multitask Unified Model. Это новая технология для многозадачной унифицированной модели, созданной для обработки максимально непростых поисковых запросов из 15 и более разных слов.

 

Семь ключевых особенностей MUM

  • Универсальность — способна находить ответ на самые сложные пользовательские запросы по различным тематикам на 78 языках мира.
  • Инновации — работает на основе архитектуры трансформеров
  • Мощность — MUM в 1 000 раз мощнее поисковой технологии BERT
  • Мультимодальность — MUM понимает оригинальные тексты от WaterMillSky, уникальные изображения с Pixabay и авторское видео с YouTube.
  • Многозадачность — одновременно выполняет несколько задач.
  • Релевантность — предоставляет максимально релевантные результаты, помогая получать глубокие знания об окружающем мире.
  • Эффективность — после тестирования и запуска MUM поиск Google еще на один шаг приблизится к естественному общению с пользователями.

 

 

Майские новости Google Search Console

  • Удаление общего фильтра «Расширенные результаты» — с 01.08.2021 года из отчета об эффективности будет удален фильтр «Расширенные результаты». С этой даты каждый тип результатов в отчетё об эффективности получит собственный фильтр на основе 19 различных вариантов вида поиска в отчётности Google Search Console.
  • Статистика по новым типам расширенных результатов — пользователям доступна информация о кликах, показах, CTR и средней позиции для образовательных сайтов: «Практические задачи» (Practice Problems) и «Математические сервисы».
  • Обновление отчёта о разметке мероприятий — в разделе «Улучшения» в можно увидеть ещё больше ошибок для этого типа структурированных данных. Теперь объекты событий обнаруживаются на всех уровнях иерархии. В рекомендуемых свойствах ошибки помечаются как предупреждения, а не как ошибки. В результате отмечается некоторое увеличение числа объектов событий и ошибок по ресурсам, может измениться оценка ошибок, которые могут показываться как предупреждения.

 

 

Как настроить геотаргетинг в поиске Google

Чтобы выполнить точную настройку географического таргетинга по любой выбранной стране и добиться лучшего ранжирования (достижение высоких позиций в поиске) Google рекомендует использовать один из двух способов:

  • Индивидуальный домен верхнего уровня — применяется на уровне конкретной страны. Например, для сайта с доменом «.ru».
  • Общий домен верхнего уровня — для сайтов с доменом «.com» следует настроить геотаргетинг и задать целевую страну через раздел «Таргетинг по странам и языкам» в Google Search Console.

Для корректного геотаргетинга локальный хостинг в целевой стране не требуется.

 

 

Почему не нужно опасаться JavaScript

По словам Мартина Сплитта, эксперта Google по JavaScript, контент на JS не мешает поисковой SEO-оптимизации сайта и не имеет принципиальных различий по сравнению со статическим HTML-контентом. Например, для редиректов и атрибутов nofollow допускается использовать JavaScript. Исключение из этого утверждения, когда поисковик не может сканировать и обрабатывать JS-контент.

 

 

Почему происходит частичная и полная деиндексация сайтов

Джон Мюллер из Гугл пояснил, по каким причинам интернет-сайт не только теряет позиции, но и вылетает из индекса Google.

 

Виды деиндексации сайта:

  • Частичная — отдельные страницы или разделы, потерявшие свою релевантность, удаляются из индекса Google.
  • Полная — происходит, когда на веб-сайте есть проблемы технического характера. Например, директива noindex в файл robots.txt и метатег robots или сайт не соответствует критериям качества.

 

Скорость деиндексации:

  • Быстрая — сайт удаляется из индекса сразу.
  • Медленная — сайт деиндексируется по частям.

 

 

Советы Google: защищаем сайт от веб-спама

Проблемы от спама: 

  • Падение позиций при наличии заспамленных частей или размещение контента низкого качества. 
  • Удаление или пессимизация переспамленных страниц.
  • Ухудшение репутации при перенаправлении пользователей на веб-ресурсы с нежелательным, опасным или вредоносным контентом.
  • Медленная работа при получении дополнительного нерелевантного трафика.

 

Методы противоспамовой защиты:

  • Заблокировать создание аккаунтов в автоматическом режиме — для этой цели пригодится CAPTCHA от Google: лучший инструмент для верификации пользователей и отсева спамеров. При наличии капчи аккаунты смогут создавать только реальные пользователи.
  • Подтверждение персональных данных — верификация адреса электронной почты позволить исключить возможность для ботов создавать новые аккаунты.
  • Настройка фильтров — поможет блокировать подозрительные адреса электронной почты.
  • Добавить модерацию — исключает спам в комментариях и отзывах; могут публиковаться только верифицированные пользователи с рейтингом или репутацией.
  • Проверка комментариев — размещение комментариев только после проверки содержимого, запрет комментариев от анонимных пользователей.
  • Следить и удалять спамный контент — для этой цели будет полезна информация из Google Search Console: меры, принятые вручную и отчёты о проблемах безопасности сайта.
  • Отслеживать спамный контент через поисковую выдачу — проверка с оператором «site».
  • Проверять журналы сервера — находить страницы с неестественно высоким трафиком через отчёт «Все страницы» в Google Analytics.
  • Настроить оповещения от Гугл — для получения информации о взломанных страницах. 
  • Консолидация UGC-контента — размещать пользовательский контент в одном каталоге или в один путь, чтобы своевременно обнаруживать интернет-спам и более эффективно мониторить работу сайта.
  • Обновлять CMS — свежее программное обеспечение, особенно касательно безопасности, поможет защититься от спамеров и своевременно устранить уязвимости.

 

 

Особенности работы отчёта «Page Experience»

Отчёт «Работа страниц» из Google Search Console не всегда предоставляет полные данные CWV по Page Experience. Даже если веб-ресурс обладает высокими показателями Core Web Vitals веб-мастера не могут получить информацию по удобству сайта.

 

По словам Мартина Сплитта это происходит вследствие того, что по таким сайтам недостаточно агрегированных данных по телеметрии для генерации полных отчётов или источник информации поставляет нестабильные данные.

 

Но это не означает, что в отчёте есть ошибки. Нужно просто набраться терпения и подождать, пока в Google Search Console будут предоставлены более подробные постраничные данные по Core Web Vitals.

 

 

Как переадресация URL-адресов влияет на метрики Core Web Vitals

По словам Джона Мюллера из Google при создании редиректа или перенаправления с одной страницы сайта на другую показатели Core Web Vitals также передаются на новый URL-адрес. То есть, для оценки Page Experience (удобство страницы) Google не будет собирать данные Core Web Vitals для новой страницы, на которую сделано перенаправление.

 

 

Что даёт использование JSON-LD

Формат разметки JSON-LD с точки зрения Google вещь нужная и полезная. Но в плане поисковой SEO-оптимизации такой формат структурированных данных не предоставляет дополнительных преимуществ.

 

 

Как разные показатели метрик Core Web Vitals влияют на ранжирование сайта

По заявлению Джона Мюллера из Google веб-мастера и владельцы сайтов не смогут узнать, каким образом конкретные показатели Core Web Vitals будут взаимодействовать между собой и влиять на итоговую оценку. Так поисковик исключает возможные манипуляции с показателями для получения преимуществ перед конкурентами по аналогии с другими факторами ранжирования. Новый сигнал Page Experience станет одним из факторов ранжирования, хотя и не основным.

 

 

Как лучшие показатели Core Web Vitals меняют рейтинг сайта

После повышения производительности сайта улучшаются показатели Core Web Vitals, что положительным образом влияет на позиции сайтов в поиске Google. Такое заметили многие веб-мастера. Но Мартин Сплитт опроверг прямую связь между рейтингом веб-ресурсах и возможным тестированием алгоритма запуском Page Experience. По его словам положительный результат может получиться за счет улучшения других факторов, а не только благодаря повышению скорости загрузки страниц.

 

 

Google продолжает поддерживать разметку FAQ

Джон Мюллер рассказал, что страницы с семантической разметкой для обозначения расширенных результатов FAQ присутствуют в выдаче. Но чтобы веб-мастера и оптимизаторы знали меру с использованием новых типов разметки при достижении более высокого ранжирования сайтов, Гугл регулирует количество подобных результатов и не показывает постоянно подобные расширенные результаты для всех сайтов. Поэтому в 2021 году расширенные результаты с FAQ показываются реже.

 

 

Как оптимизировать видео на коммерческих сайтах

Алгоритм Google Page Experience с высокой вероятностью начнёт действовать в мае 2021 года. По аналогии с другими обновлениями, он не будет работать в режиме «реал-тайм». Особенность Google Page Experience кроется в сроках сбора аналитических данных по метрикам Core Web Vitals. Это время составляет 28 дней, течение которого Google собирает свежую информацию по CWV.

 

 

Как оптимизировать видео на коммерческих сайтах

Google поделился советами для оптимизации видеороликов на коммерческих сайтах:

  • Применяйте структурированные данные «Video» — рекомендуется добавить на страницы, где есть видеоролики. Например, с каруселью из видео.
  • Добавьте другие типы структурированных данных — релевантная семантическая микроразметка Product, HowTo или Q&A поможет выделить страницы с соответствующими видеороликами.
  • Использовать плагины — помогут проиндексировать видеоконтент в тех случаях, когда система управления контентом или платформа для создания сайта не предоставляет прямой доступ к HTML.
  • Создавать отдельные страницы — пригодятся для полного раскрытия темы. Например, когда контент подаётся в форме видеоинструкции.
  • Организуйте прямые трансляции — соответствующая семантическая размётка позволит получить специальную пометку «Прямой эфир» и обеспечить максимум внимания пользователей.
  • Используйте Indexing API — поможет быстро сообщить поисковой системе о старте и финише видеострима.
  • Файл Sitemap для видео — создание и отправка карты сайта поможет поисковику быстро просканировать и проиндексировать страницы, где размещён видеоконтент.

 

 

Как оптимизировать изображения и сохранить позиции сайта в поисковом ранжировании

  • Переадресация — если меняется название файла или URL-адрес, следует добавить переадресацию с прежнего URL на изменённый.
  • Улучшения — трафик из Google Картинок получают не все изображения, но тем не менее рекомендуется улучшить качество изображений и при это следует сохранять действующие URL-адреса.
  • Google PageSpeed Insights — позволит определить изменения, необходимые для получения лучших изображений.
  • Search Console — поможет проанализировать трафик из Google Картинок.
  • Три способа оптимизации — применить технологию отложенной загрузки картинок (ленивая загрузка или lazy loading), уменьшить размер картинок, указать точный размер изображений.
  • Сжать изображения — с помощью графического редактора или сервиса Google Squoosh уменьшить размер изображения, одновременно сохранив его формат.
  • Сделать адаптивное изображение — гибкие (responsive) изображения отлично отображаются на экранах настольных компьютеров и мобильных устройств различного размера или разрешения. 
  • Размещение в CDN — сделать перенаправление (редирект) на страницу, где будет показываться изображение.

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021