· 

Когда Page Experience появится в поиске Google

Google. Page Experience 2021 года

В мае 2020 года Google анонсировал использование сигналов Page Experience в ранжировании страниц в органическом поиске. Сигналы удобства восприятия страниц в количественной форме показывают, как пользователи воспринимают опыт взаимодействия с веб-страницей. А ешё сигналы Page Experience каждый день помогают Google делать поиск полезным и приятным для интернет-пользователей.

За последние несколько месяцев 2020 года на 70% выросло число пользователей онлайн-сервисов Lighthouse и Page Speed Insights. Многие владельцы веб-сайтов применяют данные из отчёта Core Web Vitals в Search Console, чтобы находить возможности для улучшения качества сайтов.

 

10 ноября 2020 года Google сделал ключевое заявление. В мае 2021 года появятся сигналы Page Experience для улучшенного ранжирования страниц. Новые критерии для просмотра страниц объединят Core Web Vitals с действующими поисковыми сигналами, включая удобство для мобильных устройств, безопасный просмотр, протокол HTTPS и блоки с навязчивой межстраничной рекламой.

 

Другая не менее важная новость на следующий год. В мае 2021 года Google внесёт изменения в отображение содержимого веб-страниц в мобильной функции раздела «Лучшие новости» поиска. Независимо от использования технологии реализации веб-страниц (AMP или другая) любая из них может попасть в раздел «Лучшие новости». Разумеется, при соблюдении требований политики по отношения к контенту для Гугл Новостей. При ранжировании таких страниц поисковик будет отдавать предпочтение страницам с отличным контентом.

 

Ещё в планах Google значатся тесты визуального индикатора, предназначенного для выделения качественных страниц с хорошим Page Experience в результатах органического поиска. Конкретные цифры от Google, как ориентир для корпоративных сайтов: LCP < 2,5 сек, FID < 100 мс, CLS < 0.1.

 

 



Новые способы позволяют получить в Поиске Google полезную информацию о каждой странице

В Google считают, что предоставление пользователям информации о качестве веб-страницы поможет сделать выбор ещё в результатах поиска и до перехода на данную веб-страницу. Предварительный просмотр фрагмента или изображения позволит понять тематический контекст и узнать, какая информация будет представлена на странице.

 

Визуальные индикаторы результатов — ещё один способ предоставить пользователям максимум информации. Google продолжает работу над индикатором для идентификации страниц, которые соответствуют всем критериям взаимодействия Page Experience. В ближайшие месяцы будет представлена более подробная информации о ходе тестирования визуальных индикаторов. Если результаты тестов будут успешными, уже в мае 2021 года пользователи смогут выбирать страницы с учётом факторов Page Experience.

 

 

Какие инструменты помогут улучшить Page Experience

Чтобы пользователи успели подготовиться к очередным изменениям, Google разработал несколько онлайн-инструментов для улучшения качества страниц сайта.

  • Провести аудит всего сайта — пригодится отчёт Search Console по Core Web Vitals с обзором фактического состояния сайта на дату анализа и подробное описание проблем. 
  • Устранить выявленные проблемы — помогут Page Speed Insights и Lighthouse
  • Диагностировать и улучшить AMP-страницы — полезные советы для разработчиков содержит «Руководство по использованию страниц AMP».
  • Полный список инструментов для начала работы — перейдите на web.dev/vitals-tools и ознакомьтесь со всеми возможностями.

 

Google продолжает поддерживать AMP-контент в органическом поиске. При наличии AMP-версии оригинального контента с основного сайта Google Search просканирует и внесёт в индекс кешированную версию оптимизированной AMP-страницы, чтобы пользователи нашли подходящий вариант ответа.

 

 

Вывод

Миссия Google Search — помогать пользователям в поиске самых актуальных и качественных веб-сайтов в сети Интернете. Цель очередных обновлений: выделить сигналы удобства восприятия страниц, чтобы гарантировать пользователям возможность нахождения искомой информации. Работа в этом направлении продолжается. В будущем планируется включить ещё больше сигналов о взаимодействии с веб-страницами и ежегодно обновлять Page Experience. Google надеется, что представленные инструменты и ресурсы облегчат создание отличных веб-сайтов и формирование лучшей веб-экосистемы для пользователей.

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020