· 

Видеоконференция для веб-мастеров Lightning Talk: расширенные результаты и поисковая консоль

Google. Lightning Talk 2020

В июле 2020 года Google провёл ещё одну Lightning Talk на видеоконференции для веб-мастеров на YouTube. В этот раз обсуждались вопросы по Rich Results и Search Console. Во время живого чата многие зрители задавали вопросы, а Google старался отвечать на все, что было возможно в рамках видеоконференции. В этой статье предоставляется ещё больше информации по расширенным результатам и новой поисковой консоли образца 2020 года. Смотрите видео, читайте ответы, делайте выводы и принимайте взвешенные решения.

Ниже размещён видеоролик, где Дэниэл Вайсберг рассказывает, как приступить к работе с Rich Results и каким образом обновленная Search Console поможет оптимизировать сайт для лучшего поиска в Google.

 



Что нужно знать о Rich Results и Search Console

Если на сайте будут размещены структурированные данные, это поможет улучшить ранжирование?

Структурированные данные не входят в число факторов ранжирования. Но они могут быть полезными для Google, чтобы оценить содержимое страницы и размещённый контент. А это позволит упростить отображение страницы в нужных случаях и воспользоваться дополнительными возможностями и поиска с целью предоставления лучших результатов.

 

 

Какие структурированные данные будут полезны для страниц категорий интернет-магазинов?

На общих страницах с товарными категориями (по видам, типам и другим способам разделения товаров) не следует размечать отдельные продукты. Структурированные данные будут полезны для тех страниц интернет-магазина, где товар (продукт) представляет собой главный элемент веб-страницы.

 

 

Какого размера должны быть структурированные данные? Есть ли максимальные ограничения?

Для структурированных данных нет предельных ограничений по размеру. Но следует соблюдать установленные правила общего характера. В том числе такие: пользователи видят семантическую разметку, а структурированные данные помогают показать основной контент веб-страницы.

 

 

Каким образом подсчитываются клики и показы для страницы FAQ?

На странице с часто задаваемыми вопросами размещается список вопросов и ответы на них по конкретной теме. Страницы FAQ с корректной разметкой могут попасть в расширенные результаты в поиске Google и в сервис Google Assistant, что позволит привлечь на сайт трафик с мотивированными посетителями.

 

Подобные расширенные результаты содержат отдельные фрагменты с часто задаваемыми вопросами и ответы на них, скрываемые и разворачиваемые непосредственно в выдаче без перехода на сайт-первоисточник.

  • Показ учитывается в Search Console — когда расширенные результаты видны пользователям в результатах поиска.
  • Клик учитывается в Search Console — когда пользователь нажимает на ссылку и переходит на веб-сайт.
  • Клики не учитываются для в Search Console — когда пользователь раскрывает или сворачивает результаты прямо в поиске.

Количество показов и кликов в расширенных результатах для страницы FAQ можно узнать в сервисе Google Search Console через отчёт «Эффективность поиска» на вкладке «Внешний вид поиска».

 

 

Будет ли Google показывать расширенные результаты для обзоров, размещенных на официальном сайте?

Правильные обзоры пишутся сторонними лицами: покупателями, заказчиками, клиентами, критиками, экспертами, специалистами и другими незаинтересованными сторонами. Неправильные обзоры предоставляются самой компанией или пишутся поставщиками контента.

 

У Google есть рекомендации для фрагментов из отзывов. Например, рейтинг товара (число звёзд или лайков) определяют исключительно пользователи из числа потребителей либо покупателей. Если отзывы написаны представителями компании и опубликованы на сайте, это однозначно является нарушением правил и может привести к ручным санкциям со стороны крупнейшей мировой поисковой системы.

 

 

Почему нужно использовать схемы, от которых отказался Google?

Для вывода расширенных результатов Google поддерживает несколько типов схем. Остальные поисковые системы могут использовать аналогичные или другие схемы для структурированных данных. Следовательно, не запрещается применять дополнительные варианты, чтобы обеспечить совместимость со всеми поисковыми системами.

 

 

Почему расширенные результаты могут пропадать из поиска?

Алгоритм Google показывает адаптивные результаты, чтобы каждый пользователь получил то, что он ищет в данный момент. При этом учитываются многие факторы, в том числе история поиска, тип устройства, месторасположение пользователя и др. Поэтому для каждого случая будет свой вариант вывода результатов по расширенным данным: иногда показываются результаты с картинкой и подробным описание, а иногда — обычная ссылка из ТОП-10. Чтобы получить больше информации по данному вопросу, проверьте отчёт «Статус расширенных результатов». Когда нет резких изменений в количестве ошибок или число допустимых элементов находится в стабильном диапазоне, значит,

структурированные данные реализованы корректно.

 

 

Как выполнить проверку структурированных данных, сгенерированных динамическим способом?

Чтобы проверить реализацию наиболее безопасным способом, воспользуется опцией «Проверить URL-адрес» в Search Console. На выходе будет актуальная информация от Google о каждой версии страницы, индексированной любым способом. Другой вариант — воспользоваться возможностями онлайн-инструмента Rich Results Test. Регистрироваться не нужно, достаточно перейти по ссылке. В том случае, когда оба инструмента не помогают обнаружить искомое, значит, при создании и размещении семантической разметки допущены ошибки.

 

 

Как добавить структурированные данные в WordPress?

Для этой системы управления контентом сайта разработаны специальные плагины. Они помогут добавить нужную семантическую разметку в WordPress. Дополнительно следует выполнить проверку настройки выбранной темы, чтобы убедиться в наличии поддержки конкретных типов разметки структурированных данных.

 

 

Как протестировать расширенные результаты для тех структурированных данных, которые не поддерживаются поиском Google?

С помощью инструмента Rich Results Test можно проверить все структурированные данные, чтобы убедиться в возможности показа расширенных результатов в поиске Google. В будущем появятся дополнительные возможности и в этом тесте будет соответствующая поддержка. В дальнейшем Google планирует отказаться от использования инструмента проверки. Но это не означает, что тестирование расширенных результатов станет невозможным. Напротив, Google будет изучать возможности для применения универсального инструмента тестирования за пределами Search Console.

 

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020