
Корпоративные и отраслевые исследования показывают, что пользователи предпочитают сайты с лучшим опытом взаимодействия с интернет-страницами. За истекший
отчётный период поиск Google добавил множество критериев взаимодействия с пользователем. Например, скорость загрузки страниц и удобство для мобильных устройств, которые используются в качестве
факторов для ранжирования поисковых результатов. В мае 2020 года команда Chrome анонсировала Core Web Vitals: набор жизненно важных показателей, связанных со скоростью, отзывчивостью, визуальной
стабильностью контента. Core Web Vitals поможет владельцам сайтов на практике оценить пользовательский опыт в Интернете.
28 мая 2020 года Google представил ранний обзор предстоящих изменений в поисковом ранжировании, связанных с использованием показателя Page Experience для оценки показателей удобства страницы с учётом пользовательского опыта. Начиная с 2021 года в Google появится новый фактор ранжирования, способный объединить основные показатели веб-ресурса с действующими факторами для его просмотра. Это обеспечит целостную картину для определения качества работы сайта на конкретной интернет-странице с учётом интересов пользователя. Что означает оценку веб-страниц на основе фактического взаимодействия пользователей с функционалом сайта. Одновременно в число факторов поискового ранжирования войдут новые поведенческие факторы.
Что обещает Google
В рамках обновления 2021 года по алгоритму Page Experience будет сделано следующее:
- Появятся показатели использования страниц в качестве критериев ранжирования для функции «Лучшие новости» в поиске на мобильных устройствах.
- Будет удалено требование AMP из соответствия критериям «Лучшие истории».
- Продолжится поддержка AMP и ссылка на доступные AMP-страницы.
- Обновятся инструменты для разработчиков, призванные помочь владельцам сайтов оптимизировать работу ресурсов.
Когда запланирован апдейт Page Experience
- Вышеописанные изменения произойдут не раньше 2021 года.
- Уведомление придёт веб-мастерам минимум за 6 (шесть) месяцев до начала запуска обновления.
- В настоящее время анонсируются специальные инструменты и поэтому нет срочной необходимости для активных действий.
О пользовательском опыте на странице
Фактор Page Experience количественно измеряет аспекты восприятия пользователями взаимодействия с веб-страницей. Оптимизация под эти факторы делает Интернет более привлекательным для пользователей во всех браузерах и помогает сайтам развиваться в соответствии с ожиданиями пользователей на мобильных устройствах. Google считает, что это будет способствовать успеху бизнеса в Интернете, ведь сегодня пользователи становятся более заинтересованными в онлайн-покупках. Они готовы заказывать товары и услуги там, где меньше сложностей, легче выбор, быстрее оформление.
Core Web Vitals — это набор реальных метрик, ориентированных на пользователя. Такие метрики в количественной форме определяют ключевые аспекты взаимодействия сайта с пользователем. Core Web Vitals помогает измерять такие аспекты юзабилити сайта, как:
- Время загрузки содержимого (временная задержка при взаимодействии начиная от первого клика и до ответа сервера).
- Время отрисовки основных элементов (показ картинок, превью, текстовых блоков),
- Интерактивность элементов сайта.
- Визуальная стабильность контента страницы в процессе взаимодействия.
Google объединяет новые факторы из Core Web Vitals с действующими поисковыми сигналами для оценки работы сайта, в том числе:
- Mobile-Friendly — удобство для просмотра на мобильных устройствах.
- Безопасный просмотр — страницы без опасного или вредоносного программного обеспечения и аналогичного содержимого.
- Передача данных по HTTPS-протоколу — информация передаётся в зашифрованном виде по защищённому протоколу.
- Отсутствие навязчивых блоков — сайты без назойливой рекламы, что мешает наслаждаться оригинальным контентом и затрудняет доступ к основному содержимому.
Новые факторы обеспечат более целостную картину восприятия страницы. Сегодня Google продолжает работать над выявлением и измерением аспектов восприятия. В дальнейшем каждый год будут добавляться другие сигналы восприятия страниц, чтобы соответствовать растущим ожиданиям пользователей и расширять измеримые аспекты восприятия контента.

Ранжирование страницы с учетом Page Experience
Значительный качественный пользовательский опыт Page Experience работы с веб-страницами позволяет людям делать больше и активнее взаимодействовать между собой. Напротив, некачественный пользовательский опыт способен помешать человеку в поиске ценной информации на веб-странице. Добавляя Page Experience к сотням других факторов ранжирования, Google стремится помочь людям в более легком доступе к информации и поддерживает владельцев сайтов для создания более комфортных страниц.
Некоторым разработчикам потребуется проделать дополнительную работу, чтобы понять, как измеряются сайты и как решаются выявленные проблемы. Для этой цели Google обновил популярные инструменты разработчика, такие как Lighthouse и PageSpeed Insights, которые помогут получить информацию и рекомендации по основным показателям. Поисковая консоль Google Search Console предоставляет специальный отчет, чтобы владельцы сайтов быстро определили возможности для улучшения. Также Google сотрудничает с внешними разработчиками инструментов, чтобы внедрить Core Web Vitals в сторонние предложения.
Несмотря на важность всех компонентов Page Experience для определения качества взаимодействия пользователей с функционалом сайта и контентом страницы, Google будет отдавать приоритет страницам с наилучшей информацией в целом, даже если некоторые аспекты работы находятся на низком уровне. Хороший пользовательский опыт работы со страницами не отменяет наличие релевантного контента. Однако в тех случаях, когда имеется несколько веб-страниц с одинаковым содержимым, восприятие становится гораздо более важным для лучшей видимости в органическом поиске.
Фактор Page Experience и функция Top Stories
Функция «Лучшие новости для мобильных устройств» — это первоклассный новый контент в поиске, что в настоящее время подчеркивают AMP-результаты, оптимизированные для хорошего восприятия страниц. В течение последних нескольких лет Top Stories вдохновляли на новые идеи о том, как можно улучшить восприятие страниц в Интернете. После обновления фактора ранжирования Page Experience будут улучшены критерии приемлемости опыта главных историй. Формат AMP больше не потребуется для показа историй в Top Stories на мобильных устройствах — они будут открыты для любой страницы.
Наряду с этим изменением Page Experience станет одним из факторов ранжирования для Top Stories и добавится к множеству оцениваемых показателей. Как и прежде, страницы должны соответствовать правилам в отношении содержания Новостей Google. Владельцы сайтов, которые в настоящее время публикуют страницы как AMP или с версией AMP, не увидят никаких изменений в поведении — версия AMP будет той, что связана с Top Stories.
Резюме
Google верит, что по мере совершенствования работы интернет-сайтов улучшится вовлечение пользователей. После добавления новых факторов поиск в Интернете станет лучше для всех. Google надеется, что совместное использование дорожной карты для обновления Page Experience на странице и запуска вспомогательных инструментов поможет экосистеме создателей веб-сайтов, разработчиков и компаний заблаговременно улучшить пользовательский опыт, чтобы предоставить ещё больше возможностей для пользователей.