SEO-2020: новости Google в мае

SEO-новости Google.  Май 2020 года

Самоизолированные новости из мира поисковой оптимизации Google за май 2020 года. Майский апдейт Core Update. Новости Search Console. Что рекомендует Мартин Сплитт. Что такое Core Web Vitals. Новый фактор Page Experience. Санкции за неестественные ссылки. Майский выпуск #AskGoogleWebmasters. Советы и рекомендации Джона Мюллера. Что делает Google для малого бизнеса. Читайте выздоравливающие SEO-новости из майского обзора от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за май 2020 года

May 2020 Core Update: хроника майского обновления основного алгоритма

  • 4 мая — Google запустил крупнейшее в 2020 году обновление поискового алгоритма.
  • 18 мая — в течение двух недель Google завершил запуск майского обновления May 2020 Core Update. По значимости данное обновление сравнимо с Medic Update (август 2018 года).
  • Кто пострадал — сайты туристической тематики, веб-ресурсы о недвижимости и медицине, домашних питомцах и диких животных, сайты об отдельных личностях и целом обществе.
  • Кто выиграл — сайты-агрегаторы по различным тематикам: новости, финансы, электронная коммерция.

 

Новости Search Console за май 2020 года

  • Новый отчёт об основных показателях — вместо отчёта о скорости появилась отчётность о базовых интернет-показателях работы сайта.
  • Отчёты по Guided Recipes — добавилась поддержка веб-страниц с вкусным элементом «recipe» и структурированными данными типа «guidance». Такой контент будет понятен для Google Ассистента, а значит, появится в Google Home и на дисплеях с интеллектуальной начинкой. Читать дальше
  • Отчёты для специальных сообщений — добавились отчёты для спецобъявлений с разметкой SpecialAnnouncements, которая поможет оперативно размещать новости с экстренной информацией от госучреждений и медицинских организаций. Узнать больше
  • Завершение пакетных запросов — в ближайшем будущем в поисковой консоли перестанут поддерживаться пакетные JSON-RPC и HTTP-запросы.

 

 

Что рекомендует Мартин Сплитт для лучшего SEO

  • Отказаться от сложных решений — они приводят к проблемам со сканированием. Например, исключить запрет на показ CSS поисковому роботу Googlebot.
  • Исправить ошибки в ссылочной структуре — это касается как внутренних ссылок, так и внешних. Обязательно использовать HTML-тег href.
  • Избегать по возможности JavaScript — при использовании более простых методов не будут возникать наиболее распространённые проблемы с JS.
  • Проверить файл robots.txt — при наличии соответствующей директивы в этом файле может возникнуть запрет на индексирование всего сайта.
  • Улучшить UX — уменьшить до минимума загрузку кода с JavaScript, чтобы облегчить удобство для пользователей с медленными компьютерами.

 

 

Что такое Core Web Vitals

Core Web Vitals отражает основные интернет-показатели и включает в себя следующие метрики для оценки пользовательского опыта:

  • Показатель LCP (Largest Contentful Paint) — загрузка (отрисовка) наиболее важного и крупного по размерам контента, который определяет основные элементы страницы.
  • Показатель FID (First Input Delay) — задержка показа контента после начала взаимодействия пользователя с веб-страницей.
  • Показатель CLS (Cumulative Layout Shift) — стабильность элементов на странице во время загрузки контента.

 

Где отображаются метрики Core Web Vitals

 

Новый сигнал ранжирования Google

В ближайшие годы Google в число официальных факторов ранжирования будет включать метрики пользовательского опыта в ранжировании. Новый фактор Page Experience сочетает в себя возможности Core Web Vitals с действующими UX-сигналами. В результате формируется качественная оценка пользовательского опыта на конкретной интернет-странице.

 

Page Experience — это целый комплекс сигналов, показывающий характер взаимодействия пользователей с конкретной страницей без учёта ценности оригинального контента. В него входит набор метрик Core Web Vitals для измерения пользовательского опыта (скорость, эффективность и производительность загрузки, стабильность отображения контента и наличие интерактивных элементов), а также дружественность к мобильным пользователям, зашифрованный протокол, безопасный просмотр и отсутствие навязчивых рекламных объявлений. Оптимизация сайта с учётом факторов Page Experience делает интернет-среду более удобной, привлекательной и безопасной для всех пользователей с мобильными и десктопными браузерами.

 

UX-метрики будут встроены в критерии ранжирования для функции «Главные новости» в мобильном поиске. Также будет исключено требование для обязательного применения AMP-технологии при отображении оригинального контента. Поддержка AMP останется, как и уместные ссылки на ускоренные мобильные страницы. По срокам запуска анонсированных изменений в ранжировании сайтов следует ориентироваться на 2021 года. За шесть месяцев до обозначенного события веб-мастера получат предварительную информацию от Google. Подробности здесь

 

 

За какие неестественные ссылки можно получить ручные санкции Google

  • Платные (неестественные или искусственные) ссылки — от любых сайтов, даже трастовых и авторитетных. Это первая и самая главная причина.
  • Спонсированные ссылки — одной недостаточно, требуются разные некачественные ссылки.
  • Гостевые посты — чаще пессимизируются веб-сайты; страницы или отдельные разделы намного реже.
  • Пресс-релизы — выйти из пессимизации непросто, нужно несколько раз отправить запрос на пересмотр веб-ресурса.
  • PBN (Private Blog Network) — сеть закрытых частных веб-ресурсов, которые внешне не связаны друг с другом, но контролируются из одного места.
  • Участие в ссылочных сетях — даже ссылки с длительной историей могут оказаться причиной для попадания под ручные санкции.

 

Майский выпуск #AskGoogleWebmasters

Джон Мюллер поведал аудитории о том, что Google одинаково хорошо сканирует, обрабатывает, ранжирует оригинальный контент (основное содержание веб-страницы), созданный копирайтерами и пользовательский контент (UGC — комментарии, обсуждения, вопросы и мнения читателей статьи).

 

Чтобы не попасть впросак или под санкции Гугл, рекомендуется:

  1. Проверять перед публикацией весь контент, созданный пользователями.
  2. Блокировать страницы с UGC-контентом от индексации до проверки качества текстов. Например, временно использовать директиву noindex в метатеге robots. 
  3. Следить за ссылками в UGC-контенте. Например, исключить добавление исходящих линков либо применять прежний атрибут rel=nofollow или новый ссылочный атрибут rel=ugc.

 

Джон Мюллер разъясняет важные моменты

  • Какой выбрать шрифт для сайта — для целей SEO подойдет любой шрифт. В Google нет такого термина, как «SEO-friendly шрифт» (дружественный для оптимизации шрифт).
  • Что будет после удаления директивы noindex — ничего страшного не случится. Поисковик не запоминает страницу с удалённой директивой noindex и при прочих равных условиях это не может повлиять на последующую переиндексацию страницы.
  • Каким образом упоминания сайта без ссылки помогает в поисковом ранжировании — если бренд упоминается в сети без исходящих ссылок, это не оказывает влияние на определении трастовости сайта и не сказывается на ранжировании.
  • Как Google выполняет обработку дополнительных мета-тегов title и description — Google не препятствует использованию нескольких тегов title и description. В этом случае повторный мета-тег будет продолжением первого, заголовки и описания страницы объединяются. Это не предоставляет дополнительных профитов для продвижения веб-ресурса. (17 год 21 декабрь)
  • Как алгоритм BERT повлиял на ранжировании сайтов — алгоритм Google BERT помогает лучше понимать текстовый контент за счет содержимого страниц и конкретных длинных запросов на естественном языке. Он не является обновлением основного алгоритма ранжирования. Поэтому BERT Update не может влиять на изменение позиций сайтов в органической выдаче.
  • Google продолжает поддерживать устаревшую схему сканирования AJAX — в 2018 году схема сканирования AJAX переведена в раздел устаревших. Однако в 2020 году Гугл продолжает поддерживает данную схему. Это входит в общую стратегию, когда поисковик максимально долго поддерживает устаревшие технологии, чтобы веб-мастера без спешки внесли нужные изменения для перехода к очередным инновациям поисковой системы.
  • Почему появление инструмента Disavow Links Tool не связано с негативным SEO — данный инструмент предназначен для очистки ссылочной массы от некачественных ссылок или устранения ошибок в линкбилдинге. В арсенале Google имеются алгоритмы для предотвращения последствий негативной SEO-оптимизации. Поэтому веб-мастерам не нужно беспокоиться на поводу таких вещей.
  • Почему нужно выбирать адаптивный дизайн — в 2020 году в приоритете у Google мобильные сайты с адаптивным дизайном. Такие веб-ресурсы однозначно помогут улучшить видимость сайта и получить достойный трафик. После окончательного перехода на mobile-first индексацию ранжирование сайта будет осуществляться только по его мобильной версии сайта. Десктопный вариант следует оставить. Он пригодится для юзеров с настольными компьютерами. Именно адаптивный дизайн сделает посещение сайта приятным и удобным с любого устройства.
  • Как происходит каннибализации ключевых слов — Google терпимо относится к созданию разных страниц с оптимизацией под одинаковую поисковую фразу. Но следует понимать, что дополнительные страницы не получат преимуществ по сравнению с основной страницей и займут более низкие позиции в выдаче. Такой подход поможет увеличить видимость сайта в ТОП-10 за счет охвата. Но если создать единственную посадочную страницу и усилить сигналами, можно добиться более высокой позиции. Это означает, что веб-мастерам придётся выбирать между лучшей видимостью сайта и более высокой позицией в выдаче. Следует помнить, что дополнительные страницы не помогут подняться в ТОП-3, если другие страницы уже присутствуют в призовой тройке.
  • Как меняется ценность ссылок со стажем — по теории с течением времени у ссылок уменьшается ценность и одновременно новая ссылка не является менее ценной, чем та, у которой есть история. Между тем реальная ценность ссылки связана с оригинальным контентом. Если сайт улучшает свой рейтинг — это положительно скажется на исходящих ссылках. Например, актуальная новостная статья с интересным материалом автоматически повышает ценность линка. Когда релевантность статьи снижается — это также снижает ценность ссылки. Другой вариант: вечнозелёный контент о лучших копирайтерах мира. В этом случае ссылка пользуется всеми преимуществами своего месторасположения: она сохраняет свою релевантность и актуальность на протяжении многих лет.
  • Когда начинается деиндексация URL-адресов — у сайта возникают риски деиндексации URL-адресов, если в течение двух дней и более поисковик Google не может получить доступ к веб-страницам. Удаление из индекса выполняется для каждой страницы отдельно. После устранения проблемы Google максимально быстро возвращает страницы в индекс.
  • Какой вес у ссылок из основного и вспомогательного контента — в процессе установления ценности ссылок поисковик учитывает интересы пользователей. Например, ссылки из основного контента находятся в приоритете, так как такой контент в большей степени отвечает запросам пользователей. Таким образом, ссылки в теге, могут получить больший вес. Другие ссылки — в навигационном меню или подвале сайта — не входят в число приоритетных и поэтому имеют меньший вес.

 

Джон Мюллер не рекомендует делать следующее

  • Создавать файл Sitemap вручную для крупного веб-ресурса — если страниц больше 50 000+, рациональнее извлечь карту сайта через систему управления контентом, из базы данных сайта или получить через API, применяемый для составления списка URL-адресов.
  • Удалять HTTP-версию сайта в Search Console — такое действие приведёт к удалению всех других версий из индекса Google. Например, HTTP/ HTTPS/ www/ non-www). Инструмент удаления URL-адресов не предназначен для каноникализации.

 

Как Google помогает малому бизнесу

  • Ссылки для благотворительности и для приобретения подарочных карт — акция запущена в мае 2020 года для пользователей из Северной Америки, Италии, Испании, Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Японии и ещё из 15 стран.
  • Новые атрибуты для интернет-услуг — для зарегистрированных профилей компаний в сервисе Google Мой бизнес добавились атрибуты «online classes», «online appointments» и «online estimates».
  • Новые атрибуты для кафе и ресторанов — для сферы общепита добавились атрибуты «curbside pickup», «no contact delivery» и «dine-in».

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020

 

 

Write a comment

Comments: 0