· 

Основы SEO-оптимизации по стандартам 2020 года

 Jimdo.  Советы для проведения СЕО-оптимизации

Вы создали и запустили новый веб-сайт. Теперь пришло время привлечь заинтересованных пользователей. Большинство веб-сайтов основную часть входящего трафика получают с поисковых систем, таких как Google, Yahoo или Bing. Поисковая оптимизация или сокращенно SEO — это практические действия для настройки веб-сайта с целью лучшего отображения в результатах поиска по важнейшим тематическим запросам.

Вначале это может показаться немного загадочным. Однако есть и хорошая вести. Даже новички могут заниматься SEO. В этой статье вы узнаете базовые основы оптимизации и сделаете первые шаги для продвижения собственного сайта.

 


Почему поисковая оптимизация важна для сайта

SEO поможет появиться сайту в результатах поиска. Вы получите больше посетителей. Качественная поисковая оптимизация позволит найти нужных клиентов и заказчиков — тех людей, кто ищет товары или услуги, которые вы предлагаете.

 

Большинство людей нажимают на позиции веб-сайтов на первой странице результатов поиска. Если вы сможете поднять свой веб-сайт на топовую страницу выдачи, вы уже в бизнесе! Вы даже можете появиться в Google Featured Snippet или в блоке с готовыми ответами.

 

В оптимизации самое приятно это то, что поисковые системы не обязательно предоставляют лучшие позиции самому большому, самому дорогому или самому красивому веб-сайту. В идеальном случае они дают ссылку на сайт с самыми подробными, наиболее релевантными или точными ответами на конкретный поисковый запрос.

 

В итоге имеем следующее. Смысл SEO заключается в двух положениях:

  1. Начать с хорошего контента сайта, что чётко отвечает на вопросы пользователей.
  2. Убедиться, что этот контент обладает читабельностью и понятен для поисковых систем.

 

Статьи о SEO-продвижении в основном используют Google в качестве примера или синонима для поисковых систем. Причина проста: почти 90 процентов всех поисковых запросов в мире совершаются в Гугл. Однако эти советы также применимы к другим системам для поиска информации, таким как Bing, Yahoo и DuckDuckGo.

 

 

Как работает поисковая система Google

Поисковая система — это постоянно обновляемый список или индекс страниц в сети Интернет. В своей работе Гугл использует роботы-сканеры (иногда называемые «пауками»), которые путешествуют по сети в поисках новых страниц. Возможно, лучший способ понять это — изобразить паука, ползающего целый день по невидимым частям веб-кода страниц. Сканеры начинают с популярных страниц и переходят по ссылкам на другие страницы, создавая еще большую сеть.

 

Когда сканеры находят новую веб-страницу, они добавляют ее в свой список страниц для индексации. Затем пытаются понять содержимое. Они смотрят текст, изображения, заголовки, ссылки и многое другое, чтобы понять, какую информацию предоставляет данная страница.

 

После того, как сканеры находят и собирают новую или обновленную информацию, Google использует алгоритм поиска для ранжирования страницы по различным ключевым словам и фразам.

 

Когда вы опубликуете свой веб-сайт, роботы обязательно найдут его. Чтобы ускорить процесс индексирования добавьте свой веб-сайт в поисковую консоль Google.

 

 

Как алгоритмы Google ранжирует разные страницы сайта

Поисковые системы не раскрывают свои алгоритмы, потому что они не хотят, чтобы люди могли манипулировать выдачей. Но некоторые факторы ранжирования, например, оригинальный текст, заголовки, альтернативный текст, ключевые слова и входящие ссылки — крайне важны для оптимизации сайта. Google также выделяет факторы, делающие веб-сайт более простым или безопасным в использовании. Например, удобство для мобильных устройств и безопасный HTTPS-протокол (оба из них Jimdo настраивает автоматически).

 

На самом деле, в 2020 году существует свыше 200 «факторов ранжирования», что определяют отношение к сайту со стороны поисковой системы. Внушительный список объясняет, почему SEO столь таинственно для непосвященных. Это также объясняет, почему при очередном обновлении алгоритмов, среди веб-мастеров и оптимизаторов возникает суета. Ведь пользователи пытаются найти новые способы, чтобы получить конкурентное преимущество.

 

Это также повод для скептического отношения к любым SEO-экспертам, утверждающим, что они могут привлечь больше трафика. Во многих случаях они могли просто продавать змеиное масло. В следующем разделе вы узнаете о тех факторах, которые легко корректировать и которые действительно имеют значение.

 

 

Какие работы по SEO можно сделать самостоятельно

Теперь вы представляете, как работают поисковые системы и поэтому сможете настроить свой веб-сайт и контент, дабы привлечь как можно больше пользователей из Google. Этот список не является исчерпывающим, но это веский повод для начала работы.

 

 

Что любят поисковые системы:

  • Авторский контент. Уникальный, ценный, интересный, полезный. Написанный для людей, а не для поисковых систем.
  • Естественные ключевые слова и фразы. Благодаря внедрению в текст ключевых слов, которые пользователи обычно вводят в свои поисковые запросы в Google, ваш сайт, скорее всего, попадёт в зону видимости (ТОП-30). Есть много мифов о ключевых словах, поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по ключевым словам.
  • Структурированный контент. Вверху каждой страницы разместите одни большой заголовок (тег H1). Средний и маленький заголовки найдут своё место между логическими частями, чтобы разделить контент на понятные разделы.
  • Уникальные мета-теги. В настройках SEO заполните поля для тегов тайтл и дескрипшен. Они определяют, как ваш сайт будет отображаться в результатах поиска.
  • Входящие ссылки с других авторитетных сайтов. Когда кто-то ссылается на ваш сайт, он показывает, что нравится ваш контент и направляет своих посетителей. Это делает ваш сайт более привлекательным для Google. 
  • Внутренние и внешние ссылки. Линки на другие страницы вашего сайта (внутренние) или на другие веб-сайты (внешние) помогают поисковым роботам связать эти страницы или сайты. Ни один веб-сайт или веб-страница не должны быть островом в сети Интернет.
  • Альтернативный текст для изображений. Поможет описать содержимое картинок и фотографий.
  • Мобильный дизайн. Современные сайты дружелюбны к мобильным устройствам и в этом помогает дизайн.
  • Понятная навигация. Чёткое, структурированное меню позволит быстро разобраться в контенте и понять содержимое сайта.
  • Регулярно обновляемый контент. Указывает поисковым системам, что ваш сайт постоянно наполняется актуальной информацией.

 

 

Вредная SEO-тактика

Некоторые SEO-фишки прошлых лет больше не актуальны. За период с 2015 по 2020 год Google коренным образом изменил факторы ранжирования, что улучшило общий поиск и еще больше усложнило продвижение сайтов.

 

Например, ранее некоторые пользователи заполняли свой текст ключевыми фразами. Они считали, что определенная «плотность ключевых слов» поможет занять более высокие места. В настоящее время Google поощряет естественный язык поисковой семантики и фактически наказывает сайты за те страницы, что переполнены повторяющимися ключевыми словами и поэтому кажутся ненастоящими.

 

Вы можете столкнуться, как некоторые оптимизаторы и веб-мастера предлагают устаревшие SEO-тактики. Чтобы ваш сайт не пессимизировали, лучше сразу пропустить подобное. 

  • Избыточное вхождение ключевых фраз
  • Использование нерелевантных ключевых слов
  • Страницы с небольшим объёмом контента или вовсе без оного 
  • Страницы с дублированным контентом 
  • Участие в программах обмена или покупки ссылок
  • Скрытый текст или невидимые ссылки

 

 

Какие инструменты для SEO предлагает Jimdo

Код Jimdo сразу оптимизирован для поисковых систем. Дополнительно есть много инструментов, чтобы быстро настроить веб-сайт и как можно выше поднять его в результатах поиска. Чтобы узнать больше о том, как использовать инструменты SEO, посетите справочные центры для Jimdo Creator и Jimdo Dolphin.

 

 

Чек-лист для SEO: начинаем работу

Теперь пришло время проверить список и начать работу по нему. Вам не нужно вносить эти изменения все сразу. Просто поработайте над ними и со временем вы увидите, как улучшаются результаты и увеличивается трафик.

  • Подключите свой домен (адрес сайта)
  • Убедитесь, что сайт проиндексирован
  • Начните с анализа и сбора релевантных ключевых слов
  • Оптимизируйте изображения для поисковых систем
  • Добавьте страницу с часто задаваемыми вопросами
  • Сделайте сайт более дружелюбным к мобильным устройствам
  • Настройте страницы для получения готовых ответов в Google
  • Начните с локального SEO
  • Запустите линкбилдинг
  • Обновите свой список в Google My Business
  • Попробуйте функцию списков предприятий Jimdo.

 

 

Сколько времени занимает SEO-оптимизация

Спешим разочаровать. SEO не дает мгновенных результатов. Это долгосрочный способ (от 6 месяцев) для получения бесплатного трафика на сайт. Придётся регулярно просматривать результаты. Крайне полезно постоянно обновлять свой сайт. Со временем у сайта появятся сильные позиции в органическом поиске, которые будет сложно отобрать конкурентам. Всегда думайте об оптимизации. Вы не достигнете желанных результатов за один день. Это требует ваших усилий, но это того стоит.

 

 

Источник Блог Jimdo

Перевод WaterMillSky

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020