· 

SEO-2019: новости Google в феврале

SEO-новости Google.  Февраль 2019 года

Быстрые AMP-страницы увеличивают посещаемость сайтов. Как обойтись без ошибки soft 404. Невидимый текст для скринридеров не вредит ранжированию. Правильные UTM-метки помогают определить эффективность рекламы. Как проверить региональную выдачу в Google. Почему не нужно добавлять микроразметку через Tag Manager. Новые подробности о влиянии CTR на ранжирование сайтов. Функция Platform Packs в Lighthouse поможет с рекомендациями по конкретной CMS. Почему социальная сеть Google+ канула в Лету. Изучайте отборные SEO-новости Google в февральском обзоре от WaterMillSky.

AMP увеличивает естественный трафик из поиска

По результатам исследований агентства Stone Temple и компании Womp Mobile, проведенном на доменах до и после внедрения AMP-страниц, выяснилось, что в среднем трафик вырос на 27%, количество показов на 33 %, кликабельность на 15%. Причем у коммерческих сайтов посещаемость из выдачи увеличилась на 32%, а у инфосайтов — только на 13,7%. Аналогично число показов возросло на 42% и 23% соответственно. По CTR информационные веб-ресурсы определили коммерческие: 23% против 12%. Вместе с тем не всегда внедрение AMP-страниц помогло улучшить показатели сайта и на это могли оказать влияние следующие факторы: ошибки при внедрении новой технологии, наличие сезонных факторов, некачественные сайты или наоборот, сайты с отличными результатами поисковой оптимизации.

 

 

Почему устаревшие страницы товаров выдают ложную ошибку soft 404

На очередной видеовстрече с вебмастерами Джон Мюллер из Google пояснил, по какой причине поисковик вместо стандартной переадресации со страниц с устаревшими товарами на альтернативные выдаёт ошибку soft 404. Хотя веб-мастера настраивают редирект URL-адресов и выдают сообщение, что запрашиваемый товар недоступен для заказа в данный момент. Подобная ситуация возникает из-за фразы «Товар больше недоступен». Поэтому Google может применить смысл этой фразы ко всей странице. По словам Джона Мюллера, подобную ситуацию нельзя исключить полностью, но можно сделать следующее. Если вместо одного товара предлагается другой, то в сообщение не нужно добавлять слово «недоступен». Если товара нет в продаже или он больше не выпускается, тогда при обработке такой страницы выдаётся ошибка soft 404.

 

 

Скрытый текст для скринридеров не помешает ранжированию сайта

При наличии скрытого текста, что полезен для устройств чтения текста с экрана, проблем для сайта в Google не будет. Об этом заявил Джон Мюллер, успокоив одного веб-мастера, который волновался за негативное ранжирование сайта с невидимым для пользователя контентом. В этом случае его использование допустимо. Ведь он улучшает пользовательский опыт и делает текстовый контент более доступным.

 

 

Как использовать UTM-метки во внутренних ссылках

Джон Мюллер из Google рассказал веб-мастерам, как правильно применять UTM-метки для внутренних ссылок (Urchin Tracking Module). UTM-теги добавляются в адресную строку всего веб-сайта или отдельной интернет-страницы. Они используются для отслеживания источников трафика. Например, для анализа эффективности результатов рекламных кампаний.

 

Как Google обрабатывает UTM-метки в 2019 году:

  • Сканирует все варианты URL-адресов, связанные с этими параметрами.
  • Определяет приоритет сигналов — «rel=canonical» или внутренние ссылки с индивидуальными параметрами и значениями.
  • Чтобы Google разобрался в разных URL-адресах, нужны понятные и чёткие сигналы по UTM-меткам.

 

 

Неподтверждённое январское обновление алгоритма Google

На очередной февральской видеовстрече Джон Мюллер пояснил веб-мастерам, каким образом выполнить проверку первой страницы региональной органической выдачи Google:

  1. Открыть страницу с локальной версией поиска Google. 
  2. В запрос добавить URL-параметр &gl={код страны}. 
  3. Для просмотра ТОП-10 на местном языке добавить параметр hl={код языка}.
  4. Использовать возможности рекламного сети Google Ads. В инструменте предпросмотра рекламных объявлений можно задавать любой регион на выбор.

 

Почему не следует добавлять микроразметку через Tag Manager

Джон Мюллер не рекомендует использовать диспетчер тегов (Tag Manager), чтобы добавлять на сайты структурированные данные. По его словам лучше всего размещать семантическую микроразметку в HTML-код страницы. Это связано с особенностью работы поисковых алгоритмов Google, способных обработать структурированные данные только после постраничного распознавания размётки. Инструмент для проверки структурированных данных не способен распознать разметку, которая добавлена с помощью диспетчера тегов.

 

 

Учитывается CTR в ранжировании или не учитывается. Вот в чём вопрос!

Несмотря на заявления сотрудников Google, которые утверждают обратное, тем не менее поисковая система учитывает кликабельность сайта в выдаче и это может влиять на его позиции. В одном из официальных документов содержится любопытная информация: «Когда пользователь кликает по ссылке в органическом поиске, Google принимает во внимание этот переход и учитывает при ранжировании сайта по запросам, которые будут сделаны в будущем».

 

 

Новая функция Platform Packs Lighthouse

В ближайшее время в инструменте оптимизации сайтов Lighthouse появится опция Platform Packs. В дальнейшем вебмастерам будут доступен специализированный аудит с рекомендациями по улучшению конкретной системы управления контентом (CMS). После внедрения функционал Platform Packs будет охватывать самые распространенные CMS и JavaScript-фреймворков React и Angular. В настоящее время прототип Platform Packs доступен для просмотра в Lighthouse Viewer.

 

 

Между index и noindex можно переключаться, но не слишком быстро

Google разрешает делать это — добавлять и удалять директиву «noindex» для тех страниц, что нежелательны в индексе поисковой системы. Но не рекомендует делать это часто. Иначе поисковик теряет ориентиры, сканирование URL-адресов замедляется, результаты сайта в отчёте «Эффективность» падают. Будьте последовательны, выбирая между «index» и «noindex», не суетитесь с изменением статусов URL-адресов. Если страница в будущем будет проиндексирована, то такая операция нецелесообразна. Таким образом Джон Мюллер предупредил всех экспериментаторов.

 

 

Прощай Google+

2 апреля марта 2019 года завершается эпоха социальной сети Google+. Причина банальна — проект не пользуется большой популярностью у народа. С 7 марта текущего года перестанут работать все интеграции с соцсетью. Поисковик заранее рассылает сообщения в Search Console и предупреждает: необходимо удалить интеграцию с Google+, убрать кнопки «+1», кнопки для входа через социальную сеть, репостов и встроенные посты. В противном случае могут возникнуть проблемы с функционалом сайта и работой шаблонов.

 

 

Что должны сделать SEO-специалисты

Гэри Илш из Гугл посоветовал SEO-специалистам уделять внимание самому главному:

  1. Заняться сайтами и улучшить возможности для сканирования страниц. 
  2. Обращать меньше внимания на метрики и статистику сервисов по отслеживанию позиций.
  3. Не париться по поводу скорости приобретения обратных ссылок. 
  4. Более спокойно относиться к очередным обновлениям поискового алгоритма.

 

Чем примечателен атрибут hreflang

По мнению Гари Илш, атрибут hreflang помогает получить более целевой и качественный входящий трафик на сайт за счёт показа самой релевантной страницы, но он не относится к сигналам ранжирования Google. Поисковик обрабатывает атрибут hreflang в два этапа. На первом показывается страница с лучшими сигналами для поискового ранжирования. На втором — другая версия, которая обладает большей релевантностью конкретному поисковому запросу.

 

 

Какие сигналы использует алгоритм RankBrain

По словам Гэри Илш, алгоритм на базе машинного обучения RankBrain использует поисковые данные и пытается предсказать, какой результат выберет пользователь по новым запросам. Благодаря обработке данных по взаимодействию пользователей с результатами поисковой выдачи, RankBrain успешно решает проблемы, которые ранее возникали при использовании традиционных алгоритмов.

 

 

Google: скорость загрузки — это небольшой фактор ранжирования

По заявлению Джона Мюллера из Google, скорость загрузки считается незначительным сигналом поискового ранжирования. На самом деле поисковик больше интересуется оригинальным контентом, который максимально релевантен запросам пользователей. Даже при увеличении скорости сайта сложно определить, каким образом изменения могут улучшить ранжирование. Но если по сайту ведутся комплексные работы с целью повышения его качества, тогда возможны заметные улучшения поисковой видимости.

 

 

Что гарантируют высокие результаты на Web.dev

Достойные показатели в онлайн-инструменте Web.dev не всегда приводят к улучшению позиций сайта. По словам Джона Мюллера из Гугл, на ранжирование оказывает влияние большое количество сигналов, а не только технические факторы. Инструмент Web.dev предназначен для быстрой проверки сайта с целью выявления наиболее распространённых проблем. Причем отличный результат не означает, что сайт в автоматическом порядке займет топовые позиции.

 

 

Подарок от Google

С 28 февраля 2019 года все желающие смогут зарегистрировать сайты в домене верхнего уровня .dev. Такой брендовый подарок сделал Гугл для разработчиков веб-сайтов в сфере ИТ-технологий. В этой доменной зоне зарегистрирован портал web.dev для комплексного анализа сайтов.

 

 

Что и как измеряет инструмент Google Lighthouse

Джон Мюллер из Google рассказал, как работает онлайн-сервис для быстрой оптимизации сайтов. Метрики Lighthouse показывают скорость загрузки сайта и выводят результаты для реальных пользователей, а не для поисковых алгоритмов. Но для точной оценки следует пообщаться с пользователями сайта и по обратной связи узнать мнение посетителей о высокой или низкой скорости работы анализируемого интернет-ресурса.

 

 

Google стремится уменьшить временной разрыв между сканированием и рендерингом страниц

По факту Google не так быстро обрабатывает страницы. Время между сканированием сайта и рендерингом страниц может занять несколько дней или недель. Временной разрыв между скоростью работы Googlebot и браузеров крайних версий — известная проблема и над ней трудятся инженеры Google.

 

 

Новости Search Console за февраль 2019 года

  • Появился подраздел с проблемами безопасности. В новой версии поисковой консоли добавился раздел «Security and Manual Actions». В нём содержатся обнаруженные проблемы по безопасности интернет-сайта. Например, доступен перечень взломанных URL-адресов, показываются страницы с обманным контентом, вредоносным программным обеспечением, потенциально опасные для пользователей файлы и др.
  • Отказ от старой версии Search Console. В марте 2019 года Google закроет основной функционал устаревшей версии поисковой консоли. В частности, будут недоступны приложения Android, отчёты по оптимизации HTML, ошибкам сканирования, заблокированным сайтам и наборам ресурсов. 
  • Доменные ресурсы в Search Console. По аналогии с наборами нескольких ресурсов, которые будут недоступны с марта текущего года, Google объявил о запуске доменных ресурсов. Опция Domain Properties объединяет протоколы HTTP и HTTPS, поддомены и мобильные версии, а также отдельные разделы. Веб-мастера смогут объединить несколько разных ресурсов, чтобы получать сводную статистику по этим сайтам.
  • Узнайте о кликабельности сайта в Search Console. Новая версия поисковой консоли поможет узнать реальное положение дел сайта в поисковой выдаче. Например, динамику кликабельности позиций сайта. При снижении коэффициента CTR зарегистрированные пользователи получат отчёт-оповещение из Google Search Console.
  • Инструмент для проверки файла robots.txt. В планах Гугл значится перенос инструмента проверки файла robots.txt в новую поисковую консоль. Но точные сроки пока не обозначены. С марта 2019 года в старой версии будут недоступны отдельные функции, но сервис по прежнему будет доступен для посещения.
  • Сообщения от Джона Мюллера. Теперь веб-мастера могут при помощи Search Console получать сообщения лично от Джона Мюллера. Это будут критически важные и архисрочные сообщения, связанные с неотложными проблемами сайта. Например, обнаруженная Googlebot ошибка 404 по большинству URL-адресов страниц сайта будет причиной персонального обращения к владельцу или веб-мастеру зарегистрированного сайта.
  • Отключается поддержка приложений. В конце марта Google планирует отключить поддержку зарегистрированных приложений в Search Console. Поэтому начиная с февраля текущего года Гугл заранее предупреждает веб-мастеров через рассылку оповещений. До конца марта накопленную статистику можно сохранить, если выгрузить нужные файлы через Search Console API или при помощи кнопки «Скачать» в отчёте «Анализ поисковых запросов».

 

Изменения в отчётах об эффективности Google Search Console

Google вносит изменения в принципы формирования отчётности Search Console. Теперь вместо точного URL-адреса Google будет применять каноническую версию веб-страницы. Для просмотра отличий между отчётами по новой и старой методологии Google внесёт изменения в данные прежних отчетов, начиная с 1 января 2018 года. То есть, веб-мастера смогут одновременно просматривать два различных отчёта по одному разделу поисковой консоли. Это позволит собрать максимально полную информацию по контенту, в том числе по мобильным и AMP-страницам, где будут доступны данные в большем объёме.

 

 

 

 

Оптимизация сайта

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019