· 

Полный список всех обновлений поисковых алгоритмов Google в 2019 году

Google. Обновления алгоритмов в 2019 году

В последние годы Google резко ускорил темп обновления поисковых алгоритмов. Только в 2018 году количество апдейтов возросло в 8 раз по сравнению в 2010 годов. В прошлом году Google произвел 3 200 изменений в работе алгоритмов ранжирования сайтов. Но только незначительная часть обновлений получает официальное подтверждение или замечается веб-мастерами. По этим изменениям можно получить представление о том контенте, который получает приоритет у Google и оценивается хорошо.

В 2019 году публично подтверждены некоторые обновления основного ядра и других поисковых алгоритмов. Также Гугл установил соглашение для названий основных апдейтов и обеспечил лучшее понимание естественного языка запросов в результатах поиска.

 

 

Обновления основного алгоритма Google в 2019 году

 

Ядро основного алгоритма обновляется несколько раз в год и часто вызывает заметную волатильность позиций. Некоторые сайты могут даже восстановиться от последствий предыдущего обновления. Текущий год отметился небольшим числом основных изменений. Самое главное изменение в 2019 году — Google начал подтверждать и даже предварительно уведомлять пользователей об обновлениях ядра.

  • Март 2019. Первое значительное изменение алгоритма в этом году. Получило официальное подтверждение. Произошло после сообщения Гугл о типах обновления и даты, когда случился апдейт.
  • Июнь 2019. Впервые в истории Google анонсировал обновление ядра. Это произошло 2 июня 2019 года, за день до апдейта, который занял порядка пяти дней. Затронул значительное количество сайтов во всех тематиках.
  • Сентябрь 2019. Обновление основного ядра. Поисковик сообщил об этом 24 сентября 2019 года, за несколько часов до запуска. Оказалось слабее предыдущего, повлияло на ранжирование медицинских и туристических сайтов.

 

 

BERT

 

25 октября 2019 года Google запустил алгоритм BERT. Это новая поисковая технология с открытым исходным кодом. Помогает Гугл понимать естественный язык поисковых фраз в пользовательском интенте. BERT особенно эффективен для корректного ответа на длинные низкочастотные ключевые фразы или голосовые запросы с тремя и более словами. По утверждению Google BERT представляет собой самое крупное изменение в технологии поиска с 2015 года, когда был запущен алгоритм RankBrain. BERT повлиял на каждый десятый запрос.

 

Алгоритм BERT относится к технологиям искусственного интеллекта, основанных на нейронных сетях. Он способен обучать языковые модели в контексте всего предложения или целого текста, чтобы языковые модели понимали окружающие слова в любом порядке и на разном расстоянии от основного ключевого слова, а также предлоги, которые имеют значение. Тем самым BERT отличается от своих предшественников, способных понимать слова только до или после ключевой фразы.

 

Языковые модели на основе алгоритма BERT оказывают влияние на результаты показа расширенных сниппетов и карусели более чем 70 языках по всему миру. Возможности обработки естественного языка BERT также применяются ко всем запросам в поисковой системе Bing во всех странах. Хотя это значительное обновление для поисковых систем, его влияние измерить сложно. Многие инструменты отслеживания и анализа измеряют более короткие запросы, а владельцы сайтов часто не отслеживают запросы с длинным хвостом.

 

 

Другие подтвержденные обновления

  • Различные сигналы для YMYL-запросов. В феврале 2019 г. Google опубликовал официальный документ, где объясняются методы борьбы с дезинформацией и фейковыми сведениями в поиске, новостях, YouTube и других продуктах. Теперь в алгоритмах ранжирования Google придает большее значение сигналам, которые указывают на Экспертизу, Авторитетность и Надежность (EAT). Это касается результатов запросов, способных повлиять на благополучие пользователей. Так называемые запросы «Ваши Деньги или Ваша Жизнь» (YMYL). Для подобных страниц Google предполагает, что пользователи ожидают от поисковой системы соблюдения самых строгих стандартов надежности и безопасности. Когда алгоритмы обнаруживают, что запрос пользователя относится к теме «YMYL», Google придает большее значение в алгоритмах ранжирования таким факторам, как авторитетность контента, опыта автора или надёжность страниц.
  • Разнообразные результаты поиска. Обновление Google Diversity выпущено в июне 2019 года. Его цель — увеличить разнообразие доменов в результатах поиска, ограничив один домен не более двумя показами в верхних результатах поиска для одного запроса. Учитывает URL-адреса поддоменов как часть корневого домена. Новое правило Google применимо только к основным результатам (но не к другим функциям, таким как главные новости, фрагменты видео, карусели изображений и др.). Также поисковик оставляет за собой право показывать больше результатов из одного домена, если алгоритмы определят актуальность каждого ответа. Если будет целесообразно, субдомены могут рассматриваться как отдельный сайт.
  • Обновление расширенных сниппетов. В августе 2019 года очередное обновление оказало влияние на расширенные сниппеты, которые показывают актуальную информацию. Новый апдейт повлиял на запросы, связанные с поиском дат предстоящих праздников текущего года. Благодаря августовским изменениям в блоки с готовыми ответами стали чаще попадать страницы с более актуальной и самой свежей информацией.
  • Апдейт оригинальных новостей. В сентябре 2019 года Google запустил обновление для алгоритмов ранжирования сайтов-первоисточников. Теперь в публикациях на Google Search, News and Discover оригинальные новостные источники становятся все более заметными и дольше остаются в топовых материалах новостного кластера. Это обновление поддерживает создание новых статей с добавленной ценностью или распространение оригинального контента.

 

 

Неподтвержденные обновления

 

Google ежедневно вносит изменения в свои поисковые алгоритмы поиска. Большинство из апдейтов официально не объявляются и не подтверждаются. Однако некоторые из них порождают дискуссии в сообществе сеошников и веб-мастеров. Например, в начале января 2019 года сторонние инструменты отслеживания показали значительную волатильность в рейтинге. Но Google не прокомментировал подобные слухи. Заметная волатильность рейтинга вновь произошла в июле. Предположения об обновлении рейтинга снова повторились в ноябре. Именно тогда Google сделал заявление: «Мы провели несколько апдейтов, точно так же, как мы регулярно делаем несколько обновлений в течение каждой недели».

 

 

Не гонитесь за алгоритмами

 

В прошлые годы сотрудники Google заявляли, что не нужно вносить изменения, если ваш сайт снизил позиции после обновления основного ядра. В августе этого года веб-мастера и владельцы сайтов получили несколько дополнительных указаний для оценки качества контента. Суть сводится к следующему: «Сосредоточиться на публикации наилучшего контента, который можно создать. Это то, что алгоритмы Google стремятся вознаградить».

 

Другими словами, не нужно гнаться за алгоритмами. Гораздо эффективнее разработать собственную SEO-стратегию, способную поддерживать и увеличивать органический трафик. Например, регулярно обновлять контент и улучшать производительность сайта. Долгосрочная ориентация на технические и контентные факторы помогает восстанавливаться после предыдущих обновлений алгоритма и предупреждать возможные провалы при следующих апдейтах в 2020 году и последующие периоды.

 

Автор George Nguyen

Перевод WaterMillSky

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019