· 

Как получить расширенные сниппеты для сайта в виде блоков с ответами

Jimdo. Проверка текста на читабельность

Каждый из нас хочет попасть на первую позицию в органическом поиске Google. Но вы когда-нибудь пробовали подняться ещё выше, чтобы занять нулевую позицию? Да, вы правильно прочитали.

 

С 2014 года Google добавляет расширенные сниппеты Featured Snippet в поля для готовых ответов. Они отображаются над обычными результатами поиска. Окна с готовой информацией полезны для ознакомления с профессиональным терминами либо специфическими данными. Они расположены на самом видном месте и это помогает увеличивать поисковый трафик. Но можно ли попасть на топовое место, чтобы получить прямую ссылку на собственный сайт?

 

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что представляют собой блоки с ответами в Google.
  • Почему расширенные сниппеты полезны для пользователей
  • Как помочь своему сайту попасть в поле с Featured Snippet.

 

Что такое расширенные сниппеты Google

 

Блоки с готовыми ответами — это специальные поля, которые отображаются над всеми остальными результатами поиска в Google. Вы увидите небольшой фрагмент текста (короткий абзац). Возможно, будет изображение и обязательно появится ссылка на первоисточник. Пример ниже.

 

 

Google  расширенные сниппеты

 

 

Не для каждого поискового запроса Google показывает готовые сниппеты. Но тем не менее они появляются в выдаче регулярно по некоторым ключевым фразам информационной тематики. Большинство расширенных сниппетов (63%) отображаются в виде абзацев, иногда показываются списки или таблицы.

 

 

Почему блоки с ответами важны для поиска

 

В настоящее время только 15% поисковых запросов выдают подобные блоки. Но в будущем их станет гораздо больше. Расширенные сниппеты Featured Snippet помогают быстро найти нужную информацию. Они особенно полезны для мобильных посетителей, которые составляют основную часть интернет-трафика. А ещё незаменимы для голосовых помощников, таких как Siri или Alexa, способных зачитывать слух текст из блока с готовыми сниппетами.

 

Вы спросите: ведь люди прочитают и поэтому не перейдут на сайт? Google утверждает обратное. Расширенные сниппеты ничуть не уменьшают трафик по кликам. Даже оптимизаторы согласились, что появление вашего сайта в самом выгодном месте выдачи стоит того, чтобы ещё больше узнавать о бренде и перейти на веб-ресурс.

 

 

Как попасть в блоки с ответами

  • Подумайте о вопросах общего характера, которые задают ваши клиенты.
  • Посмотрите, есть ли на эти вопросы готовые решения в поисковой выдаче. 
  • Напишите свой лучший сниппет в стиле «Featured Snippet».
  • Разместите информацию на своем сайте, выполните правильное форматирование текста.

 

К сожалению, нельзя пометить свою страницу в качестве расширенного сниппета или отправить запрос в Google. Поисковик самостоятельно решает, нужно ли поднимать страницу на самый верх.

 

Но вы можете изменить свой контент, сделав его более полезным и привлекательным. Это увеличит вероятность попадания в блок. И это верно, даже если ваш сайт в настоящее время не занимает первое место по поисковому запросу.

 

Google формирует избранные сниппеты даже с веб-сайтов с более низким рейтингом, если такие интернет-ресурсы заслуживают доверия, а оригинальный текст релевантен смыслу запроса.

 

 

Наши советы для тех, кто хочет попасть в избранные сниппеты

1. Подумайте о вопросах от ваших клиентов

 

Для большинства людей это ассоциируется с исследованием ключевых слов. Но не увлекайтесь слишком. Если вы занимаетесь собственным бизнесом, то вы, вероятно, уже знаете многие вопросы от потенциальных клиентов.

 

Не ищите вопросы, на которые можно ответить «да / нет» или несколькими словами. Также не нужны вопросы, касательно вашего бизнеса. Например, такие, «Вы открыты в субботу?». Подумайте о более широких вопросах, которые могут быть связаны с продуктами или услугами, имеющими отношение к вашему предприятию.

 

Если вы продаете шляпы, подойдет вопрос типа «Как измерить размер шляпы». Вы сантехник: «Как я могу исправить протекающий кран?». Также подойдут определения для общих терминов из вашей отрасли. Например: «Что такое продающий копирайтинг?».

 

 

2. Убедитесь, что на эти вопросы есть нужные ответы

Появились идеи для вопросов? Проведите собственное исследование конкурентов. Посмотрите, кто из них уже получил Featured Snippet. Проанализируйте, насколько хороши подготовленные информблоки?

 

Если таковых нет, а это признает даже Google, это будет возможностью для быстрого старта. Если нет блока вовсе, попробуйте другой вопрос.

 

Некоторые оптимизаторы считают, что лучше работать со слабыми блоками, чем пытаться создавать новый контент, который ещё не существует.

 

 

3. Напишите собственный вариант в стиле «Расширенных ответов»

 

Теперь у вас появилась возможность ответить на заданный вопрос: четко, кратко, по существу. Google ищет конкретные ответы на реальные вопросы, а не водянистую информацию, скрытую в длинном тексте. В этом и заключается привлекательность блока с готовыми ответами. Оптимальный размер Featured Snippet — около 50-75 слов или 400…600 знаков текста.

 

При создании контента пишите просто, без жаргона и канцелярита. То есть так, как говорят и пишут обычные люди в реальной жизни. Давайте точные и понятные ответы. Не нужно придумывать уникальные вещи, которых нигде больше нет. Не нужно делать продающий текст. Даже будет лучше, если ваш ответ совпадёт по смыслу с другими, надёжными источниками информации в Интернете.

 

 

4. Разместите ответ на своем сайте, отформатируйте текст по правилам

 

Когда вы написали готовый ответ, пришло время разместить его на сайте. Правильное форматирование и редактирование поможет Google распознать новый контент в качестве подходящего исходного материала для расширенного сниппета. Чтобы увеличить вероятность попадания в блог с готовыми ответами сделайте следующее:

  • Используйте заголовки H1 или H2 для вопроса. Основной текст сделайте обычным шрифтом. Подзаголовки для разделов помогут разбить текст на логические части, чтобы поисковый робот быстро просканировал и проиндексировал текст.
  • Оптимизируйте изображения с помощью альтернативного текста (тег Alt) и подписей под картинкой.
  • Как можно точнее сопоставьте смысл заголовка с целевым вопросом. Например, так: «Как научить собаку сидеть» или «12 уловок для дрессировки кота».

 

Где лучше всего разместить готовые ответы? Для этой цели идеально подойдёт страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ) или руководство пользователя для выбора товара на продуктовых страницах. Такие вопросы можно разместить на любой странице сайта. Просто поместите на видимое место, добавьте звучный заголовок.

 

Эта работа займет немало сил и времени, будут сделаны ошибки. Но блоки с готовыми ответами стоят затраченных усилий. Формирование расширенных сниппетов может превратиться в веселый, полезный эксперимент для вашего сайта. Даже если вы не добьётесь попадания в расширенные ответы, тем не менее на вашем сайте появится действительно качественный и полезный контент, востребованный у целевой аудитории в лице посетителей. А это поможет для поисковой оптимизации сайта и для развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

 

Источник Блог Jimdo

Перевод WaterMillSky

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019