· 

Мобильная индексация новых доменов действует по умолчанию

Google  Mobile-First Indexing

Прошло более пяти лет после того, как в Google Вебмастере появился агент «Smartphone Googlebot». За это время индексация контента с мобильных устройств показала, что новые сайты сразу готовы для сканирования с помощью Googlebot. Поэтому с 01 июля 2019 года для всех запущенных с нуля веб-ресурсов автоматически действует мобильная индексация. Это означает, что Mobile-First Indexing индексирует подобные веб-ресурсы по умолчанию. То есть, на смартфонах, планшетах и настольных компьютерах показывается идентичный контент.

Как выполнить проверку

Решили проверить, как сайт индексируется с помощью агента «Smartphone Googlebot»? Воспользуйтесь инструментом проверки URL-адресов в поисковой консоли. Просматривая каждый URL-адрес, вы увидите, когда страница сканировалась или индексировалась в последний раз.

 


Проверка индексации страницы при помощи Smartphone Googlebot

Как действует Mobile-First Indexing

  • Для веб-сайтов с историей — перевод на мобильную индексацию производится по мере готовности контента. В поисковой консоли будет уведомление о переводе на mobile индекс.
  • Для новых проектов — индексация выполняется по умолчанию. Поэтому отпадает необходимость в отправке уведомления.

 

Рекомендации Google

  • Проверить совпадение контента на полной и мобильной версии. Это касается любого контента, который можно просканировать и проиндексировать: оригинальные тексты, уникальные изображения с атрибутом alt, авторские видеоматериалы, исходящие ссылки на другие страницы или веб-ресурсы.
  • Проверить мета-теги и структурированные данные. То есть, следует просмотреть заголовки и описания страниц в сео-полях, проанализировать мета-описания для поисковых роботов и др. Убедитесь, что URL-адреса в структурированных данных для mobile-версии домена ведут на оптимизированные страницы. Эти факторы ранжирования следует проверить перед запуском проекта или при значительном обновлении.
  • Для новых веб-сайтов в приоритете адаптивный дизайн с единым URL-адресом. Это лучшее решение, чем URL-адреса отдельно для мобильных и десктопных страниц. Таким образом, исключается путаница и возможные проблемы при индексировании/сканировании.

 

Соблюдение официальных рекомендаций Google поможет подготовить сайт к беспроблемному переводу на Mobile-First Indexing.

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019