· 

SEO-2019: новости Google в апреле

SEO-новости Google.  Апрель 2019 года

Весенние новости поисковой оптимизации в Google за апрель 2019 года. Что нового в Search Console. Причина закрытия сервиса Google+. Как измеряется качество мобильного юзабилити. AMP Stories попали в выдачу. Как решена проблема с AMP URL. Роль алгоритма Speed Update в развитии Интернета. Динамический рендеринг вошёл в число приоритетов Google. Что такое сервис Currents. AMP будет поддерживать JavaScript. Как частое сканирование влияет на рейтинг сайта. Почему кавычки не улучшают качество дублированного контента. Несколько слов о технологии TF-IDF. Файл robots.txt будет работать без тега noindex. Ещё раз о ссылках и ранжировании сайта. Знакомьтесь с лучшей подборкой главных SEO-новостей из апрельского обзора от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за апрель 2019 года

Новости Search Console за апрель 2019 года

  • Обновление отчётов в разделе «Улучшения» — данные собираются по увеличенному количеству страниц. Теперь будет показываться больше страниц с ошибками в отчётах о различных типах расширенных результатов, юзабилити мобильных устройствах и для AMP-страниц.
  • Закрытие старой версии Search Console — до конца 2019 года планируется закрыть прежнюю версию поисковой консоли. До этого времени вся инфраструктура, в том числе отчёты, будут переведены на новый сервис.
  • Добавился отчёт с данными по ленте Discover — новый инструмент поможет оценить эффективность веб-ресурса, получающего трафик из ленты Discover. В частности, веб-мастерам доступна информация по кликам, показам и показателю CTR. Данные отображаются с помощью фильтров по отдельным страницам, странам и способу отображения информации.
  • Данные об эффективности сайта привязаны к каноническим страницам — с 10 апреля 2019 года данные отчёта об эффективности в Search Console связаны с каноническими страницами. Также удалена возможность для переключения между данными по конкретным URL-адресам и каноническими страницами.
  • Появились данные по входящему трафику на сайт из AMP Stories — новый фильтр доступен в разделе «Вид в поиске». Он позволяет увидеть сведения по тем пользователям, что перешли из поиска в прокручиваемой карусели AMP-историй. 
  • Disavow Links Tool пока не попал в новый Search Console — в настоящее время инструмент для отклонения ссылок работает только в старой версии Google Search Console. Сроки переноса в новую версию сервиса неизвестны.
  • Появились данные об эффективности Android-приложений — отчёт об эффективности поможет узнать информацию о мобильных приложениях для Android, связанных с основным сайтом. Это сведения о количестве кликов, показов, о позициях в выдаче и метрика по кликабельности CTR

 

Почему закрыли Google+

Начиная со 2 апреля 2019 года социальная сеть Google+ будет больше не доступна для обычных юзеров. Пользователи с учебным либо рабочим аккаунтом G Suite могут по-прежнему пользоваться функционалом Google+, как и ранее, в период с 2011 по 2019 гг. Процесс удаления пользовательских аккаунтов и страниц будет растянут по времени. На это потребуется несколько месяцев.

 

По официальной версии сервис закрыли по причине низкой популярности по сравнению с другими социальными сетями. Также были проблемы по информационной безопасности пользовательских данных: выявленные уязвимости в системе безопасности могли привести к утечке сведений конфиденциального характера. Ответы на вопросы пользователей соцсети и другая полезная информация размещена здесь.

 

 

Мобильное юзабилити самых популярных интернет-сайтов по версии Google

Google представил новый веб-ресурс для оценки качества юзабилити с точки зрения мобильных пользователей. Сервис Masterful Mobile Web определяет удобство мобильного юзабилити, предоставляя дотошным маркетологам объективную оценку по более чем 60 параметрам оптимизации для мобильных устройств.

 

Ключевые аспекты ранжирования

  • Оперативный поиск по сайту — как быстро можно найти предмет поиска с помощью навигации, кнопок, тегов или поисковой строки.
  • Скорость загрузки страниц — оценивается непрерывное взаимодействие с функционалом сайта.
  • Мобильный дизайн — уровень оптимизации веб-страниц для смартфонов и планшетов, качество отображения контента на экранах небольшого размера.
  • Товарные страницы — единое визуальное оформление страниц с элементами CTA.
  • Процесс конверсии — удобная и необременительная регистрация, безопасность персональных данных, лёгкость проведения транзакций.

 

AMP Stories заняли место в поисковой выдаче Google

В результатах поиска Google появился раздел с AMP Stories в виде отдельного блока с публикациями в виде текстового и медиаконтента. Теперь AMP Stories по туристической тематике живут достаточно долго, чтобы на них можно было ссылаться на других сайтах, в социальных сетях и в других местах.

 

 

AMP-страницы с реальными URL-адресами

Google разобрался с очередной проблемой, когда поиск предоставлял AMP URL. Теперь в поиске через веб-браузер Chrome показывается фактический URL-адрес издателей, которые размещают публикации с помощью AMP-формата.

 

Что сделано

В Chrome появилась поддержка веб-стандарта Signed HTTP Exchanges. Поэтому браузеры для мобильных устройств показывают реальные URL-адреса. В дальнейшем аналогичное решение будет предоставлено для Microsoft Edge и других интернет-браузеров.

 

Как воспользоваться

Издателям рекомендуется применять в инфраструктуре Signed Exchanges. Для этого будет полезно руководство «Serve AMP using Signed Exchanges».

 

Что предлагает платформа Cloudflar

Функция AMP Real URL включается моментально. Всего один клик и умная платформа без участия пользователя подписывает каждую AMP-страницу и далее автоматически отправляет в AMP Cache Google.

 

 

Как Speed Update помогает развивать сеть Интернет

В блоге Google для вебмастеров размещена интересная информация о результатах запуска алгоритма Speed Update.

 

Глобальное ускорение работы всего Интернета

Многие веб-страницы стали работать быстрее, а медленные веб-ресурсы улучшили производительность до 20%. Улучшения отмечены по 95% странам.

 

Заметное улучшение результатов выдачи

Пользователи довольны результатами поиска, поэтому на 20% снизилось число возвратов в выдачу, чтобы найти более релевантную, свежую или авторитетную информацию. Причем основное влияние оказало повышение скорости загрузки веб-страниц, что, несомненно, улучшило поведенческие факторы.

 

Инструмент PageSpeed Insights

Результат по всей сети Интернет получен при помощи данных от онлайн-инструмента PageSpeed Insights. Например, по итогам прошедшего 2018 года через этот инструмент веб-мастерами было протестировано свыше 200 000 000 уникальных URL-адресов и проведено более 1 000 000 000 проверок.

 

 

Google раскручивает динамический рендеринг

Технология динамического рендеринга предусматривает возможность разделения контента: для сканирования предоставлять HTML-версию страницы, а для просмотра пользователями — версию на JavaScript.

 

Поэтому Google нужна информация о результатах внедрения динамического рендеринга, чтобы сайты на JavaScript могли лучше сканироваться. Для этой цели поисковик наладил обратную связь с веб-мастерами, чтобы поделиться собственным опытом либо задать вопросы по теме.

 

 

Сервис Currents вместо Google+

После закрытия социальной сети Google+ для частных пользователей данный сервис под новым названием Currents по-прежнему доступен, но только для пользователей, у которых есть аккаунт G Suite: учебный или рабочий.

 

Корпоративные пользователи пакета G Suite из Google+ после подтверждения согласия на использование бета-версии Currents, автоматически переводятся на новый сервис.

 

Currents позволяет делиться уникальным контентом между сотрудниками компаний и помогает общаться внутри корпорации через защищённые каналы. Например, в рамках функционала сервиса можно быстро создавать новые публикации, добавлять теги, определять приоритет заметок.

 

 

В AMP появится поддержка JavaScript

Google собирается реализовать поддержку технологии для сайтов на AMP. Более подробно об этом будет представлено 17-18 апреля 2019 года на конференции AMP Conference. По сообщениям представителей AMP Project, в AMP-документах появится возможность работать с JavaScript JS при помощи «amp-script».

 

 

Почему частое сканирование не поможет улучшить рейтинг сайта

По словам Джона Мюллера, даже если сайт часто сканируется Googlebot — это не улучшает позиции веб-ресурса. Это очередное заблуждение веб-мастеров и это означает другое — Google знает об изменениях и стремится как можно быстрее просканировать новые страницы или обновленный контент.

 

Поэтому, регулярность сканирования страниц — более частое или наоборот, более редкое — не имеет отношения к ранжированию сайта. Например, на сайте с хорошими позициями в выдаче контент меняется или добавляется редко. Поэтому такие сайты сканируются реже. Но если на сайте часто добавляется оригинальный контент и у этого сайта позиции находятся далеко за ТОП-10, поисковый робот Google будет наведываться чаще.

 

 

Кавычки не защитят от дублированного контента

Джон Мюллер из Google помог разобраться с «текстом в кавычках», взятого из другого источника и рассказал, как исключить распространение или публикацию дублированного контента.

 

Как Google обрабатывает текст в кавычках

  1. Дублированный контент не приветствуется, но наказаний за него нет.
  2. Он сканируется по аналогии с любыми другими текстами без использования специального алгоритма.
  3. Текст учитывается в ранжировании, хотя поисковик знает, что это неоригинальный текстовый контент, который не имеет добавочную уникальную ценность. 
  4. Страницы с заимствованным контентом ранжируются ниже, чем с оригинальными текстами. Исходные материалы, как настоящие первоисточники, получают больший вес, чем перепечатанные материалы. 
  5. При наличии большого объёма процитированных источников сайт не получает преимуществ в поисковом ранжировании.

 

Как улучшить качество процитированного контента

  • Добавить полезную информацию. Например, выводы, отзывы, сравнения и другие материалы, чтобы тексты получили новую ценность и стали более полезными для читателей.
  • Добавить комментарии. Чтобы пользователи отразили личное мнение по теме, раскрыли собственную точку зрения на спорные вопросы, подискутировали с другими заинтересованными лицами.

 

 

Как технология TF-IDF помогает оценивать важность слов в документе

На апрельской видеовстрече с вебмастерами Джон Мюллер обсудил важность показателя TF-IDF в работе алгоритме Google. TF-IDF помогает анализировать тексты и статистику информационного поиска, чтобы оценивать роль отдельно взятых обычных и ключевых слов с учетом контекста материала.

 

По словам Мюллера, ключевые слова TF-IDF применяются в качестве одного из способов для оценки релевантности в информационном поиске. Например, технология TF-IDF помогает отсеивать стоп-слова, коих немало в любом тексте («и», «это», «или» и другие аналогичные). Веб-мастерам не следует уделять повышенное внимание данной метрике. Она искусственная и основана на общем индексе для всего текстового контента в масштабе целого Интернета.

 

Что предлагается взамен

То же самое, что и раньше. Работать над корпоративным сайтом, думать об интересах целевой аудитории, предлагать пользователям ценный, полезный контент по интересной теме, которого нет на других веб-ресурсах. Такие вещи Google всегда ценит и хорошо ранжирует. Фокус на пользователях поможет сравнительно легко пережить апдейты и другие внезапные изменения в работе поиска.

 

 

Файл robots.txt без директивы noindex

В ближайшие годы Google может отказаться от поддержки директивы noindex в файле robots.txt и сделать так, чтобы она не работала совсем. Но отдельные веб-мастера игнорируют подобные предупреждения, стремясь по-прежнему применять noindex и даже, спрашивают, как лучше использовать в файле в robots.txt.

 

 

В чём польза ссылок для ранжирования сайта в Google

Джон Мюллер рассказал, как меняются ссылки в ранжировании Google. В 2019 году можно закрывать исходящие ссылки тегом. Это не мешает ранжированию сайтов, так как поисковик применяет и другие сигналы, чтобы найти сайты, просканировать контент, проиндексировать страницы, чтобы далее показать в поиске.

 

Вес ссылок в ранжировании

В зависимости от поисковых намерений и контекста пользовательского запроса, ссылки получают меньший либо больший вес. Фиксированной величины нет. Всё зависит от конкретного случая.

 

Как влияют исходящие и входящие ссылки на позиции сайта

Несмотря на тот факт, что входящие ссылки низкого качества или спамные линки на сайт ухудшают ранжирование сайта, даже отклонение таких ссылок не приносит должного результата. Причина — особенности ссылочного графа и место сайта в нём. Поэтому сайт ранжируется не только с учетом входящих ссылок, но и принимаются во внимание исходящие.

 

Изменение роли ссылок в ранжировании

Ссылки по-прежнему входят в число ключевых сигналов ранжирования сайтов в поисковой системе Google. Но кроме ссылок Джон Мюллер рекомендует всегда работать над контентом, чтобы найти оптимальный баланс между наращиванием естественной ссылочной массой и публикацией оригинального контента от известных авторов.

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019

 

 

Write a comment

Comments: 0